Глава 7. За дело!
– Жень, а это обязательно?
– Жень, а можно попозже подойти?
– Жень, у меня времени нет!
– Жень, я не могу сейчас!
– Жень, давай потом соберёмся?
Как только Елена Сергеевна вышла из класса, а я заняла её место за учительским столом, одноклассники загалдели, стараясь перекричать друг друга и пораньше отпроситься домой. Никого не интересовал предстоящий осенний бал и, тем более, подготовка к нему. Все куда-то спешили и не желали тратить драгоценные сорок минут классного часа на обсуждение идеи для танцевального номера. За это время ведь можно успеть добежать до дома, перекусить и, прежде чем отправиться на какое-то дополнительное занятие, отдохнуть или выполнить часть домашнего задания. А тут ещё и такая возможность: учителя нет, за старшую – покладистая Белкина, которая непременно разрешит всем прогулять классный час, так как просто не сможет сказать «нет». А если и сможет, то несколько «обезьянок» (есть у нас в классе парочка хулиганов) поднимет такой шум, что у остальных всё равно не получится ничего толком обсудить.
У меня голова разрывалась от этих бесконечных «Жень!», но я никак не могла собраться с силами и остановить это безумие. Самое ужасное – это то, что Мишки, который точно сумел бы мне помочь, на классном часе не будет. Его сняли с урока, чтобы он устным ответом закрыл очередную «тройку» за тест по биологии. Я вынуждена была рассказывать ребятам об идее Анны Аркадьевны без него, а это было весьма… затруднительно.
– А давайте… Замолчим, выслушаем меня, примем решение – и по домам? – робко, но громко предложила я.
– Да ладно тебе, Жень, – махнула рукой Алиса. – Можно подумать, это так уж и важно…
– Да-да, правильно! – встал с места Лёша, который как всегда торопился на очередную тренировку (он занимается футболом). – Жень, Елены Сергеевны нет, она не узнает о том, что ты нас отпустила. Просто потом скажешь перед выступлением. что делать нужно, и мы ещё первое место займём!
– «Скажешь, что делать»?! – вот тут я вскипела. – А может быть, мне ещё и станцевать за вас? А что? Очень удобно: нарядилась, микрофон в руки взяла и все роли одновременно исполняешь! Да ещё и поёшь в это же время! Красота!.. Нет, почему вы молчите?..
В классе воцарилась гробовая тишина. От меня такого явно никто не ожидал. Конечно, все привыкли, что я – тихая и спокойная Женечка, которая всегда поможет, выручит, пойдёт навстречу… А тут – нате вам!
Я была с ребятами в хороших отношениях: «закадычных врагов» у меня не имелось, я неплохо общалась со всеми одноклассниками. Да и вообще, класс у нас дружный… Но бывают такие ситуации, когда тебя ну никак не хотят понять и услышать. Тогда я могу сорваться. Это случается очень редко, при всех одноклассниках такое вообще произошло первый раз (обычно достаётся Мишке с Нинкой), поэтому ребята сразу замолчали и начали удивлённо переглядываться.
Если честно, то я и сама напугалась своей реакции. В тот момент мне стало ужасно стыдно за всё сказанное, но, в то же время, я понимала, что показывать своё смятение сейчас никак нельзя. Ведь, если все поймут, что я почувствовала себя виноватой, то классный час точно сорвётся…
Я молчала, растерянно хлопая глазами и периодически вспоминая, что должна выглядеть строгой. В голову лезли самые разные и, зачастую, совершенно бесполезные мысли. К примеру, в тот момент я осознала, что в будущем мне точно нельзя выбирать профессию учителя… Даже по вокалу…
Всё это продолжалось бы очень долго, пока я, наконец, не сломалась бы и не отпустила одноклассников домой, если бы дверь в класс не открыл… Миша…
– Жень, что-то странно у вас тут разговор выстраивается: то тебя на первом этаже слышно, то такая тишина, что аж страшно становится!
– Я…
Я так и не договорила, так как, во-первых, я с трудом подбирала слова, а, во-вторых, тишина с приходом Миши снова нарушилась.
