Промысел 2 7 5

Начало:
http://www.proza.ru/2014/04/28/602
Предыдущая страница:
http://www.proza.ru/2015/08/26/1239

Тишина чревата громом, волна откатом, молчащая толпа выкриком.

«Как не рожавшая собирается выкормить ребёнка?»

Возник голос из небыли изумления.

«Объясним тебе, охотник, и молоко появится?»
Отпарировал Дейк .

Кин порадовался за брата. Разумно схватить, если бросили верёвку.

Умеющий уцелеть легко усвоил урок, повторял выстраданное.

Глухой слышит с третьей попытки. Сразу, разогнавшись, не встают. Любопытство наткнулось, затопталось на месте, суча ногами.

«Не появится, но мы хотим понять, как собираетесь выкормить!»
Спрашивал не целитель, и охотник, как ему казалось, отрезал путь досужим домыслам.

«Кто возьмётся лечить после обретения знаний?»
Желающих не нашлось.

«Откуда взялась небесная стрела?»
Спросили снова.
«Она улетела, и некому объяснить нам».

«Твоя ошибка, Дейк, что отказываешься встать в круг. -Главный колдун оказался вовремя и у места. - Вопросам конца не будет, если так ни сделать».

Дейк глянул на Иду. Жена родоначальника племени Синих Камней согласно кивнула.

«Прыгать от радости сил нет, - сказала женщина, - только следует помнить: благодарность отличает человека от груды камней. Теперь опасно и больно. Я прошу. Да».

Люди оставили за чертой лишнее, образовали плотное кольцо.

 «Там, где двое или трое собраны во имя моё, буду я среди вас». * [Евангелие от Матфея глава 18, стих 20]
Говорят на земле. Подтверждения справедливости Слова жителям стойбища Излучины не понадобилось.

Круг сомкнулся, пошёл, посредством навыка поглотил беду. В середине пятнадцатого витка Дейк заплакал. Тишина была ответом, залогом хрупкого единения.

Сплочённая группа двуногих именуется толпой, имеет своевольный характер, но легко подчиняется мастеру кукловоду.

Сыны, патриархи, девицы
И матери славных родов,
Святого пути очевидцы.
любой восторгаться готов.

пророки грядущее знают,
Поют псалмопевцы хвалу.
Одежды свои подстилают
Под ноги Царёву Ослу.

Он смотрит, как радость метётся,
волнуются ветви дерев,
Над городом избранных вьётся
Вселенский неистовый гнев.

Ликуют в Израиле рано,
Бездарны хваления дни.
Ведь если вздохнули, «Осанна!»,
То выдохом будет: «Распни!»
Вспомнила Ида и сверилась. был канун входа Господня в Иерусалим.

Однажды проникнув, легко войти, перемещаться, выйти обратно.

В анналах пещер оказалось множество цифровых и графических носителей, доступных, тщательно скрываемых, пылящихся без востребования.

Мало времени прошло, чтобы незаметно для насельников считать все записи, однако мощности машины движка позволяли мгновенно свести дебет с кредитом, обрабатывать и сортировать информацию, оповещая об изменении формулировки сделанного на основании новых фактов вывода.

Уничтожив оружие, Ида попыталась разобраться с верованиями пещерников, который раз убедилась: как бы ни мудрствовали неофиты, ереси, зародившись однажды, неизменны.

В школе препод истории, природный грек, милостиво отзывавшийся на кличку «Джон Карандонис», показал раритет, учебник научного атеизма.

«Смотрите, вот книги. – Подбросил едва заметный из-за кафедры человечек на ладони два кирпича. – Каждая весит больше моей головы.

Здесь написано про то, что Бога нет. Логичен вопрос: зачем тратить столько усилий, краски, бумаги на описание ничего?

Какая малость заставляет человека доказывать собственное сиротство? Голый камень в безвоздушном пространстве не движется сам по себе, но подчинён закону гравитации. Прихотливая вода выполняет правила агрегатных состояний.

Даже мертвец не работает автономно: бактерии обеспечивают разложение, бальзамирующие ингредиенты – сохранность тела.

