18. Глава Cogito? Золотое сечение. Пятая книга о п

«Cogito ergo bibamus!»
 (Франсуа Рабле. «Гаргантюа; и Пантагрюэ;ль»)

«... Нынешнее время, - это время золотой средины и бесчувствия, страсти к невежеству, лени, неспособности к делу и потребности всего готового… . Все точно на постоялом дворе и завтра собираются вон из России; все живут только бы с них достало...»
(Достоевский. "Подросток" 1875 )

      Еще и еще раз повторяю, что пять наших органов чувств: зрение, осязание, обоняние и вкус, ни в отдельности, ни в совокупности не порождают не только мысль, но и образ (представление). «Шестое чувство» - интуиция, придумано, скорее всего, Томасом Гоббсом. Я имею в виду, как «ступенька» к научному познанию. Основоположники театра и психоанализа, суггестии и катарсиса, Эдипово комплекса, - короче всего, что Фрейд умело прибрал к своим руками. Эсхил, Софокл и Еврипид, наоборот полагали, что наши органы чувств «захватывают» сразу идеи. А разум дробит их на образы, представления, чувства. До сих пор все мыслящее человечество делится на «досократиков» и «картезианцев». Действительно, если принять «Загадки Коркорана» за науку, то жизни, по крайней мере, на Земле, не было и быть не может!..
    Самую тяжелую и кропотливую работу в поисках источника мысли в нашем уме (ум – это не только мысль, ощущения тоже бывают умные и глупые, не говоря уж о чувствах) произвел Евгений Блейлер, великий врач-психиатр, у которого учился и работал Карл Юнг и которому по-черному завидовал Фрейд, отправляя к нему на лечение своих пациентов, которых лечить сам не умел… . Но, Блейлер в прямом смысле слова, запутался в сетях ассоциаций. А, мысль, воплощенную в идею, так и не нашел! Хорошо, что он еще не стал искать наше «Я»… .
Почти одновременно с Евгением Блейлером, наш гений, высланный Лениным на «философском пароходе» из России, Николай Онуфриевич Лосский, вместе с мыслью искал «Я». В школе рабочей молодежи, возможно в то же самое время, когда чуть не подрались Фрейд и его ученик Адлер в присутствии Карла Юнга, споря, что такое «комплекс»? «Архетип», который передают нам потомки (Адлер), или нажитый, возможно с рождения, человеком, по причине невозможности удовлетворения своего эдипого желания! Юнг, наблюдая за ними, Фрейдом и Адлером, сделал самое выдающееся свое открытие – поделил все человечество на «линию Платона» и «линию Аристотеля». На интровертов и экстравертов. Фрейд – типичный интроверт. А, Адлер, типичный экстраверт.  Н.О.Лосский в это же время в России, ошарашил рабочую молодежь тем, что никто не может не то, что иметь идею, например, что такое обыкновенный надутый детский шарик, но вообще знать, как выглядит шарик! Ибо, один непременно смотрит на шарик, сидя на нем. Другой – со стороны. А третий – находясь в шарике. И окончательно он спихнул с ума учащуюся русскую молодежь тем, что заставил весь класс посмотреть в окно на растущее рядом дерево. Когда это было сделано, он спросил: «Все дерево видели?» «Все!» - дружно ответил класс. «А, где дерево находится?» «На улице!». «Нет, вы же все в здравом уме и ясном сознании…» «Да!» «Значит, вы видели не дерево на улице, а дерево в своем сознании, не так ли?» «Так!» «И, закроете глаза и представите дерево и вы его можете «увидеть» внутренним взором… .Так?» «Да!» «Вас десять человек... .Сколько деревьев вы видите, учитывая, что каждый видит дерево в своем сознании?» «Выходит, десять деревьев!» «Вы все видите хорошо, или среди вас есть близорукие, дальнозоркие, дальтоники… ?» «Да, мы все имеем разное зрение!» «Так откуда у вас уверенность, что вы видите одно и то же дерево?» … . Лосский имел все основания поделить весь мир людей на больше количество типов, чем Карл Юнг. Что, кстати, и сделали мы с профессором Анатолием Алексеевичем Зворыкиным и сотрудниками ИСИ АН СССР, проведя самое крупное в истории социологии социально-психологическое исследование по всему Союзу с привлечением всех институтов, массу студентов. Результатом исследования, стала наша методика  «Типов личности и особенностей характера человека». Подробнее о ней, о ее судьбе, смотрите в Сети. Там все есть! Да и  один том я вывесил в ФБ… .
