Сиреневый туман

____Что такое кайф? Настоящий кайф. Отчего возникает такое сильное ощущение и влечение к нему? Любовь? Секс? Глоток воды во время зноя летнего? Наркотики? А что ощущает наркоман? Этого, наверно, не узнает никто из нас, если сам не станет наркоманом - убереги нас бог от этого! Чрезвычайно сильна и, наверно, непреодолима тяга к этому средству борьбы с болью, депрессией, с безысходностью, овладевшей слабым человеком, не нашедшим подходящего и достойного занятия в жизни, сломавшегося, поддавшегося и безвозвратно пропавшего и как человек, и как просто живое существо, нужное природе и занимающее в ней свою биологическую ячейку.
____Кто-то говорил, что в одном только Нью-Йорке нюхают наркотических средств на сумму, превышающую годовой бюджет нашей Родины. Может это и так… может нет. С чем можно сравнить количество наркотических веществ, потребляемых в нашей стране, можно только догадываться.
____Я прыткой не по годам рысью взлетаю по крутой железной лестнице на второй этаж. Вторая дверь налево - предрейсовый медосмотр. Здесь всё по-больничному чисто, преобладают белые тона. Из радиоприёмника, стоящего на подоконнике, слышно: "Старинные часы, свидетели и судьи…", отчего вся обстановка представляется несколько торжественной. Медсестра Галя уже не первый год выполняет одну и ту же формальность - проверяет мой пульс, артериальное давление и подписывает путевой лист. Формальность - потому что знает, что я "не употребляю".
____Пускаю мотор, включаю и настраиваю радиостанцию.
____- База пятому. Проверка связи.
____- Я слышу тебя, пятый. Счастливого пути.
____- Поехал!
____На выезде под колесами привычно и дважды лязгает железная балка, поднимаемая и опускаемая двумя пневморессорами от автобуса ЛиАЗ. Лязг этой балки ежедневно включает во мне внутренние "защитные механизмы" и делает меня наполовину машиной, которой чуждо многое человеческое: доброта, сострадание, доверие, учтивость, вежливость, а иногда и честность… Без этого нельзя, ибо я знаю, что моими пассажирами не будут учителя, медсёстры, библиотекари, служащие музеев… А среди тех, кто будут, может встретиться кто угодно.
____База расположена в промзоне, где нет жилых домов, а потому и пассажиров тоже нет, тем более утром. Мотор прогрелся примерно до 60 и по спидометру я набираю 60. Сворачиваю на Весеннюю. Эта улица знаменита тем, что на ней "работают" представительницы древнейшей профессии. Жрицы любви предлагают здесь свои услуги с раннего утра до поздней ночи. Ценовой диапазон от 50 до 150 рублей за один час в зависимости от вида услуги. Но это тариф NORMAL. А есть ещё тариф СПЕЦИАЛЬНЫЙ для лохов и лохоподобных. Он применяется тогда, когда нужно рассчитаться с представителями правоохранительных органов за взгляд сквозь пальцы на этот промысел. "Работница" приезжает с лохом на место и приступает к работе, а следом через некоторое время входят представители правоохранительных органов (а может и простые граждане с поддельными документами - кто их сейчас разберет!) Лох очнется, а уже поздно.
____Сначала разыгрывается спектакль попытки изнасилования несовершеннолетней и пишется заявление "потерпевшей". Затем "насильнику" как бы невзначай вполголоса предлагают уладить вопрос с гражданкой полюбовно за 10-15 тысяч рублей (кому как повезет - многое зависит от внешнего вида и поведения лоха), и устанавливают срок (обычно не более трех дней). Лох расшибётся, но завтра же деньги принесёт и больше ни ногой на улицу Весеннюю! Но ведь народу в городе много! И многие бывают в нетрезвом виде… А лох не станет афишировать своё фиаско в назидание другим. Поэтому стоит только захотеть, как тут же всё и случится!
