Холодное солнце

      Утро было солнечным. Вот только Солнце уже давно совсем не давало тепла. Никто больше не поднимал голову, чтобы порадоваться его теплым лучам. Наоборот, люди прятались в домах и старались меньше выходить на улицу, чтобы не погибнуть от переохлаждения. Яркое солнце теперь скорее пугало, чем радовало детей и взрослых.
      
      Лея потянулась и опустила ноги на пол. Их тут же свело судорогой - пол был ледяным. Она влезла в термотапочки и прошлепала на кухню.
- Чай и хлеб. Что ж, совсем не плохо, - невесело усмехнулась она. Другой еды в доме не было.
Холодильники давно канули в лету, так как потребляли энергию, а вся энергия теперь затрачивалась на обеспечение хоть какого-то тепла. Не было ни телевизоров, ни компьютеров, ни света по вечерам. Все давно было отключено, производители электроники разорились, теплую воду давали только на час и только раз в неделю.
- Опять ночью тепло отключали - подумала она - Проверяют нас на выносливость. Какой минимум тепла нас убьет. Или убьет, но не всех...
      
      Родители давно не выдержали этой гонки. Отец умер от переохлаждения, не успев добраться до работы за отведенные термокостюмом 30 минут. Мать все время была простужена и так, в вялотекущей форме, от простуды и угасла.
Лея пока боролась. Она сама не знала зачем. Просто старалась об этом не задумываться. Сколько ее знакомых сдались, не выдержав этой борьбы за обладание термотапочками, термокостюмами, машинами, усиленными дополнительным обогревом...
      
      Чихнув, она поставила на плиту чайник. Хорошо, хоть газ пока подают, хотя и с перебоями.
Позавтракав, Лея пошла на остановку. Холод пробирал до костей, залазил под рукавицы, за воротник, лицо нещадно кололи иглы. Быстрей бы автобус. Сев на свой маршрут, она вздохнула с облегчением. Она ждала 7 минут, совсем не долго. Целых 23 минуты в запасе. Выйдя на положенной остановке, она быстро направилась к школе, в которой работала. Перед школой стоял Петр Васильевич, директор и, раскачиваясь из стороны в сторону, громко оповещал всех о том, что школа закрыта. Лея подошла ближе, он обернулся и она увидела в его глазах столько боли и отчаянья, что в страхе отшатнулась. Нет, только не он, не директор, который всю душу и сердце вложил в свою школу, ее учеников и педагогов. Он боролся за каждый кусочек, каждый метр помещения в школе, который переставали отапливать. Ходил, добивался. Теперь все, выживание важнее образования...
- Петр Васильевич, - позвала Лея, - Давайте зайдем в школу, поговорим."
- "Леечка, ты не понимаешь, - ответил он, - школу закрыли, совсем. Закрыта каждая дверь, все опечатано. Даже не предупредили, - вздрогнув, сказал он.
- Так сколько же вы тут, - вдруг испугалась Лея, - На холоде...
- Не знаю, не важно. Ты же знаешь, школа - все, что у меня было, - с горечью ответил он.
      
       Лея, оглядевшись, взяла директора под руку и потянула в направлении магазина. Там можно было не расходовать тепло. Петр Васильевич с тоской оглянулся на школу и тут же рухнул на землю.
- Нет! Нет! - беззвучно закричала она. Наверно, 30 минут истекли, он переохладился. Она попыталась взвалить его на себя, но у нее ничего не получилось, он был очень тяжелым.  Тогда она взяла его за куртку и попыталась тянуть по земле. Может быть успеет, может быть он еще отогреется. Ведь он только секунду назад стоял здесь, пред ней, живой и здоровый.
      
       Тащить так же не очень получалось. Она заметила, как начали синеть его губы, но не хотела отступать, ни за что. Какой-то прохожий преградил ей путь, оторвал от куртки директора и потащил в магазин. Она брыкалась, кричала, но, вскоре, затихла. Она заметила время. 27 минут. Еще 3 минуты и все, она лежала бы рядом. В магазине прохожий сообщил о произошедшем и они вызвали спецмашину. Сейчас спецмашины пользовались большим спросом и работать на них стало очень престижно. Спецдовольствие и все такое. Прохожий попросил ребят захватить с собой Лею, так как на транспорте она бы до дома так и не добралась. Ребята оказались не злые и подвезли. Всю дорогу в машине Лея плакала над телом Петра Васильевича и вошла в квартиру совсем разбитая.
    
      Она вспомнила, что так и не купила поесть, а дома только хлеб. Но 30 минут истекли, одежда восстановит тепло только к завтрашнему дню, а значит на ужин снова чай с хлебом. Поев, она начала искать выход. Она осталась без работы. Нет работы - нет денег, нет денег - нет еды, нет одежды, нет и квартиры... Это неминуемая смерть. Что же делать. Где взять работу педагогу, когда школы закрыты? Так, только без истерик. Надо искать выход. Без телефонов, телевидения, интернета  поиск работы сильно затруднен. Но выход есть и она его найдет. Вот только поспит немного. От холода всегда тянет в сон. Видимо, тепло опять отключили... 


Рецензии
В начале немного нелогичным показался момент: - "Другой еды в доме не было. Потому что она могла испортиться, ее негде было хранить".
Холодно же везде, не испортится.
А вообще неплохо, вы нарисовали сцену будущего фантастического мира, холодного и безжалостного. Но хотелось бы не просто любоваться декорациями, а чтобы на этой сцене развернулась какая-то история. Есть же какая-то история у Леи, не может не быть. Ведь так? ;)

Иван Рябков   16.02.2018 21:14     Заявить о нарушении
Спасибо за такой искренний и замечательный отзыв! С замечанием согласна. И по поводу истории Леи идея тоже хорошая. Это мой любимый герой. Попробую подарить себе и ей немного больше.

Лана Сиг   16.02.2018 22:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.