Лечение начинающего эмигранта за границей

У моего приятеля Славика, проживающего в прекрасном городе Брюсселе, однажды высыпала сыпь. Поскольку он был склонен к аллергии, Славик подумал, что "наверное, опять съел чего-нибудь" и пошел в аптеку купить таблетки от аллергии, например, Супрастин. О Супрастине, разумеется, в брюссельской аптеке никто ничего не знал, и Славику дали какой-то другой препарат с очень трудно запоминающимся названием. К несчастью, бельгийские таблетки не только не помогли Славику, но даже наоборот. На следующее утро его обсыпало еще больше, местами появились гнойники и все тело чесалось.

- Таблетки просрочены, я отравился, - подумал Славик и стал лихорадочно искать срок годности на пачке. Но с таблетками все было в порядке. Не в порядке был только он сам. Прыщами и волдырями были покрыты лицо, тело и даже - о ужас! - то место, о котором по слухам "не говорят и не учат в школе". "Это сифилис, ёкалэмэнэ!" - блеснула в голове мысль, но тут же погасла, поскольку "связей, порочащих его" он не имел... по крайней мере уже полгода. Он мог упрекнуть себя разве что за "связь с кулаком", но на дворе стоял отнюдь не 37 год, в Бельгии никогда никого не раскулачивали, да и руки Славик всегда мыл с мылом...

- А если это СПИД?! Ведь существует же инкубационный период. Так вот ходишь с этой заразой, ничего не подозревая, а потом вдруг раз - и тот самый пушной зверек тут как тут! Нет, не горностай... и не хорек... Ну как же? Тот, который подкрадывается незаметно...

Всем известно, что беда никогда не приходит одна. Так было и теперь. Славик не только подцепил какую-то неизвестную болезнь, но и случилось это на выходные, когда и к врачу-то не попадешь, да и аптеки тоже закрыты. Плюс к этому в доме закончился мазут, а вместе с ним и отопление. А комнатенка Славика находилась как раз на мансарде, т.е. под самой крышей. Поэтому его просто колотило от холода, несмотря на несколько слоев теплой одежды, натянутой на зудящее и покрытое волдырями тело.
 
- Не чесаться ни в коем случае, а то будет хуже, - повторял он про себя, лежа в кровати под одеялом в полном одеянии, разве что без туфель... – Но так лежа в кровати можно и дуба дать, - подумал Славик и решил, что нужно что-то делать.

А что делать? Вызвать врача? Так телефона у него еще не было. Он всегда звонил из телефона-автомата. Да и где ему было взять телефон врача? Оставался только один выход – идти к соседям.

Правда, идти к соседям в том виде, в котором пребывала его физиономия, ему как-то не очень хотелось... Да и потом, к кому идти? Бельгийский студент, живший в соседней комнатенке, от которого воняло так, будто он никогда не мылся, (как выяснилось, он действительно никогда не мылся, причем из гигиенических соображений: ему претило мыться в общей душевой, где мылось аж трое его соседей), уезжал на выходные домой к родителям.

Огромный негр с библейским именем Бальтазар, ютившийся в самой маленькой комнатухе напротив душа, уходил рано утром и приходил поздно ночью. Оставались только соседи снизу.

Сразу под ним жила инфернальная парочка со странными взаимоотношениями. Похоже, что квартиру – это была именно квартира, а не комнатуха, – арендовала девушка, а ее парень то приходил к ней, то не приходил. Его приходы нередко заканчивались скандалами, поскольку парнишка итальянец был склонен к алкоголизму. На этот раз все было тихо. Значит, девушка была в квартире одна, а появляться перед представительницей прекрасного пола, даже если она его представляет в не очень выгодном свете, Славику со своей ужасной физиономией было не только стыдно, но и страшно. Ведь девушка, открыв ему дверь, могла просто упасть в обморок от ужаса, удариться об пол головой и отдать концы... Однако инстинкт самосохранения еще никто не отменял, и Славик спустился по лестнице и постучал в дверь. На его удивление девушка совсем не упала в обморок и даже попросила его зайти. Его, Славика, который чувствовал себя страшным и ужасным!?

У девушки был гость. Симпатичный молодой человек, который сидел на диване и пил какой-то напиток. Славик сел на край дивана, чтобы не заразить гостя, рассказал, что подцепил какую-то неизвестную ему болезнь, и спросил, как можно вызвать врача. На его удивление, молодой человек, вместо того, чтобы пересесть подальше от Славика, как поступил бы на его месте любой нормальный человек, стал внимательно его рассматривать.
 
- Это похоже на ветрянку, - вдруг сказал он.
- На ветрянку? – переспросил Славик. – Но ветрянка – это же, по-моему, детская болезнь...

Славик плохо рaзбирался в детских заболеваниях. Он помнил только, что в детстве переболел свинкой и что не так давно учил что-то про детскую болезнь левизны в коммунизме. На этом его познания заканчивались.

- Да,- сказал паренек,- иногда такое бывает. Если ты не болел какой-нибудь детской болезнью в детстве, ее можно подцепить уже будучи взрослым. Опаснее всего для нас мужчин заразиться свинкой. Ветрянка, - это не страшно.

