Яблоня, Виноград и другие

I глава

Было на Земле одно царство, и называлось оно Сад. В том Саду жили Красавица Яблоня и Князь Ранет. Надо сказать у Яблони были две сестры Слива и Груша. Груша – старшая, Слива – младшая. У Ранета два брата. Чернослив и Торнослив.

Однажды Князь Ранет пришёл к Яблоне и сделал ей предложение. Девушка отвергла его предложение.

– Дочка, кого ты любишь? – спросила её мать.

– Никого, – ответила дочь.

На этом всё кончилось. Царство Сад вело вражду с царством Плодовый сад. Принцем этого царства был Виноград. Принц молодой и красивый; добрый и мужественный. В нём сочетались самые разные качества.

И вот где–то в июле месяце отец Винограда поссорился с царством Сад. Началась великая битва. Виноватым в этой ссоре был правитель Сада. Отец Винограда как можно меньше старался говорить дерзких слов. Ссоры было не миновать. Началось великое сражение. (Из–чего была ссора узнаете потом). Принц Виноград встал в первые ряды на защиту отечества. Все дрались отчаянно. Виноград переоделся младшим офицером. В одной из битв его ранило. В бессознательном состоянии он попал в плен.

II глава

– Где я, где я? – бормотал раненный.

– Ты находишься в лечебнице, – ответил женский голос.

Утром Винограду стало полегче. И его начали спрашивать.

– Во–первых кто ты такой? – спросил генерал.

– Я младший офицер, – с достоинством ответил пленный.

– Как тебя зовут? Где находится лагерь? Куда пойдут войска? Сколько в войсках человек? – вопросы сыпались, как горох.

– Я, Тополь, – соврал принц. – На остальные вопросы отвечать не могу, потому что не знаю.

– Он лжёт, – раздался знакомый голос.

Принц с трудом повернул голову. На кресле, как почётный гость сидел пего придворный.

– Сволочь, – прошептал принц.

А придворный продолжал:

– Он лжёт, он – принц, его зовут Виноград, он сын правителя Плодового сада...

– Сволочь, какая же ты сволочь, – перебил его принц.

Обернувшись к своим пытателям принц сказал:

– Да я принц, Виноград и больше я ничего вам не скажу.

III глава

На другой день к отцу Винограда послали парламентёра. Парламентёр сказал королю:

– Ваш сын находится у нас в плену или Вы отдадите без сопротивления своё королевство, или мы убиваем Вашего сына. Завтра за Вами придут и Вы дадите окончательный ответ.

IV глава

Король всем объяснил, что им делать и отпустил всех. Люди дождались тёмной ночи.

– Как долго тянутся минуты и часы, скорей бы они приходили! – восклицал Король.

Наконец пробило полночь. Придворные зажгли свечи в старинном огромном замке. Пришли люди, которых король посылал за принцем. Пришёл вместе с ними и принц.

V глава

– Как вы могли упустить принца, олухи? – разъярился правитель Сада.

– Мы его не упускали, – пролепетали придворные.

– А что же вы сделали? – спросил король.

– Это был налёт, – сообщили они королю.

– Оставьте меня одного, – раздражённо сказал правитель. – Король в раздумье стал ходить из угла в угол.

«Мы начали уже выигрывать», – думал он. – А тут такое событие. Да, дела. Может быть ещё попробовать? Охрану усилим. Ха–ха–ха.

– Слуги! – закричал король.

Вбежали слуги.

– Что Вам, король? – испуганно спросили они.

– Как хотите, где хотите достаньте принца Винограда. Не достанете, не возвращайтесь! – закричал правитель.

VI глава

И вот там, где жил принц появилось два человека. Прекрасная знатная графиня и богатый молодой герцог. Отец Винограда решил познакомить сына с графиней.

1 июля в замок вошёл принц.

– Вы меня вызывали, папа? – спросил он и смущённо замолчал, увидел девушку.

После долгого молчания юноша спросил:

– Как вас зовут?

– Меня зовут Яблоня, – ответила нежным голосом красавица.

– А меня Виноград, – сказал мягко принц.

И они начали разговаривать о природе, о погоде, о замках, о небывалых приключениях. Прошли долгие–долгие часы и им пришлось расстаться.

VII глава

Очень скоро все стали поговаривать о свадьбе, а война ещё продолжалась. Казалось графиня и принц скоро поженятся. Но было очень странно на каждое свидание с графиней он ходил грустный и бледный.

Однажды на одном свидании графиня спросила:

– Вы поедете со мной, любимый мой?

– Нет я с вами не поеду, – ответил Виноград.

Яблоня спокойно подошла к двери и дёрнула за ручку, появились человек 15 придворных.

– Прекрасно и вы туда же! – воскликнул принц.

– Не надо, принц, – сказала Яблоня.

Принц покачал головой:

– Я спрыгну с этого этажа и разобьюсь и у отца будут свободные руки.

Виноград распахнул окно и выпрыгнул.

– Быстрее на улицу! – воскликнула графиня.

Они выбежали на улицу. На улице никого не было. Они посчитали этажи.

«Он должен был разбиться», – подумала девушка.

– Принц обманул нас! – воскликнула она.

Через час люди уже стояли у короля Сада в замке. Яблоня всё рассказала отцу.

– Перемирие, только перемирие может спасти нас, – сказал король.

VIII глава

«Итак война кончилась, с сына не могут найти», – рассуждал король.

А в то же самое время Яблоня чахла у всех на глазах во дворце у отца.

– Я люблю его, я люблю его, – шептала она во сне.

А на утро отец спрашивал кого она любит. Дочь неизменно отвечала:

– Винограда.

Яблоня всё время себя корила:

– Я убила его, я убила его.

IX глава

Почему же не нашли Винограда? Принц действительно спрыгнул и упал на балкон другого дома. Когда он стукнулся, он получил сотрясение мозга и забыл кто он такой.

Прошло без малого два года. Бездетная семья графини взяла юношу к себе. А однажды вечером принц ехал на коне и упал вниз головой и всё–всё вспомнил.

К Яблоне пришёл Ранет и сказал:

– Виноград разбился, выходи за меня.

– Да, но тела не нашли, – ответила Яблоня.

Виноград же всё ещё жил у графини. Но вскоре случай всё переменил.

X глава

21 июня эту графиню пригласил король. Семья собралась и пошла на бал. Там на балу король узнал своего сына.

– Графиня, благодарю за сына, – церемонно сказал король.

– Да что же это такое! – воскликнула она.

Отец подошёл к Винограду:

– Яблоня любит тебя!

Виноград вбежал во дворец к отцу Яблони. В этот момент Ранет повторял:

– Он не вернётся, не вернётся.

И тут в дверях появился принц.

– Любимый, я ждала тебя! – воскликнула Яблоня.

– Вот, видите, женитесь на мне! – воскликнула Слива.

– Ну что же ладно, – согласился Ранет.

Обе свадьбы отпраздновали пышно.

Конец


Рецензии