Изделие, которое я держу в руках, является носителем информации о несуществующем и способах доказать несуществование, а по сути здесь фундаментальный труд в области истории верований, экскурс в то, как отпавший человек ретроспективно смотрит на других, частично отпавших, пытающихся и не пытающихся вернуться в лоно Создателя, и нет ничего нового под луной.

Так же, как всякий живой организм проходит в развитии эмбриона промежуточные стадии эволюции, душа, рождённая свободной в познании добра и зла, пожинает плоды первородного греха, испытывает на своей шкуре то, что миллиарды прошли до неё. Вместо того, чтобы изначально принять волю Отца, новорождённый соработник Божий из разу в раз встаёт на тысячелетние грабли до тех пор, пока сей древний механизм ни станет родным, до боли набившим лоб.

Примером граблей переложенная русским писателем скандинавская история про чёртову бабку:

«Я выдумал касающееся к этой самой истине. - говорит чёрт. - Пришла истина, ну и пришла. Так ей и быть. Теперь назад не воротишь, а я теперь буду вперять человеку, что он один познал эту истину самым лучшим родом, и он тогда во всех смыслах зайдётся.

Не станет ничем не поверять и ни о чём ни с кем спокойно и умно не посоветуется, а всех почтёт в заблуждении, и что ему в лоб вступит, то и велит всем почитать за истину.

Тогда ему во весь век не услыхать слово истины». И, кажется, на этот раз злая проделка удалась».
* [Николай Лесков «Чёртова бабка»]

Добрым словом вспомнила Аделаида Бартон и беспечных одноклассников, и милого сказочника Джона, соотнесла с течением момента.

Симпозиум на южной базе кончился воплями, поводом же послужило Имя Божие.

В пещерах под хребтом и ближней к Священной Горе излучины затея земного чёрта воплотилась в идеале.

За пять дней зондам с движка удалось, проанализировав тысячи видеофрагментов, поимённо вычислить христиан.

Как правило, таковыми являлись насельники светлых кубикулов, грамотные, приносящие пользу своей общине жители.

Разлагающее общество учение официально считалось происками соседей, носители – шпионами.
Каким чудом «глупость» уцелела, даже Ида с гипер выяснялками не смогла догадаться.

Убеждения следовало скрывать. О миссионерстве речи быть не могло. Жизнь обладающих странными взглядами пещерников висела буквально на волоске.

Труп соплеменника – лучшее удобрение. Духовный растлитель – горшая опасность.

Тем не менее, Ида выяснила, на северной и южной базах веруют по-разному и враждуют.

Южные считают, что следует собираться для молитв глубокой ночью, в часы сует и праздников.

У северных имеется время «тайной комнаты», нечто сходное с мусульманским намазом. Следует, даже не уединяясь, встать на молитву.

Первое чревато пропалом, второе – обманом.

Богословы обеих группировок, сходясь на реколлекции, буцкаются до посинения черепов на тему: кто правильнее камлает!

Ида по началу хотела объявиться, сообщить о том, что на земле знают о затерянном народе, молитвенно поддерживают, да вовремя одумалась.

Сказано пророку: «ни ради ли десяти праведников спасён город!» * [Бытие глава 18, стих 32]

Может те десять не участвуют в реколлекциях, сидят, неведомые пещерному миру, а может совокупная праведность буцкающихся золотой нитью связывает Творца и творение.

Может, молитва мутантов последней верностью в смерти поддерживает жизнь на благополучной земле.

Программисту 1788 очень уж не захотелось лить воду на мельницу бабкиного внука, сеять очередное семя раздора, быть третьей там, где взаимоисключаются двое.

«Любовь не ищет своего», сказано в одном из пятнадцати заветов. Помыслы уводят прочь, посредством воли следует придерживаться приоритетности Божьего Промысла.

Оставила пещерников в неведении, среди людей тоже не настаивала на исключительности собственной веры, вошла в круг.

По завершении витка колдун спросил: схож ли обряд. Ответила: отличается, но отказалась обсуждать подробности.

«Создатель един. Творению в качестве средства связи с Творцом дан разум. Кто я, чтобы сравнивать и возражать? Кто вы, чтобы питаться неведомыми плодами?»