____Вот она, милая, стоит у края дороги, ажурный платок на шее скрывает болячку неизвестного происхождения. Она не "голосует", она просто смотрит в глаза водителям проезжающих мимо автомобилей. Кому надо, тот поймёт. Утром - тот, у кого "отходняк", замешанный на тяге к героическим поступкам, вечером - тот, кто уже созрел и ещё при деньгах.
____Наверно почти в каждом городе есть улица 50-летия чего-нибудь и нередко её в разговоре называют "полтинником". С обеих сторон вдоль "полтинника" стоят стройные многоэтажки из бетона и кирпича, но за правым рядом - частный сектор, "тьма тараканья" с кривыми грязными улочками, где ночью не заблудиться может только абориген. Здесь торгуют наркотой, и об этом знает весь город…
____По улице Ленина, которая тоже есть едва ли не в каждом городе, я подъезжаю к стоянке такси. Я первый сегодня. Через несколько минут открывается правая дверь и рядом со мною оказывается мужчина средних лет, производящий хорошее впечатление. Чисто и со вкусом одет, модно подстрижен и выбрит.
____- Желтый трактор, - объявляет он и выкладывает расчет за предстоящую поездку.
____Эти слова для человека моей профессии означают: улица Транспортная 139 "Дорожное ремонтно-строительное управление", центральные ворота. Перед этими воротами на постаменте стоит трактор, окрашенный жёлтой краской. Монумент воздвигнут в ознаменование трудовых успехов коллектива и в связи с каким-то юбилеем. Таких ориентиров в городе не мало, и все их надо знать. Тополя, поле чудес, шайба, овраг…
____Около часа длится развоз труженников на работу, затем наступает затишье - остальные ещё не проснулись. В начале одиннадцатого через открывшуюся дверь в машину заглядывает знакомое лицо:
____- Командир, до "полтинника" доедем?
____Лицо испещрено мелкими одинаковыми незаживающими болячками. Хозяину лица на вид лет двадцать. Вспоминаю историю недельной давности и всю компанию, в составе которой я его возил за наркотой - пешком это не делается, требуется мобильность. Я удивляю хозяина лица способностями провидца:
____- Знаю. Сначала за Костяном на Гоголя 42 второй подъезд, потом за "полтинник" по переулку Блюхера и восьмому строительному, потом назад на Гоголя. Час будем мотаться, и всё за полтинник (50 рублей).
____Преодолев изумление, хозяин лица возражает:
____- Да не-е-е, мы быстро смотаемся, минут тридцать, мож двадцать. Поехали, всё равно стоишь без дела!
____Чтож, в чём-то он и прав. Наркоманы в целом народ не агрессивный, чаще наоборот заторможенный, тихонько переживают свои ощущения и впечатления. Вот только ход времени им не ведом. Такие поездки обыденны для любого таксиста и случаются почти каждый день, а бывает и не один раз за день. Некоторый риск в этом, несомненно, есть, потому что в местах реализации, в местах потребления и на путях, соединяющих их, почти всегда расставлены засады и происходит некое подобие игры в кошки-мышки. Если в этой игре соблюдать абсолютный нейтралитет и не делать ни одного лишнего движения кроме управления автомобилем, то даже если покупателей "хлопнут", к водителю ни у кого никаких претензий нет, к нему просто никто не проявляет никакого интереса и он уезжает по своим делам. Но могут быть и "косяки", тогда уж как повезет… А где сейчас можно найти непыльную и прибыльную работу, чтобы без тревог и волнений, да чтоб сытно было всей семье? Всегда приходится чем-то жертвовать, рисковать. Если я не буду возить наркоманов, грубиянов, алкоголиков, воров, проституток, бандитов - значит, я не буду возить никого! В конце концов, я соглашаюсь.