– Миш, вот ты как думаешь, лучше уйти домой и не валять дурака или остаться здесь и обсуждать что-то, о чём Женька никак сказать не может? – ребята засыпали Андреева подобными вопросами.
– Я думаю, – громко, с призывом в голосе начал Миша. – Я думаю, что лучше остаться и принять активное участие в подготовке к балу, - эту фразу он сказал чуть тише, и 9 «Б» потерял последнюю надежду на спасение.
Я благодарно взглянула на Михаила, хоть и понимала, что самое главное ещё впереди, а он, подмигнув мне, прибавил:
– И чем раньше мы со всем разберёмся и распределим обязанности, тем раньше вы отправитесь домой, а, следовательно, меньше времени потеряете.
– Звонок уже через пять минут, – с притворным сожалением сказал Артём Хохлов – любитель срывать уроки.
– Ах да, – театрально спохватился Мишка. – Совсем забыл! Звонок меня не волнует. До вечера не управимся – переночуем в классе.
– Ты что? – я легонько толкнула друга в плечо. – Я так долго не могу!
В ответ на мой взволнованный шёпот Андреев взглянул на меня смеющимися глазами и «успокоил»:
– Не волнуйся, Жень, отложат все дела и посвятят несколько часов осеннему балу!.. – Мишка украдкой подмигнул мне, давая понять, что он просто «выводит одноклассников на путь истинный». – Давай, Белка, рассказывай!
Я неуверенно вышла из-за стола и тихо начала объяснять, в чём суть осеннего бала, что нужно подготовить и что мы уже имеем.
– Жень, ну что ты мямлишь, а? Ребятам интересно, а они тебя не слышат! – прервал меня Мишка, выделив интонацией слово «интересно». Он как будто убеждал в правдивости своих слов меня и наших одноклассников.
– Мы должны подготовить танцевальный номер и украсить класс в соответствии с тематикой мероприятия, – повторила я уже громче.
– Вот, молодец, – Мишка подмигнул мне.
– Мы решили изготовить украшения из листьев, – я показала классу Нинкины букетики. – Ещё мы повесим красивые, бронзового цвета шторы… Но кроме этого понадобится пара плакатов, с которыми наверняка нам помогут Алиса Панина и Вика Сидорова.
Девчонки переглянулись, вздохнули, понимая, что им снова придётся «иллюстрировать» школьное мероприятие, и приготовили блокноты, чтобы записать, какими должны быть плакаты.
– Какого размера, что рисовать, к какому числу? – обречённо спросила Вика.
– Ну… Это вам решать, произнесла я ненавистную ими фразу. – Но плакаты мы планируем повесить на «крылья» доски. В центре будет красивая надпись «Осенний бал», значит, можно изобразить что-то, связанное с мероприятием.
– Вик, – оживилась Алиса. – Давай на одном плакате танцующую пару нарисуем, а на другом – какой-нибудь осенний пейзаж. Красиво же будет!
– Лисица, точно! – Сидорова вошла во вкус и начала что-то схематично изображать на листе записной книжки. – Слушай, а ведь лисицу тоже можно нарисовать!
Остальные ребята зашевелились, пытаясь подглядеть, что рисует девушка, и тишина вновь нарушилась. Но на этот раз шёпотом любопытных девятиклассников, начавших проявлять интерес к предстоящему мероприятию.
– Теперь поговорим о нашем танце, – чувствуя себя уже увереннее, чем в начале классного часа, продолжила я. – Выступление должно быть хоть немного связано с осенью. Моя учительница по вокалу предложила замечательную идею, и мы даже подобрали музыку, но, прежде чем изменить тексты песен, мы решили посоветоваться с вами.
Я принялась в красках описывать «изобретение» Анны Аркадьевны. Время от времени мне помогал Миша, напоминая о каких-то очень важных деталях. Я даже рассказала ребятам о своих мыслях по поводу выступления, о том, какие сюжеты можно обыграть в танце, напела мелодии выбранных песен (слава Богу, что я не умею танцевать, а то ещё и кружиться по классу начала бы)…
После окончания моей вдохновенной речи уже ни одно лицо не выглядело равнодушным. Так или иначе, но каждый увидел в организации бала что-то интересное для себя и тоже заинтересовался.
