Четыре Луны и Солнце

   "Посмотрите, какая Луна!" - раздался чей-то голос, произнеся вроде бы простые и обычные слова. Необычно было только время и место, где они были сказаны. Время - три часа ночи, а место - почти в девяти тысячах километров от Москвы, на ночном вокзале в Уссурийске. Оказаться там меня заставила командировка, которая была долгой и наконец-то закончилась здесь, на вокзале, в три часа ночи. Оставалась только небольшая часть, без которой её смысл мог бы сойти на нет: мне нужно было добраться до Владивостока до шести часов утра. Иначе всё оказалось бы напрасным. Но вот в руках билет в общий вагон, и теперь можно спокойно пойти полюбоваться Луной, встающей над родиной уссурийских тигров.

  Луна… Когда-то она была для меня почти живым существом, и я просто не могла написать это слово с маленькой буквы. Всегда, когда всходила полная Луна, мне хотелось покинуть землю и переселиться в чарующее лунное сияние, затмевающее явное и открывающее тайное. Я мечтала о загадочных ночных пейзажах и встречах с волшебными и таинственными личностями, обо всём том тонком и прекрасном, чего не хватает в действительности.

   Купив билет, я вышла из здания вокзала: действительно, на небе не Луна, а нечто удивительное и живое, какое-то осмысленное, светящееся существо парило в воздухе, словно плавая в океане блаженства и неземного кайфа! Огромная Луна, парившая над городом и над тайгой, была подобна смущённой красавице, опустившей своё лицо в избытке чувств. Она сияла счастьем, которое невозможно скрыть, и это непереносимое счастье шло изнутри.
 
   Но вот и поезд подошёл к перрону, и Луна покатилась по небу вслед за ним. Сев в вагон, я стала вспоминать своё прошлое, первую Луну своей юности. Это была красивая, бесподобная, но всегда печальная или горько плачущая Луна. Это было грустное время моей жизни, когда, в поисках любви, тепла и смысла жизни, я скиталась по миру, получая только раны и разочарования. Тогда я чётко видела прорисованное на Луне печальное женское лицо, почти такое же, как у Мадонны на иконах. Ясно видела два глаза, тонкий нос и печальный рот, придающий лицу Луны скорбное и торжественное выражение. Та, первая Луна всегда плакала, смотря вниз на землю. Впрочем, кроме печали, там было ещё много чего интересного, чего в прозе не расскажешь, поэтому в тот период своей жизни он написал такое стихотворение о своей первой Луне:

В небо взошла Луна,
В звёздную даль шагнула,
В зеркало-океан
Молча с небес взглянула,

Нового не найдя,
Вдаль побрела небрежно,
Словно бессильный врач
Средь бедных сумасшедших.

Тихо брела Луна
Вдоль берегов туманных,
Словно была она
Трезвой одна средь пьяных!

Мимо забытых стран,
Мимо всего земного
Над головой плыла,
Не говоря ни слова!

Взгляд её выражал
Только любовь и кротость,
Но будто провожал
Поезд, что едет в пропасть…

   В поисках ответов на вопросы о добре и зле я поднимала глаза к небу, но видела только либо печальную, либо ехидную улыбочку Луны или равнодушный блеск Солнца. Да-да, Луна была в ту пору не только печальной, но и ещё полной глубокого отвращения. Мне казалось, что порою она мучается в небе, находясь на грани отчаяния. Порою её лицо казалось даже сумасшедшим и злым, а из её черепа словно вытекал и струился по волосам её несчастный зеленоватый мозг, который был больше не в силах терпеть и думать. Порою Луне становилось грустно и тошно от всего, что она видит вокруг, и может быть, даже более противно, чем нам, смертным. Потому что у нас есть веки, которые можно закрыть, а у неё их нет. У нас есть шея, чтобы отвернуться, а у неё шеи нет... Ей оставалось только переходить от отчаяния к слезам и обратно...

    И сегодня, подняв глаза от земли к небу, я вдруг заметила, что Луна стала сиять и улыбаться. Было странно, что за короткое время её «лицо» так сильно изменилось, и теперь вместо скорбящей Мадонны это было лицо юной улыбающейся девушки! Именно таких девушек на востоке называли «мохруён» («мох» - Луна, «руЁн» - лицо на фарси), то есть луноликие. Сияние вокруг лица появлялось не только от внешней красоты, а от внутренней гармонии и совершенства. Все пассажиры, которые в это время не спали, тоже заметили необычную Луну, наблюдая за ней из окна поезда.

   Она больше не скорбила, не ужасалась и не плакала, эта вторая Луна улыбалась мне, а я ею восхищалась. Значит, дело было не в Луне, а во мне! Это я изменилась, изменился и мой взгляд на вещи. Внутри меня исчезли слёзы, вот и Луна стала счастливой! И казалось, что всё это будет длиться вечно, начавшись в ту ночь: вторая Луна никогда не состарится, и не нахмурится. Отныне она останется юной и влюблённой девушкой, запечатлённой в моей душе, обретшей покой и счастье.

