Счастливчик

    Лазарь открыл глаза и удивился. Руки, ноги целы, голова на месте. По всему получалось, что во время аварии он сильно ударился и потерял сознание. Сколько он был без сознание было ему не понятно, а как вообще выжил казалось еще непонятнее. Он попробовал выбраться из машины и тут стало ясно, что на самом деле цело далеко не все. Грудь жгло огнем, видимо, ребра были сломаны. Он подождал, пока тело не привыкнет к новым ощущениям, потом выбрался из машины. Машина снаружи себя прежнюю напоминала мало. Он обернулся и пошел вдоль дороги, пытаясь вспомнить, много ли машин он видел до аварии. По всему получалось, что ни одной.

     Вскоре начало темнеть, причем не только вокруг, но и в глазах. Лазарь совсем уж было потерял надежду дойти до людей, как вдруг увидел в глубине леса огонек, похожий на свет от окошка. Он повернул туда, но по лесу было идти сложнее. Так, то спотыкаясь о кочки, то наступая в ямы, он дошел до небольшого бревенчатого домика, чье окно он разглядел с дороги. Постучав, он поблагодарил Бога за то, что теперь он не один, теперь все должно быть хорошо. Теперь можно будет по телефону вызвать врачей или просто люди посильную помощь окажут...

     То, что открыло дверь не было человеком. Это было прекрасное создание, окруженное ореолом света. Так ему, уже, видимо, в полубредовом состоянии тогда показалось. Девушка улыбнулась и поманила в дом. Он вошел и, используя последние силы, стал объяснять, что случилось там, на дороге. Но девушка не стала его слушать, сняла с него рубашку и туго перебинтовала туловище, намазав его перед этим какой-то мазью, уложила на кровать. Стало немного легче.

     Лазарь потихоньку оглядел дом. Комната в нем была всего одна, но просторная. С потолка тут и там свисали разные корешки и травы. Из знакомых он разглядел только ромашку да пижму. И тут он почувствовал на себе чей-то взгляд. Он поводил глазами. Но никого, кроме своей хозяйки, не увидел, а она стояла к нему спиной, отвернувшись к плите. Лазарь опустил глаза, неловко ведь пялиться, и уткнулся взглядом в черные глазищи кота.

- Вот кто меня взглядом буравит! Ревнует, наверно, к хозяйке, - с улыбкой подумал он, - Все внимание и забота ему, теперь, вот, поделиться пришлось!

     Он снова откинулся назад и закрыл глаза. Боль понемногу утихала, в печи потрескивали дрова, вкусно пахло борщем и пирогами. Лежать бы вот так всю жизнь, внезапно подумал он. Хозяйка подошла и, наклонившись, протянула ему тарелку супа и кусок ржаного хлеба. Лазарь попытался было приподняться, но снова осел, поморщившись. Тогда девушка села рядом на краешек кровати и, по ложечке, не спеша начала его кормить. Казалось, попадая внутрь вместе с супом, к нему возвращается жизнь. Он даже сумел слегка приподняться. Или это мазь помогла?

    Девушка была так близко, что он чувствовал ее дыхание. Он потянулся к ней, она к нему и в тот момент, когда он должен был почувствовать на губах самый приятный поцелуй в мире, вдруг этот самый мир в его глазах вспыхнул огнем и он провалился в беспамятство.

    Очнулся он в обычной районной больнице. Довольно быстро шел на поправку и врачи разрешили ему гулять по близлежащей территории - ноги разминать да воздухом дышать. Поселок был довольно большой и ладный. Симпатичные домики, заборчики, магазины и прочие достопримечательности райцентра были к его услугам. Вот только люди как-то сторонились его, даже врачи и медперсонал, казалось, приближались к нему лишь по крайней необходимости. Спрашивать он не решался. Чужак все-таки.

    Во время одной такой прогулки наткнулся Лазарь на старичка одного. Тот явно шел из магазина, неся в пакете хлеб да молоко. Лазарь по привычке уже опустил глаза, чтобы не видеть, как старичок его стороною обходить будет и уперся глазами в пакет.
- Корову не держу, - весело подмигнул старик, а Лазарь даже опешил.
- Жена померла давно, а я один не потяну, - уже со вздохом продолжил он. - Но зато остальное я сам,  - уточнил он зачем-то. -  И по хозяйству и вообще.
- Вы меня не боитесь? - удивился Лазарь.
- Нет, а надо? - снова повеселев, спросил старик.
- Не знаю, меня в вашем поселке все сторонятся, даже врачи. Только я не понимаю почему, - добавил Лазарь на всякий случай.
- Так уж и не понимаешь? - удивился старик.
- Нет, - искренне ответил ему Лазарь.
- Ты откуда же такой взялся? Действительно ничего не слышал о нашей деревне? - недоумевал дед.
 - Нет, я издалека ехал, потом авария, очнулся тут, объяснять никто ничего не хочет и вообще как-то побаиваются.
- А между аварией и больницей ничего больше не было? - поинтересовался дед.
Лазарь вдруг почувствовал, что краснеет, как школьник. Странная история, конечно, вышла. И перед девушкой как-то оплошал и как здесь очутился не помнит.
- Значит было, - припечатал дед, - Да, повезло тебе...
- Что значит повезло? - вышел из задумчивости Лазарь, - Что ты знаешь?
   