– Сделаем «Времена года» или всё-таки что-то другое придумаем? – спросила я.
– «Времена года» – закричали ребята.
– Тогда осталась ещё одна проблема… Нам нужно каким-то образом ставить номер, подбирать танцы… А мы, как мне кажется, не очень в этом разбираемся.
– А Света? – спросил Мишка. – Она же танцами занимается!»
– Эй, вы что, хотите, чтобы я весь класс научила танцевать? – чуть не подпрыгнув на месте от неожиданности, удивилась Света Смирнова. – Вас – двадцать человек, а я одна и далеко не профессионал! И вообще, сначала выбирают танцы, а потом уже находят к ним музыку…
– Вот и я не знаю, как мы будем танцевать… – я растерялась. – Но можно же сделать что-то вроде инсценировки песни? Мне кажется, что в этом случае всё-таки не обязательно начинать с танца…
– Если инсценировка, то не обязательно, – кивнула Светлана. – Но определить, какой танец нужен для каждой композиции, я всё равно не смогу. Знаю только, что если размер трёхдольный. то точно можно танцевать вальс. А вот с четырёхдольными танцами всё сложнее… По крайней мере, я путаюсь…
– Ну, вальс-то ты точно нас сможешь научить танцевать! – Смирнову похлопала по плечу сидящая рядом с ней Алиска.
– Вальс, пожалуй, смогу, – согласилась та. – Но это только полномера…
– Свет, а ты не можешь обратиться к своему преподавателю? – спросил Мишка. – Он бы тебе помог определить виды танцев, а мы бы потом сами с движениями разобрались. Книжки бы почитали, самоучители какие-нибудь… Главное ведь – знать, что учить, глаза разбегаться не будут.
– А что, можно попробовать, – воодушевилась Светка. – Сергей Николаевич наверняка не откажет и постарается нам помочь! У меня завтра танцы, вот и спрошу.
– Отлично, с танцами, вроде бы, разобрались, – заключила я, ставя галочку в блокноте с планом классного часа. – Всем, думаю, их задачи ясны, и на этом классный час можно…
Не успела я произнести слово «закончить», как ребята начали (нет-нет, не вскакивать с мест и сломя голову «вылетать» из класса) недоумённо перешёптываться и пожимать плечами. Не понимая, в чём дело, я замолчала и прислушалась. Слов я, естественно, не разобрала, но заметила, как девчонки что-то спрашивали друг у друга, а мальчишки, услышав эти вопросы, пренебрежительно махали руками и уверяли одноклассниц в том, что их волнения – сущая ерунда.
В один прекрасный момент жаждущая справедливости Вика не вытер-пела и громко спросила:
– Жень, а костюмы?
– Какие костюмы? – я, недоумевая, посмотрела на Мишку и попыталась сообразить, о каких костюмах меня спрашивают и почему я о них до сих пор ничего не знала.
– Ну, костюмы для выступления, – пояснила Алиса. – Помнишь, ты говорила, что у нас будут танцы снежинок и осенних листьев (в конце)? Для этих номеров ведь понадобятся специальные наряды. Школьную форму, курточки-шапочки и летнюю одежду мы без проблем найдём, а вот костюмы с осенними листьями или со снежинками есть не у каждого, тем более. одинаковых фасонов…
– Я об этом и не подумала… – только мне показалось, что наша миссия более или менее выполнима, как сразу появилась ещё одна проблема.
– Слушайте, – воскликнула Света. – А ведь мы недавно коллективом в соревнованиях участвовали. Первый раз нас решили соединить и на время отойти от пар в качестве эксперимента. Так вот, мы с девчонками танцевали «Снежный вальс». Нас было десять человек, примерно одинакового роста и комплекции… Может быть, мне разрешат взять наши костюмы?
– А это идея, – обрадовалась я. – Теперь остаётся что-то с осенью придумать, но это я на себя возьму, хотя, с Нинкой можно ещё посоветоваться… Кстати, Свет, а вы что, вальс вдесятером танцевали?
