Глава 10. Импровизация

К дому, где жила провизор Хорошавина с семейством, приближался рыжий кот Мося. В зубах кот держал чёрный маркер. Допрыгав до стены дома, Мося взял маркер в лапу и, аккурат под Хорошавинскими окнами, вывел на кафельных плитках кривыми буквами: «Срочняк! Прадоём ката! Гаварящево! Цена 100 р. Спрасить Таисю Петровну и Фросю.»

Выполнив пункт первый плана, кот с маркером вернулся за кусты, откуда за ним наблюдали Таисия Петровна, Виталий Дмитриевич, Коля, Раиса, Кристина, и Фрося.

– Сейчас Хорошавина вернётся с работы. А тут – это… – хихикнул Мося.
Через минуту лёгкая на помине Анна Денисовна появилась из-за угла. Дойдя до своих окон и увидев письмена, бодро шагавшая Хорошавина с увесистой торбой на плече вполне ожидаемо присмирела.

Тут Многокони и Фрося, реализуя пункт второй, вышли из кустов, устремились к Хорошавиной, и окружили её широким полукольцом.

– Анна Денисовна? – уточнила для приличия Таисия Петровна. – Мы тут вашего котика хотим вам вернуть.

– Да, – вторила ей Фрося. – Не понравился нам котик.

– Какой ещё котик? – захлопала глазами Хорошавина, поправляя очки. – Вы вообще кто?! Что вам от меня нужно?!

– Кот ваш  вредина оказался, – сказала ей Фрося. – Всё в доме сожрал! Не нужен мне такой питомец!

– Так что возвращайте девушке сто рублей, – прогудел Виталий Дмитриевич. – А мы вам котика возвращаем. Мося, иди обратно к хозяйке!

Мося вышел из кустов и неожиданно запрыгнул Хорошавиной на руки и попытался сесть на плечо, но та стряхнула его, заверещав:

– Уйди от меня, блоховоз! – и замахнулась на кота сумочкой.

– Вот ты как, значит, – обиделся Мося.

Хорошавина же, улучив момент, вырвалась из окружения, убежала к подъезду, спешно отперла домофон, и была такова.

– Ну ладно, – подвёл Мося промежуточный итог. – Не прокатила тупая затея. Не успел я загипнотизировать Хорошавину.

– Главное, противник напуган! – сказала Таисия Петровна.

– Это да, – рассуждал Мося. – Но тогда нам придётся прибегнуть к запасному сценарию. Вы можете идти по домам. Дальше я сам справлюсь…

…Дождавшись, когда Рита и Гоша вернулись домой из музыкальной школы, Мося вскарабкался на карниз, проскользнул в приоткрытое в режиме вентиляции пластиковое окно, и величаво предстал перед Хорошавинскими детьми.

– Мпррр, Рита, отложи свой смычок до лучших времён! – обратился Мося к Рите.
Та застыла со скрипкой и смычком в руке.

– А ты, Гоша, повремени с гаммами. Сегодня я хотел бы разузнать у вашей мамы один важный секрет. А вы мне в этом поможете.

И Мося посвятил их в тайну своей разумности.

– Теперь в теме, – говорил Мося. – И должны незаметно пронести меня к вашей маме. Поднесите меня к ней так, чтобы она меня сразу не заметила. А то она у вас больно наблюдательная.

Но тут дверь комнаты открылась и в дверном проёме появилась Анна Денисовна:

– Дети, идите ужинать!

После ужина дети вернулись в комнату. Мама была с ними.

– Ну-с, послушаем, что за композицию вы сегодня выучили, – сказала провизорша, присаживаясь на диван.

Притаившийся за мягкими игрушками Мося, неслышно ступая, вышел к дивану. Так же тихо и невесомо он вскочил на подлокотник дивана и промурлыкал провизорше в ухо:

– Импровизированная симфония «Пррр-мррр», исполняется впервые.
Хорошавина застыла.

– Слушайте меня внимательно, Анна Денисовна, два раза повторять не буду. Мне нужен перечень препаратов, которых я наелся в ту ночь и от которых стал разумным. Вы же были на месте происшествия и запомнили, какие упаковки я разорвал и в каких количествах уничтожил лекарства. Всё это осталось в вашей голове, даже если вы не старались запомнить. Теперь же я выужу этот списочек из глубин вашей памяти.

– Ципроплан, сорок миллиграммов, – заговорила Анна Денисовна, глядя перед собой остекленелыми глазами.  – Гаксорбин, пятьдесят миллиграммов…

– Рита, записывай, – подсказал Мося.
Заполнив листок бумаги, она протянула его коту.

– Благодарствую! – ответил ей Мося.
Моя сложил листок в несколько раз и взял его в зубы.

– Всем спасибо, все разморозились! – скомандовал он с подоконника уголком рта.

– Что со мной было? – не поняла Анна Денисовна, заморгав глазами и осматривая свои руки.

В это время, рыжий хвост помахал ей в оконную щель и исчез…

… Держа зубами заветный листик с перечнем лекарств, Мося летел во весь опор в направлении аптеки. Ему сигналили машины, когда он перебегал улицы. Какие-то люди что-то ему кричали и даже запустили в него камушком, а в одном дворе Мосю едва не схватила компания людей детсадовского возраста. Вывернувшись от них, Толстокот продолжил свой одиночный забег на сверхдлинную дистанцию.  Прохожие шарахались от скачущего кота, уступая ему дорогу.
 


Рецензии
ЗдОрово! Сейчас Мося достанет лекарства. Ой, что будет, что будет... Ну всё, -- котовая революция не за горами.))) Нравится!!! )))

Нина Волегова   01.09.2015 01:32     Заявить о нарушении