____- Ладно, поехали.
____Артём - так зовут хозяина лица - и его спутник Диман садятся в машину и мы начинаем движение. Артем сидит впереди и, оплатив поездку, в общем, вежливо даёт мне указания, хотя я и без него знаю дорогу. Возле дома Костяна оба начинают внимательно осматриваться по сторонам - нет ли подозрительных лиц. Опасность для них состоит в том, что их в самом начале могут начать "пасти" и впоследствии взять с поличным. Опасность не обнаружена, Диман выходит из машины и заходит в подъезд, а мы отъезжаем метров за двести и припарковываемся. Артём волнуется. Минут через 7-8 появляется Диман и садится в машину.
____- Ну чё там?
____- Щас выйдет.
____- Кто там, ты в квартиру входил?
____- Да никого. Пашка там совсем заторможенный…
____- Уже нажрался что ли?
____- Наверно. Не знаю, феназепан наверно.
____- Диман, тебе феназепан нравится?
____- М-м-м-м-м…
____- А ты чё не съел ещё?
____- Одну.
____- А чё?
____- Воды нет запить.
____- Так съешь. Шеф, у тебя воды нет в машине?
____- Нет.
____Слышь, Диман, я лист один зажевал… Четыре осталось. Пашке скажем, что мы почасовой едем, пусть платит за машину, сколько ждали его.
____Боковым зрением вижу как Артём достал что-то из кармана и отправил в рот. Я должен сохранять хотя бы видимость безразличия ко всему происходящему и ни о чем не спрашивать. Иначе мой интерес будет истолкован как нездоровый. Поэтому смотрю в сторону через окно на улицу, в то же время стараюсь по мере возможности контролировать события в салоне. Диман на заднем сиденьи за моей спиной перебирает в руках два блестящих стальных шара диаметром миллиметров тридцать - безобидная и симпатичная с виду вещь… Томительно тянутся минуты. Наконец из подъезда появились Костян с Пашкой. С последним я раньше не встречался.
____- Диман, смотри! Смотри хорошо! Они одни? Смотри, за ними никто не идёт?
____- Вроде нет никого.
____- Шеф, сдай назад, пожалуйста, а то они долго будут идти.
____Завожу мотор и задним ходом подъезжаю к ним. Все четверо в сборе, всем в районе двадцати лет, все с виду пока молодые и почти здоровые, но их ещё непрожитые годы уже сочтены на пальцах одной руки. Пашка и в правду совсем заторможенный, в основном мычит, пытаясь выразить свое согласие или несогласие с чем-то, иногда произносит простейшие слова, которые никак не образуют полноценного предложения.
____Теперь первая передача, вторая, третья, четвертая и вот мы уже летим по Весенней на встречу с блаженством. На пересечении с Красноармейской красный свет. Стоим. Желтый, я включаю первую и, начав разгон, слышу через открытое окно какие-то крики и свист в два пальца. Артём быстро всё понял.
____- … стоят… слышь, они нас видели.
____- Кто?
____- 647-ая! Они нас видели. Уходить надо!
____- Слышь, Артём, мож мотор сменим, а?
____- Да не, уходить надо.
____- А если по рации передадут… нас встретят.
____- Если, если… Шеф, уходить надо!
____Я посильнее нажимаю на педаль и, уложив стрелку спидометра на 80 в зоне действия знака 40, понимаю, что становлюсь соучастником… Это моя ошибка. Надо не допустить других ошибок. Мы пересекаем "полтинник" под мигающий зеленый, налево, тут же направо в переулок через волнистый грунтовой клочок на асфальт! Пересечение с главной дорогой и… машина ГИБДД с тремя инспекторами, проводящими поголовную проверку! Мои пассажиры не то чтобы в страхе, а как бы зрители на трибуне стадиона в напряжении, когда пробивают пенальти. Я же с неподдельным хладнокровием пропускаю главных и продолжаю движение. Поворот, ещё поворот, да что ты!!! Еще одна машина ГИБДД!!! Сцена повторяется. Через минуту мы у цели. Я слышу спешный шорох купюр.