– Ну да, – улыбнулась девушка. – Пар у нас не было. Мы просто выстраивали разные картины на сцене. Иногда, конечно, мы делились по двое, но всё равно без мальчишек… Говорю же, это эксперимент был. Сейчас мы уже вернулись к «традиционному» вальсу…
– Здорово! Мне кажется, можно что-то подобное сделать…
В моей голове уже начинал формироваться чёткий план действий: поработать с текстами песен, сходить к Нине, посоветоваться насчёт костюмов, начать разучивать песни, проследить за тем, чтобы никто не пропускал репетиции после того, как Света решит вопрос с танцами… И ещё много-много всего… Украшения, музыка, постановка номера… Более того, мне ещё скоро должны «вручить» диск с фонограммами песен, под которые выступают другие классы, и я буду вынуждена разучивать и их.
Кстати, Анна Аркадьевна наверняка опять заставит меня сдавать эти песни на оценку, ведь я, как всегда, буду усиленно работать над ними, а не над экзаменационной программой… Так что, дел у меня теперь по горло. особенно, если учитывать, что учёбу-то никто не отменял.
Но, несмотря на это, на душе почему-то было очень легко, волнение куда-то исчезло, и появилось ощущение сплочённости, команды. После того, как нам с Мишкой удалось заинтересовать (не просто заставить помогать нам, а именно заинтересовать!) одноклассников и привлечь их к организации бала, я почувствовала, что мы с ним теперь не одни. У нас появились соратники и помощники, а это очень важно, ведь любое дело идёт быстрее, если душу греет мысль о том, что кому-то кроме тебя нравится то, что ты делаешь…
Я уже не сомневалась в том, что у нас всё получится, поэтому, объявив об окончании классного часа, вышла из школы в прекрасном расположении духа. Я была очень благодарна Мишке за то, что он всё же заглянул в кабинет и помог мне утихомирить шумных одноклассников. Да и вообще, за всё, что мы успели вместе сделать. За все праздники, что были до этого, за все «спасения» от «двоек» за поведение (а выручал он меня не раз), за поддержку и конкретно за участие в подготовке к балу – сейчас его помощь мне особенно была важна необходима…
Сейчас он шёл рядом, с интересом наблюдая за плывущими по небу облаками и не забывая собирать листья для украшения класса. На улице было так спокойно, тихо… Ветер кружил в воздухе падающие с деревьев листочки и от этого становилось ещё уютнее… Казалось, будто ты находишься на какой-то волшебной карусели, которая, медленно вращаясь, переносит тебя куда-то, где никто не знает слов «зло». «предательство», «обида». Туда, где одно время года – осень, одно состояние души – счастье, а главное, где рядом с тобой дорогой сердцу человек. Близкий, верный, отзывчивый, понимающий… И хочется, чтобы эта карусель добра вращалась вечно, никогда не останавливаясь…
Мы подошли к подъезду дома, где я живу, с огромными охапками жёлтых листьев в руках. Мишка выглядел таким счастливым в этот момент (и я, наверное, тоже), хотя ничего особенного не произошло. Мы просто рассказали одноклассникам о своих идеях и задумках. Их просто приняли с радостью. И теперь просто хотелось улыбаться… Странное, но очень приятное чувство, которое мне никогда не было знакомо. Радость, перемешавшаяся с чем-то неуловимым, лёгким, светлым и заставлявшая душу петь, а глаза светиться…
– Спасибо… – потупив взгляд, сказала я Мише.
– За что? – улыбаясь, спросил он.
– За всё…
Я привстала на цыпочки и робко коснулась губами его щеки… Я поцеловала его как-то легко, аккуратно, но и от этого прикосновения по телу разлилось приятное тепло, быстро сменившееся мурашками…
Отступив на шаг и попытавшись прикрыть ладонями порозовевшие от смущения щёки, я улыбнулась:
– До завтра?
– До завтра, – тихо ответил Андреев, глядя мне вслед…
Свидетельство о публикации №215082901380