     Старик не ответил, лишь развернулся и, махнув рукой, показал идти следом. Они вошли в дом с белыми ставнями и старик, выставив на стол печенье да конфеты, налил молока из пакета, потом сказал:
- Садись тогда и слушай. Не знаю что и как именно, но что-то спасло тебя от самой верной гибели.
 - Да знаю я. Сам не понимаю, как в той аварии уцелел... - начал Лазарь.
- Да не о том я,  - перебил дед, - как раз в аварии ты сильно бы и не повредился, погибель твоя там, в доме была. Деревня наша на всю округу известна. Все беды обходят нас стороной. Даже в войну ни одного мужика из нашей деревни не погибло. Все вокруг каждый день похоронки получают, а наши все целы. Вот только плата есть за все это, уж как водится. Живет в наших лесах ведьма. Сколько веков живет - уже никто давно не считает. Оберег она на нашу деревню поставила, а взамен дала условие - когда будет надо, она себе будет по мужику забирать. Тогда, давно, говорят все пугались поначалу, а потом ничего, привыкли. Забирает она не часто. Раз в пять - десять лет. Видать, натешится и нового берет. От мужиков только телеги и оставались, теперь вот машины. И всегда все естественно кажется, мужик как будто сам с нею идет. Старые люди говорили, что приманивает она их, так как сначала все должно быть по согласию. Но как только он с ней поцелуем это дело скрепил - все, не вывернешься, никто их больше не видел. Кто-то говорит, что она их в котов превращает. В деревне всегда много бездомных котов было и все черные. Вот и пошла молва. Правда, кто-то говорил, что она их в болоте топит... Лазарь от возмущения аж дышать через раз начал.
- Может я чего и не понимаю, - начал он, - Но она была самая настоящая и лет ей было как мне, даже меньше. Я же не слепой!
- Так-то оно так, - миролюбиво ответил дед, - Только вот вспомни - странным тебе ничего не показалось?
- Нет, - сказал Лазарь, - Я после аварии долго шел, совсем уже без сил был, устал. Увидел свет в лесу, зашел, рассказал об аварии, она меня полечила. А потом...
- Да, что потом? - улыбнувшись, спросил дед.
- Как вспышка. Поцеловать ее хотел. А меня как током ударило и вырубило. Уже в больнице очнулся.
 - Так я и говорю, - тихо сказал дед, - Спасло тебя что-то.
- Да нет же. Я в эти ваши, сказки, конечно, не верю и сам разберусь. Найду ее и вам приведу. На ведьму она совсем не похожа, - вспоминая, улыбнулся он.
 -Так и не должна быть похожа, - раздраженно сказал старик, - До поцелуя все должно быть по доброй воле. Ты бы с бородавочным чудищем стал целоваться?
- Ну нет, конечно, - ответил Лазарь.
- А что она тебе сказала? - прищурился дед.
- Что?
- Говорила что? Может сочувствовала или в больницу ехать предлагала?
- Да нет, она вообще не проронила ни слова, я даже подумал, может немая.
- Вот! - возликовал дед, - Не может она голос менять. Личину набрасывает, облик меняется, а голос то тот же скрипучий, вот и молчит. А ты сам-то чего ж к врачам-то не рвался. Аль ребра не болели?
- Не болели, - медленно проговорил Лазарь, - все меньше и меньше, а потом совсем не болели...
 - Вот видишь! Как такое может быть?
Лазарь задумался, потом ответил:
 - Мазью она меня какой-то намазала, может помогла?
- Да где ты видел такую мазь, чтобы за час ребра срастались? Ты когда целоваться полез, боль чувствовал?
- Нет, совсем нет,  - ответил Лазарь.
- Ну вот! И чтобы ты совсем убедился, вот тебе последний вопрос. Из-за разбитой машины-то переживал поди?
- Нет, - твердо сказал Лазарь, - Мне там так хорошо было, я обо всем забыл. А ведь я об этой модели семь лет мечтал только сумел купить...
Теперь дед уже вовсю улыбался.
- Но что же меня спасло? - удивился Лазарь, - В роду вроде шаманов не было.
- Да понял я уже, - усмехнулся дед, - Как ты мне все подробности рассказал, так  и догадался. Ты с какими словами в избу к ней вошел?
Лазарь почесал затылок и улыбнулся:
- Молитву про себя читал, благодарил Бога за спасение! Неудобно прерываться было.
- Правильно, пока она тебя лечила да кормила все спокойно было, а как до главного дошло - спасла тебя молитва-то!
Дед уже не скрывал своей радости.
- Спасибо, что вы за меня так радуетесь, - удивился Лазарь.
- Да не только за тебя, - ответил старик, - За всех, за всех мужиков радуюсь. Я как об этом всем расскажу, то не получит ведьма мужиков-то больше!

     Лазарь порадовался за себя и за всех мужиков  в округе. Вскоре выписался и уехал восвояси. О машине он не жалел. Взамен, ему теперь всегда будет что рассказать внукам.






 

   


Рецензии
Рассказ любопытный, но финал мне показался слишком упрощенным (рассчитывал на чуть иное, например на какую-нибудь фразу или талисман).

и думал, что будет продолжение, возвращение к ведьме.

стиль, язык нормальный, но оформление текста нужно поправить, например кавычки в диалогах тут совершенно НЕ нужны.

есть некоторые стилистические огрехи (нужно посмотреть внимательней)

так ничего.

любопытная история.

с уважением.

Лев

Лев   05.03.2017 20:56     Заявить о нарушении
Спасибо за ваш отзыв. Я пересмотрю и обязательно доработаю.С благодарностью и уважением, Лана.

Лана Сиг   05.03.2017 21:05   Заявить о нарушении