Набережная в Ялте и Чехов

В номере ее ялтинской гостиницы была громадная спальня, где большая  кровать выглядела очень одиноко, отражаясь в зеркале полупустого платяного шкафа. На одной из стен висела картина с белыми розами в тон розам напольного ковра бежевого цвета с песочным оттенком, казавшегося еще более бледным на фоне цветка в напольной вазе, прозванного в народе «тещин» язык.
В спальне она спала очень редко из-за уличного шума. Окна выходили на набережную, где гуляли до… До скольки часов она не знала и не понимала что люди находят в вечерних прогулках по набережной, где двери дорогих магазинов были открыты допоздна, но манящие скидки никого не привлекали. Публика вполне довольствовалась тем, что она имела.
Кое-кто подходил к старику, торгующему тельняшками. У него был проигрыватель с усилителем. Он в зависимости от своего настроения ставил ту или иную мелодию. Она не сразу поняла, что музыка для привлечения внимания, а тельняшки для маскировки попрошайничества. Так старик просил милостыню.
Через несколько метров предприимчивый саксофонист надрывался под минусовку, не забывая шустро торговать дисками.
А вот и небольшой оркестр наяривает Bessamo mucho. Когда она подошла к ним, чтобы положить в коробочку купюру, то услышада,как один другому говорит:
-На русский язык название переводится, как поцелуй меня крепче.
- Да, нет же, - возразила она, - Обними  меня крепче.
Потом задумалась: «Может быть музыканты правы, а не я. А собственно какая разница. Все равно песня о любви».
Любовь…Любовь безгранична. И результат этой самой любви – появление на свет маленьких созданий, этаких ангелочков. Вот один из них. Спит в коляске, что катит молодая мамаша, держа за руку дочку. Но что это? Дочка как на поводке ведет за собой другого ребенка.
Ну и ну.
И присесть негде молодой мамаше. Дорогие заведения ей явно не по карману. А других здесь нет.
А вот и парочка, которой явно все по карману. Но мужчина не доволен:
-Понаделали магазинов, присесть негде. 
Да, это не Ницца.
Помнит ли она Ниццу? Так смутно. Тротуары, уставленные столиками и полутемную пустую набережную.
А она здесь, на набережной, описанной и увековеченной великим писателем Антоном Павловичем Чеховым, признанным вторым в мире драматургом после Шиллера, как она прочитала на щите у Ливадийского дворца. А  кто интересно занимался этими подсчетами? И можно ли вообще это обнародовать. Слава богу, мы не отрицаем, что радио изобрел Попов, а электричество Яблочков. Хотя, на этот счет на западе есть свое мнение.
Бог отвел Антона Павловича от продажи авторских прав на свои пьесы. Хотя пришлось расстаться с «Дамой с собачкой » и всем остальным. Но дама с собачкой в «бронзе» стоит на набережной, там же и статуя Чехову, способного за двадцать минут добежать от своего дома до набережной. А обратно нанять извозчика. Ведь расстояние было не маленьким, да еще в гору, где был у него посажен сад с159 видами растений. Настоящий райский сад.
Сад в его произведениях и парк, и кладбище, и… Но не будем о грустном. А вспомним о том, что сад в творчестве Антона Павловича это место любви. Более того, вся РОССИЯ.
Исчезновение сада – исчезновение России, такой, какой она была и осталась у этого великого писателя, называемого экскурсоводом в музее – литератором. Литераторов в России много, а писателей – единицы.  И моим любимым писателем с детства является Антон Павлович Чехов.
Легко представляю как он, элегантно одетый, с тросточкой идет по набережной, берет извозчика и едет домой, где в прихожей его ждет верный пес, небольшая скульптура, наводящая страх на его многочисленных гостей чьи многочисленные визитки, а их около пятисот, он бережно хранит, а фотографии выставил на столике при входе в кабинет.
Радушный хозяин встречает и провожает гостей  на набережной прекрасного городка под названием Ялта.


Рецензии