Диалог с лютеранским пастором

                Часть первая

Пастор - Но, опять же, я свои взгляды никому не навязываю. Каждый имеет право на свою точку зрения и интерпретацию фактов, согласно этой точки зрения. Более того, в чем-то все будут правы. Если рассматривать Реформация исключительно с экономической точки зрения, то получим одни выводы. Если рассматривать с точки зрения народного восстания против угнетателей, то будут другие выводы. Если исключительно с церковной точки зрения, то - третьи. Так стоит ли спорить?

Александр -Уважаемый пастор, меня очень радует ваша точка зрения на ведения диалога.
Мы не спорим, а просто имеем разные позиции, точки зрения на одно и тоже событие, явление, процесс. Каждый из нас отстаивает свои позиции.
Вы затронули церковную точку зрения. Единой церковной точки зрения, так же как и политической (светской) никогда не было, нет и не будет. Например у папы Рима Льва 10 была одна точка зрения, а у Мартина Лютера на те же "вещи" другая. У патриарха Руси одно видение, а у патриарха Украины, Армении, Грузии... у лидеров "церкви объединения... на те же "вещи" другое. Религиозные деятели, так же как и политические деятели породили мир двойных, тройных... стандартов.

На этом я закончу свою вступительную часть речи и приступаю к основной части, возвращаясь конкретно к нашему диалогу.

Вы отвечая на мой вопрос - Что реформировал Мартин Лютер?, ответили, что он реформировал Западную церковь. Раскол христианской церкви на восточную (правоверную-православную конфессию) и западную (кафолическую -католическую церковь) произошёл в 1054 году.

               
В западную церковь входило множество стран в том числе и Германия. У данной церкви был единый руководитель -глава папа Римский, единое писание, единые предания, единые догмы, единые ...
Западная церковь того времени это прототип СССР или Римской империи, где разные народы были объединены и подчинялись одним и тем же законам, правилам, имели одни и те же...

Уважаемый пастор вы имеете мнение, что Мартин реформировал Западную церковь. Что такое церковь? Конечно это не здание, как понимают многие люди. Церковь это сообщество людей, объединённых общей верой, подчинённых одним и тем же правилам, законам... имеющих единого духовного лидера (главу).

На религиозном языке данные сообщества людей называются церковью, на светском государство и они имеют одни и те же основы - главу (политического или духовного лидера), правила, нормы, законы... Это есть ОСНОВА, так сложилось исторически, без этого не может существовать не государство, ни церковь.

Уважаемый пастор, я надеюсь, что ясно излагаю свои мысли?

Теперь вновь возвращаюсь к определению слова - РЕФОРМА.

Реформа (лат. reformo) —изменение в какой-либо сфере жизни, не затрагивающее функциональных основ, или преобразование, вводимое законодательным путем. В частности, процесс преобразования государства, начинаемый властью по необходимости.


Так вот Мартин Лютер затронул эти основы - не подчинение центру (папе Рима), критика и игнорирование существующих правил, норм, законов...

Мартин Лютер восстал против папы Рима, законов и правил сформировавшихся к тому времени, так же как Люцифер восстал против Бога, его законов, правил, норм...

Папы Рима, так же как и папы в обычных людских семьях могут быть хорошими и плохими, могут злоупотреблять своими полномочиями по отношению к своим детям или пастве, могут ...

Всё это свидетельствует лишь о том, что в церкви папы, патриархи, пастыри, пасторы... имеют ту же падшую человеческую природу, как и их паства, дети, прихожане...

Благими намерениями устлана дорога в Ад. Ну, хотел Лев 10 построить божий храм в Риме. Благое дело. От имени Бога начал торговать за деньги отпущением грехов, увеличил и так уже непосильные поборы с паствы...
Итог гражданские войны, кровь, страдания, развал единой западной церкви, на множество протестантских церквей... Хаос в голове одного человека, порождает хаос в головах миллионов людей.

Уважаемый пастор остановлю полёт своей мысли и в заключении задам ряд вопросов.
1) Можно ли Люцифера восставшего против Бога, его законов, правил норм или Мартина Лютера восставшего против папы Рима, законов, правил, норм Западной церкви, назвать РЕФОРМАТОРАМИ?
2) После восстания, протеста Люцифера, Мартина может ли измениться Бог, папа Рима, законы, нормы, правила по которым они живут?
3) Можно ли развал СССР, Римской империи, Западной имперской церкви, называть реформацией, реформой?

Лично я не понимаю почему вы называете Мартина Лютера реформатором, а развал Западной церкви реформацией! Может быть на просторах мира Интернет найдутся мудрые люди, которые коротко и ясно мне это объяснят!? В связи с этим наш диалог я выношу за пределы маленького информационного форума.

                Часть вторая

Гитлер провёл своеобразную реформу христианского вероучения на территории Германии. Институт, основанный по приказу Гитлера, переписывал библейские тексты, уничтожая все упоминания об особой роли еврейского народа. По версии Гитлера, Христос был проповедником арийских идей. В мае 1939 года по приказу фюрера в Айзенахе был основан теологической институт по вопросам «деевреизации». Его сотрудники редактировали церковные тексты, вычеркивая «неарийские» пассажи. Десятки печатных трудов института были опубликованы огромными тиражами. Немецкий церковный архивариус Хансйорг Бусс обобщил для газеты эти сомнительные достижения гитлеровских приспешников. «Немцы с Господом — немецкая книга веры»: обновлённая версия священного писания содержала 12 заповедей вместо десяти. Два дополнительных предписания: «Содержи кровь свою в чистоте» и «Чти вождя и учителя твоего». В новом издании псалмов еврейское имя Бога было заменено на «спаситель страждущих». В издании 1940 года сказано: «Евангелический Иисус может стать спасителем только нашего немецкого народа, потому что он не воплощает идеи еврейства, а беспощадно борется с ними». «Немецкий народ боролся против разрушения своей жизни и сущности евреями», — пишет директор института Вальтер Грундманн. Гитлер лично подписывает указ о присвоении ему профессорского звания.

Являлся ли Гитлер реформатором христианского писания в Германии?


Рецензии