«Ну, слава те, господи», - подумал Славик и стал глядеть на жизнь веселее, хотя сомнения насчет заболевания у него все-таки остались: ветрянка может быть как раз именно потому, что СПИД. Иммунный дефицит мог вполне привести к появлению какого-нибудь заболевания, тем более детского...

За это время девушка нашла номер телефона дежурного врача, позвонила и сказала, что врач приедет к 23.00. Успокоившись, Славик, поговорив еще немного со своими новыми друзьями, поднялся к себе и снова лег на кровать.

Врач действительно приехал в 23.00, осмотрел больного и сказал, что похоже на ветрянку. Однако на удивление Славика он не стал его ни лечить, ни выписывать лекарства, а сказал, что нужно ехать в больницу, в отделение скорой помощи.
 
- В больницу? В три часа ночи?!! – невольно вырвалось у Славика. – Это ж еще час пешком...

Тогда врач сказал, что подвезет его сам и попросил тысячу франков (около 35 долларов) за визит. Поначалу Славик опешил. Он ожидал, что доктор выпишет счет, который оплатит социальная служба, но платить нужно было наличными. К счастью, Славик располагал необходимой суммой, и позориться ему не пришлось.

В отделении скорой помощи была очередь. «Так можно и окочуриться прямо в очереди. А еще называется отделение скорой помощи», - думал Славик, разглядывая больных, которые были впереди него. Таких больных как он, явно не было. - Могли бы меня и без очереди пропустить с такой физиономией", - продолжал он размышлять, ожидая врача.

После получасового ожидания к нему, наконец, вышел врач, который больше был похож на студента, еще не закончившего мединститут. К счастью, Славик не видел фильма «Жмурки», поэтому вид этого врача-студента его не так сильно обескуражил, как мог, однако недоверие к этому очкастому пареньку все же закралось в сердце.

- Как можно было доверить какому-то студенту работать в неотложке?» - недоумевал он, сжимая под мышкой градусник. – Еще хорошо, что градусник не вставляют здесь ни в рот, ни в другие гораздо менее приличные места, - продолжал он свои наблюдения и почувствовал какое-то облегчение. Однако оно длилось не долго.

- Да у Вас, господин, температура... 40 градусов, - сказал «студент».

Славика тут же положили на передвижные носилки, заставив предварительно раздеться до пояса, вкололи в вену каттетер и поставили рядом капельницу. По всей видимости положение было серьезным.

- Кроме тела и лица у Вас еще есть где-то волдыри? – спросил врач-студент.
- Да повсюду, - ответил Славик. – Даже на мужской годрости...
- А у Вашей партнерши?
- У меня нет партнерши.
- Ну тогда у партнера?

Это было уже слишком. Возмущению Славика не было предела. «А теперь терплю обиду, не показываю виду, ну а если встречу, ох как изувечу», вспомнились ему слова одной из песен Высоцкого.

- Какого партнера?! Ветрянка это, чучело безмозглое!

Конечно, «чучело безмозглое» было сказано про себя, поскольку сам Славик все же очень сильно сомневался в верности поставленного диагноза.

На лице «студента» он прочитал точно такое же сомнение и даже какое-то совершенно нездоровое любопытство. Любопытство это дошло до того, что студент расковырял иголкой один из волдырей до крови и шприцем всосал желто-красную жидкость, выступившую в этом месте. Шприц он отдал коллеге-студентке на обследование жидкости.
 
- Ну и клиника! – подумал Славик. – В неотложке на ночной смене одни студенты! Чтоб они глупостей всяких не наделали и с анализом не ошиблись. Вот будет делов-то...

Через некоторое время девушка, взявшая шприц на анализ, пришла и подтвердила, что речь шла о ветрянке. В глазах «студента» читалось явное разочарование. Для него это был слишком банальный случай. Он дал выпить Славику таблетку Дафальгана, отключил капельницу, попросил одеться и сказал, что Славик может отправляться домой.

- Домой? В 3 часа ночи?! – невольно вырвалось у Славика.
На этот раз действительно было уже почти 3 часа ночи.

- Конечно, домой, – ответил разочарованный студент. – Здесь Вам не гостиница!

- Я и сам знаю, что не гостиница, - проворчал Славик. – Но мне же пешком по холоду, да и отопления в доме нет. Вы что, хотите, чтобы я окочурился по дороге?

- Я Вам еще раз повторяю, здесь не гостиница. Одевайтесь и марш домой!

Славику ничего не оставалось, как одеться и отправиться домой. Дома он выпил еще одну таблекту Дафальгана, как ему сказал безусый доктор, лег одетым в кровать и закутался в одеяло. Наутро он проснулся в поту. Одежду можно было отжимать, но при этом Славик заметил, что волдыри побледнели.

Таблетки нужно было принимать 3 раза в день, и Славик следовал указаниям рецепта. Четыре дня спустя его тело и лицо приобрели нормальный вид. Нет, ну конечно, и все остальное тоже. С тех пор у Славика появилось универсальное лекарство от всех болезней – Дафальган. Живот болит? – Дафальган. Голова болит? – Дафальган. Кашель? – Дафальган. Жар? – тоже Дафальган. И даже, если съел чего-нибудь...


Рецензии