   Но годы шли, и вот моя Луна снова изменила лик. Помню её на Севере, среди безжизненной красоты снега и холода бескрайней ночи. Её красота была подобна красоте надменной Снежной Королевы. Третья  Луна смотрела на меня с равнодушного неба холодно, колко и надменно, даже почти издевательски. Словно злой и равнодушный наблюдатель, она смотрела вниз, давая всем своим видом понять, как наскучили ей эти глупые людишки, скопившиеся своей бездарной биомассой внизу. Если сравнивать её с людьми, то она была больше всего похожа на Джулию Ванг, не человека среди людей. Одинокая, властная, наделённая сверхспособностями, но лишённая внутренней радости и простого человеческого тепла. Вот такой высокой и надменной была моя третья Луна...
 
  Запомнив её такой, как ни странно, долгие годы я вообще не смотрела на Луну. То ли меня притянула Земля и заставила думать о себе, то ли просто прошло определённое время, а вместе с ним прошла и моя молодость. И вот однажды, возвращаясь домой дорогой мимо кладбища, я заметила, что всходит яркая и почти полная Луна, ещё пару дней – и настанет полнолуние. Раньше бы я сочинила по этому поводу какой-нибудь стишок или рассказ ужасов, начинающийся так: «Над кладбищем взошла полная Луна»… Но теперь я просто прошла мимо, и мне было всё равно. Луна больше не возбуждала и не "штырила" меня, поскольку она вообще не смотрела в мою сторону, и словно ей нет никакого дела до Земли. Странно, но у неё вообще не было никакого лица: ни доброго, ни злого, ни грустного, ни счастливого! Никакого! Я вглядывалась в неё и не могла понять, что же произошло, почему Луна стала безлика.

   Подумав, я решила, что от постоянного общения с компьютером у меня просто стало плохое зрение, и поэтому я не смогла разглядеть прежнего лица Луны. А может быть, я просто устала, и она показалась мне равнодушной и безликой, мёртвым небесным телом? Это было её четвёртое, омертвевшее лицо. Лицо хладного трупа над мёртвым ночным кладбищем...

   А быть может, подумала я, у Луны никогда и не было лица?!.. Возможно, это лишь кусок мёртвой космической породы, и ничего больше? Говорят же, что Луна - это ядро когда-то развалившегося Фаэтона, притянутое Землёй. В Коране также написано, что сначала у Земли не было Луны, и Аллах создал её потом, чтобы на Земле было поменьше землетрясений и извержений вулканов. Существует также мнение, что Луна – это замаскированный под космическое тело огромный летательный аппарат инопланетян, наблюдающий за Землёй, и так далее… Разве она могла когда-то казаться мне живой и одухотворённой?

  Полистав свои записи, я обнаружила, что уже давно пишу это слово с маленькой буквы...

  Что же со мной произошло?.. Почему та самая луна, которая была то печальной Мадонной, то луноликой красавицей, то надменной Снежной Королевой, вдруг стала никем, просто безликим и безразличным небесным светилом?.. Неужели в его душе завяли все цветы и потускнели все звёзды, и пора уже потихоньку собираться на кладбище, потому что пропал интерес к жизни?.. Вот уже мне не снятся цветные сны, где я летаю над землёй или плаваю в океанских глубинах с русалками и дельфинами, и я уже не мечтаю о встречах с братьями по разуму и редко смотрю на далёкие звёзды. Неужели Луна навсегда так и останется для меня лишь бледным пятном, которому наскучило тысячи лет пялиться на бездарную и жестокую Землю, и она просто взяла и отвернулась?..
 
   Подумав об этом, я хотела было заплакать, но не смогла. Глаза только лишь на несколько секунд наполнились слезами, и в них блеснула безликая, поднимающаяся над землёй Луна. Потом небо затянулось тучами, и пошёл мелкий, холодный дождь. Я лежала на кровати в позе эмбриона и думала о том, что за последние годы испортились не глаза, а потускнела лишь душа, которая смотрела ночами на Луну. И не случайно ли, что в этот грустный период своей жизни я оказалась живущей как раз возле кладбища?!

   Но время идёт, и если я пишу эти строки, значит, душа, а вслед за ней и Луна, ещё не исчерпала возможности своего преображения. То, что было упущено, однажды снова тихо вернулось, словно возвратилось домой любимое животное, которое считалось навсегда потерянным. Неожиданно, словно подарок небес, ко мне вернулась моя вторая, одухотворённая красавица-Луна. Впрочем, и она изменилась: теперь она была похожа не на Луну, а на яркое и ослепительное Солнце! Это ночное солнце снова сияет в небе и улыбается, словно зная некую тайну, недоступную простым смертным! Эта тайна рядом, она светла,но оно её никому не выдаёт...

   Помню, как в том поезде, в котором волшебной лунной ночью я ехала из Уссурийска во Владивосток, все спали вповалку, не видя Луны. Лишь парочка влюблённых наблюдали за Луной, и какой-то пьяный голос из темноты спросил меня:

- А ты почему не спишь?

   Я не стала ему объяснять, просто улыбнулась и сказала:

- Посмотрите, взошла Луна!..


Рецензии
Лариса, что-то я не обнаружил третью Луну.

Успехов и здоровья. Александр

Александр Брыксенков   29.08.2015 06:56     Заявить о нарушении
Здравствуйте, третья - это Северная Луна, Снежная Королева

Лариса Павлович 2   29.08.2015 07:26   Заявить о нарушении