Слепой, никогда не видевший человеческого тела, может сколько угодно, хоть всю жизнь, щупать, гладить, лизать, нюхать, слушать, как бьется в теле сердце и шумит, движущаяся по сосудам кровь, как урчит кишечник с желудком, переваривая пищу и т.д., но, тем не менее, так и не увидит, что такое человеческое тело! И никаким способом никогда не видящему человеческого живого тела человеку нельзя внедрить образ о теле, или хотя бы мысль абстрактную о нем! Наталья Петровна Бехтерева много лет пыталась это сделать – не получилось! Как и у великого мексиканца – Хосе дель Гадо! А, тут еще говорят об искусственном интеллекте! Только операционная машина, и никакой идеи! Павлов не зря столько изрезал собак… .
Станислав Лем весьма убедительно придумал о «лентах с записями образов мира, в котором мы живем», вложенных в нас. Ощущения – ощущениями, а, вот, что касается образов, представлений, грез, фантазий, снов-на-яву со сновидениями и реальных сновидений – это все не имеет к органам чувств никакого отношения! Поэтому, так легко во сне мы верим всему, что видим, вне времени и пространства, в ином времени, и в ином пространстве!.. .В этом же ряду находится и наше «Я».
Если человека посадит в самолет в кабину пилота, где он никогда не был и на «снарядах» не учился летать, то он не взлетит (допускаю, конечно, исключение для гениев). А, вот если посадить робота с программой и взлета, и полета при всех «случайностях», и посадки, то самолет будет управляем, словно асом. «Беспилотники» из этого же «теста». А, слепому или глухому с рождения нельзя придумать никакой программы, чтобы они увидели или услышали нечто, хотя бы на уровне представления!..
     Все, что я написал выше, относится к знаниям современной физической картины мира, в которой время и пространство с энергией суть одно и то же. В мире, в котором, быстрее скорости света, ничего нет на свете. И смерть приходит от несчастного случая или тяжелой болезни... . В мире Леонардо да Винчи и пяти нобелевских лауреатов во главе с Эйнштейном. Но есть еще мир Фибоначчи, Альбрехта Дюрера и Мёбиуса… .
… В 1546 году среди участников Тридентского собора был распространён материал, где было сказано, что макиавеллиевский «Государь» написан рукой Сатаны. Начиная, с 1559 года все сочинения Макиавелли были включены в первый «Индекс запрещённых книг»…
Самой известной попыткой литературного опровержения Макиавелли был труд Фридриха Великого «Антимакиавелли», написанный в 1740 году. Фридрих писал: «Я дерзаю ныне выступить на защиту человечества от чудовища, которое желает его уничтожить; вооружившись разумом и справедливостью, я осмеливаюсь бросить вызов софистике и преступлению; и я излагаю свои размышления о «Государе» Макиавелли — главу за главой, — чтобы после принятия отравы незамедлительно могло бы быть найдено и противоядие».
Сочинения Макиавелли свидетельствовали о начале новой эры развития философии Запада. Размышления над проблемами государственной политики, по убеждению Макиавелли, должны перестать регулироваться нормами богословия или аксиомами нравственности. Это был конец философии блаженного Августина! Все идеи и вся деятельность Макиавелли созидали во имя Града Человеческого, а не Града Божьего. Политика уже утвердила себя в качестве самостоятельного объекта научного исследования, а не - «искусства» создания и усиления института государственной власти отдельно взятой личности… .
     Нам сейчас хорошо бы, хорошо это вспомнить, отбросив бредни о «врожденных» идеях человеку, вместе с «ясным, как солнце, Я»!


Рецензии