____- Диман, ты чё, половину будешь?
____- Давай.
____- Костян, держи! Давай быстро!
____Костян чуть ли не на ходу выскакивает из машины и углубляется в боковой проезд, мы же продолжаем путь. Мы должны в течение 3-5 минут сделать петлю и по параллельной улице заехать с другой стороны этого проезда, взять Костяна и окольными путями быстро назад! Я не спеша качусь на третьей.
____- Пятый базе, - слышу я голос диспетчера из рации.
____- Слушаю, пятый.
____- Баню "Бодрость" на правом берегу помнишь?
____- Помню.
____- Поезжай туда, клиент ждет. Как понял?
____Какой дурак с утра моется в бане? - чертыхнулся я про себя.
____- Понял, выезжаю.
____Сам уже просчитал. Через три минуты мы забираем Костяна и едем назад. Это как раз в направлении бани, поэтому я ничего не теряю. Вот тут я и просчитался… В конце петли мы увидели как с этого края проезда, куда нырнул Костян, за деревьями притулилась белая "пятерка" с людьми.
____- Это они! - Артём уже всё понял.
____- Кто?
____- Кто, кто! 647-ая! Шеф, мимо проезжай! Так. Притормози здесь. Давай развернемся и тихонько назад.
____Мы заезжаем с третьей стороны, откуда в резервном случае должен появиться Костян, но его нет…
____- Приняли его! Сто пудов, приняли!
____- Да ладно!
____- Чё ладно! Говорю же, приняли!
____- Как приняли, так и отпустят.
____- Чё ты гонишь! Отпустят! Кто его отпустит. Слышь, Диман, пойди там погляди ещё, "пятерка" стоит? А я впереди посмотрю.
____Тут вмешиваюсь я.
____- Пацаны, давайте шустрее, мне на заказ ехать надо.
____- Щас, шеф, щас! Подожди одну минуту!
____Диман с Артёмом уходят, я остаюсь с Пашкой, которому всё происходящее абсолютно безразлично. Вижу в зеркало его пустое, ничего не выражающее лицо с едва открытыми глазами. Между тем время идет и я понимаю, что заявка на грани срыва, за что меня ожидает большая неприятность. Через десять минут не осталось никаких сомнений в том, что заявка сорвана, а Костяна приняли. Артём вынимает Пашку из машины и отпускает меня. Я начинаю движение и вижу в зеркало, как все трое направились в проезд, куда нырнул Костян. День был напрочь испорчен и у них, и у меня.
____
____***
____
____Ближе к вечеру вижу две пары, вышедшие из шашлычной. Одна из дам начала отчаянно махать мне рукой. Останавливаюсь. У обоих молодых людей стеклянные глаза, какие-то перекошенные физиономии - они сильно пьяны. Девчонки отстали не далеко. Тут выясняются какие-то непонятки и начинаются разборки и догонялки на площади перед шашлычной. Дело обычное. Спокойно жду финала. Тем временем одна из девчонок садится в машину на заднее сиденье и с остервенением захлопывает дверь - жигулевская привычка, у этих машин двери по нормальному не закрываются.
____- Поехали! Ну их всех! Поехали!
____- Куда?
____- Домой!
____- Куда домой? Деньги то у тебя есть?
____Девица уставилась на меня своими пьяными глазами, лукаво заулыбалась, издала чисто женский кокетливый звук, который невозможно отобразить на бумаге буквами и словами, достала из сумочки стольник и протянула мне.
____- Этого хватит?
____- Куда едем?
____- Домой! М-м-м-м… Энергетиков 12.
____- Ну это другое дело, держи сдачу. А что, подружку не будешь с собою брать?
____- А ей совсем в другую сторону… м-м-м-м-м… А тебя как зовут? Меня зовут Лида. Мы сегодня получку получили и вот с подружкой посидели немного.