«Люди, женщина, копят зёрна опыта, богатеют, обмениваясь».
 возразил колдун. Ида прочла высказывание Афонского подвижника:

«Слово смиренного простеца, основанное на его личном благодатном опыте и с болью рождающееся из глубин его сердца, имеет цену намного большую, чем куча красивых слов, которые одно за другим соскакивают с отточенного языка».
* [Старец Паисий Святогорец «Я радуюсь, нас ждёт гроза»]

«Ты принимаешь наши правила?»
Удивился колдун.

« Принимаю одно: вселенная едина, Создатель триедин. Достаточно для того, чтобы не искать различий».

«А сходства? О них можно говорить?»
«Сходства – закон продолжения рода, самое простое и самое сложное, что бывает. Закон не обсуждается. Его выполняют или пренебрегают выполнением.

Я, хранитель, из благих побуждений наделала много дел, последствия которых будут сказываться долго, но не всё моей волей содеяно. Есть некий Промысел, орудием которого является выполняющий закон человек.

Гадать, выполняю или нет, бессмысленно. Расколот мир, двуликим кажется закон. Человеку не по силам выполнить то, чего не понимает до конца. Именно поэтому не стоит разглядывать различий, но необходимо искать точки соприкосновения с теми, кого хочешь назвать словом «свои»».

«Я хотел бы назвать так Треугольноголовых, но убиваю из страха. Где тут точки соприкосновения?»

«Убей страх, хранитель».
«Плотской ужас родится прежде мысли, женщина. Сам человек бессилен обуздать данное не им.

Чтобы справиться, мало выполнять закон. Следует иметь при себе источник жизни, обращаться к нему. Ваши люди знают таковой?»

«Ваши тоже знают, я слышала. Он един, даже имя совпадает созвучием. Ты не там просишь знаний. Каждый человек, однажды родившись, однажды уйдёт за грань. В одиночку, вне зависимости от мнения соседа, нужно будет шагнуть лично, иметь навык шага. Вот задача людей, хранитель: что бы ты ни слышал, какой бы опыт ни перенял, выбирать способы связи с источником придётся самому.

Я давно живу здесь, наблюдаю людей и нравы. Даже пословицы одинаковы, не говоря уже о боли, страданиях, радости. Поверь, нет нужды ходить за реку, чтобы сломать ногу или выдернуть зуб».

«Люди стремятся к лучшему, совершенствуют знания, изобретают орудия, получают преимущества один перед другим. Ты, женщина, имеешь множество бесспорных преимуществ и не кичишься. Скажи, стоит ли толкать дорогу в сторону благополучия?»

«Делать так естественно, как воздух, но не благополучием двуногих создан мир.

Если забыть источник, страдания усилятся. Хозяин круга, где мы сидим, утром сказал: «Нет страшнее муки, чем испытание сытостью»».

Как-то разом все повернулись туда, где была постель Кея. Пожилой человек спал, откровенно похрапывая.

посмотрели друг на друга, грустно улыбнулись, поняли: бесконечная сказка существует у всех народов мира.

Лепёшка, глоток воды на последок, шаг за черту, проводить гостей – вот всё, что осталось.

Кин глянул вперёд. Сквозь плавленую духоту ночи, смятая маловодьем, струилась река. Точечно дрожали в глубине сухие искры звёзд, неизменные по годичному циклу, крутились большие светила. Пронзительно кричали стригунцы, перетирая задними лапами живое для пищи.

Музыка мириад вонючих насекомых считается у людей небесной. Вне зависимости от объективного закона, человек выстраивает себе порядок правил, придумывает, подчиняется, а потом недоумевает, откуда грянуло.

Стопу сожжёшь о росу, и на задах холода.
Недвижен воздух в лесу, гудят вершины всегда.

Связала белая мгла долину с сонной рекой.
Туманы краем крыла смутили камня покой.

Он толи есть, толи был, в молочной нежити свет,
намёк утраченных сил, мгновенье брошенных лет.

Зажат, потоптан, избит, от лютой гонки устав,
Тяжёлый ветер лежит между распластанных трав.

И чтобы воля дана была опять летуну,
Вся мощь светила нужна. Иначе влаги страну

Не размести нипочём. Застыла намертво тут
 И ждёт, когда-то с лучом живые звуки придут.

Продолжение:
http://www.proza.ru/2015/08/30/1513


Рецензии