____- Хорошо посидели?
____- Хорошо! Как у тебя всё в машине красиво!
____- Что ж тут красивого? Обыкновенно.
____- Красиво… А можно, я рядом с тобой сяду?
____Не дожидаясь ответа, она полезла через спинку переднего сиденья. Я начал возражать:
____- Ты что делаешь? Куда ж ты лезешь с грязными ногами? Здесь же люди садятся!
____- Я тоже человек! И хочу сидеть рядом с тобой!
____Я схватил её правой рукой за ногу, не давая ей возможности испачкать сиденье и, продолжая управлять машиной другими конечностями, прижался к обочине и остановился.
____- Ладно! Твоя взяла! Садись вперед, только через двери, а не через спинку сиденья.
____Уговорам моим она так и не поддалась и перелезла через спинку сиденья, испачкав и спинку и подушку. Когда я продолжил движение она погладила мою правую руку, но не долго, так как её внимание привлекли мои солнечные очки, лежавшие возле лобового стекла. Она стала их мерить и разглядывать себя в зеркало. Возле дома она принялась меня уговаривать взять еще денег. Видя, что спорить бесполезно, взял у неё червонец. На обратном пути я вспомнил про свои очки и… не увидев их, понял, что отныне их будет носить Лида.
____- Пятый базе, - услышал я голос диспетчера из рации.
____- Слушаю, пятый.
____- Элеваторная 95, третий подъезд, как понял?
____- Понял, Элеваторная 95, третий подъезд, выезжаю.
____Из подъезда вышел молодой парень лет 20-23 в бейсболке.
____- Шеф, подожди пару минут, я щас пива в комке возьму и поедем.
____- Бери.
____Через пару минут он действительно появился из-за угла дома с бутылкой пива в руке и, не спеша открыв дверь, плавно погрузился на сиденье рядом со мной. Я вырулил из двора на улицу и набрал скорость.
____- Как работа? Нормально?
____- По-разному бывает…
____- А я… соников наелся… к мамане поеду.
____- Чего наелся?
____- Соников. Таблетки такие, феназепан. Десять штук съел. Как думаешь, хватит?
____- Не знаю.
____- Хочу уснуть… и не проснуться. Жизнь затрахала. На мойке работал я. Там бригада. Старший был у нас. Уволился я… Наелся соников, жена выгнала, говорит: Иди подыхай где-нибудь в другом месте. К мамане поеду.
____Становится заметно, что он действительно начинает засыпать, речь его состоит из коротких фраз, голова мотается в разные стороны. Допив пиво, он делает попытку выбросить бутылку в полуоткрытое окно, но, промахнувшись, со всего маху бьет бутылкой в лобовое стекло! Бутылка, рикошетом ударив в переднюю стойку и отскочив от нее, падает на пол. К этому времени он уже начинает походить на манекен из ваты. Я снижаю скорость и присматриваюсь к лобовому стеклу. Вроде бы уцелело.
____- Ты что делаешь!!! Ты же мне стекло чуть не разбил!!!
____- Извини… я хочу выкинуть бутылку…
____Его вторая попытка оказывается успешной и осколки битого бутылочного стекла рассыпаются за нами по дороге.
____- Останови! Я не поеду!
____- Мы же не доехали!
____- Останови!!! Я не поеду!!!
____Да чёрт с тобой, живи как знаешь, если выживешь… - подумал я и остановил машину. Около двух минут потребовалось ему, чтобы вытащить ноги на улицу и перенести на них тяжесть остальных частей тела. Затем он нырнул в темноту ночи и исчез из вида.
____- Пятый базе.
____- Слушаю, пятый.
____- Спорткомплекс "Кристалл", как понял?
____- Понял, Спорткомплекс "Кристалл", выезжаю. Люда, кто там? Не знаешь?
____- Не знаю. Приедешь - увидишь.

© Goliaf, 2001 г.


Рецензии