Я так боюсь быть хорошим...

…Говорили, что раньше дети верили в Звездного Короля. Король жил далеко-далеко на одной Планете, которая нам отсюда казалась звездой. Говорили, что первая появившаяся на небе звезда и есть Планета Звездного Короля. В определенный час, как только приходила Ночь, Звездный Король выходил из своего Дворца на далекой Планете и зажигал другие звезды, чтобы Ночи было не так темно... А после этого Звездный Король удобнее устраивался в самой высокой башне своего Дворца и наблюдал за звездами, за другими планетами. Говорили, что в это время, когда на небе были зажжены все звезды, Звездному Королю можно было загадывать желания. Он был очень добрым, Звездный Король, и старался помочь всем, чем мог, но он был очень далеко, поэтому до него долетали только самые сильные и искренние желания. В то время почти все взрослые не верили в Звездного Короля, говорили, что их желания все равно не исполняются. Но, может быть, это происходило от того, что у взрослых уже не было сильных и искренних желаний? И у их желаний просто не хватало сил долететь до Звездного Короля? Дети думали так, потому что знали, что их-то желания исполняются. Потому что они были сильными и искренними.

В то время все дети загадывали желания Звездному Королю. И маленький Мио тоже.

Звездный Король был внимателен ко всем желаниям, ведь если они до него долетали, это уже означало, что желания были сильными, исходящими из чистого сердца. Но желание маленького Мио заставило Звездного Короля обратить еще большее внимание. Оно было необычным, отличалось от всех других детских желаний, хотя и все другие не были обычными. Ведь желания, долетавшие до Звездного Короля, были очень сильными, о которых даже не подозревали взрослые. Например, среди недавних было желание о здоровье маленького братика, который в последние время сильно кашлял по ночам. Или желание о том, чтобы мама чаще улыбалась, как раньше, потому что теперь она очень уставала и забывала улыбаться… Или желание о том, чтобы бабушка с дедушкой были по-прежнему здоровы…

Но желание маленького Мио было другим.

Звездный Король всегда потихоньку наблюдал за тем, кто загадал желание, так наблюдал он и за маленьким Мио.

Днем маленький Мио ходил в школу, как и другие дети, а после уроков забегал на работу к своей маме, которая работала тут же, в поселке, в маленьком цветочном магазине. Потом маленький Мио шел домой, делал, как мог, домашние дела и ждал маму. Она приходила поздно, под конец дня, очень уставшая, но по-прежнему добрая и ласковая. Они вместе ужинали и потом ложились спать. А потом, вечером, когда за окном становилось совсем темно, и на небе зажигались все звезды, маленький Мио вставал на колени на своей кроватке, застланной пестрым одеялком, опирался локтями о подоконник, поднимал голову к далекому небу и шептал:

- Милый, добрый Звездный Король! Я знаю, что ты слышишь меня, как и слышишь других детей! Ты исполняешь их желания, и я благодарен тебе за это. Но прошу сейчас, если это в твоих силах, то помоги и мне!

Милый, добрый Звездный Король! Я… я так боюсь быть хорошим…

Если это в твоих силах, то, пожалуйста, помоги мне не быть хорошим!..

Мама думает, что я еще ничего не понимаю, потому что мне только семь лет, но я знаю, что сейчас наоборот все понимаю и только боюсь все скоро забыть… Поэтому прошу тебя об этом сейчас!

Я понимаю, что сейчас лучше быть жестоким. Заменять искренность на равнодушие и участие на цинизм. Я забуду об этом скоро, и слов-то таких долго помнить не буду, я знаю. Но пока я помню, я не могу найти другие слова. Быть жестоким… Не обязательно физически, но сердцем. Да, сейчас лучше иметь жестокое сердце.

Когда к нам домой приходит доктор, он старый мамин знакомый, то всегда наклоняется ко мне и с грустной улыбкой треплет по голове. А потом разгибается, смотрит на маму и, тяжело вздохнув, говорит: «Какой хороший мальчик!..» Он произносит это как страшный диагноз – с такой же безысходностью и грустью. У него на глазах чуть ни светятся слезы, но он пытается сдерживать их и больше ничего не говорит. Потому что сказать тут больше нечего, ведь все слова будут напрасными и пустыми. Как и тяжело, но пока что не смертельно больной человек, я так же могу продолжать жить, но в глазах людей буду видеть лишь сочувствие и жалость. Это все отражается в старческих близоруких глазах доктора, когда он наклоняется ко мне. И я успеваю это разглядеть. Прочитать свой приговор до того, как он будет объявлен… Может быть, все больные люди знают свою болезнь до того, как ее назовет врач?.. Доктор перекидывается с мамой грустным взглядом, мама стоит у меня за спиной, положив руки мне на плечи, и я чувствую, как ее лицо покрывает тень тихой печали… Доктор уходит, низко кланяясь и закрывая за собой дверь, а мама провожает его грустной улыбкой…

Звездный Король, я очень боюсь быть хорошим... Ведь так, я огорчаю близких мне людей…

И словно последствием этой болезни является отсутствие у «хороших людей» «иммунитета» к жизни, к Реальной Жизни. Словно у нас отсутствуют те крепления, которые должны держат нас на земле, порваны все ниточки и веревочки, и вместо того, чтобы крепко стоять на Земле, мы парим на крыльях где-то высоко в Небе… И до цели своей не можем идти по прямой дороге, а сворачиваем на разные тропинки. Потому что не можем пройти мимо интересов и мнений других людей. Мы делаем слишком много остановок. Поэтому очень редко доходим до конца…

Звездный Король! Я очень боюсь быть хорошим!.. Ведь так, я ничего не добьюсь…
 
Дорогу, по которой идем мы, часто покрывает такой густой туман, что от идущего по ней остается лишь блеклый силуэт вдали, тень, еле различимые очертания…

Звездный Король, я очень боюсь быть хорошим. Ведь так, я стану никем…

Туман сгущается, и с каждым шагом все труднее различить идущего, только если не пойти с ним рядом… А кто пойдет с ним рядом, то редко идет до конца. Чаще он просто скрывается где-то в тумане и исчезает навсегда. У моей мамы был друг. Не просто знакомый, а Друг. Высокий господин в отутюженном костюме, красивым, но искусственным цветком в пепельнице, блестящим цилиндре и вежливыми манерами. Он называл маму Волшебницей, Цветочной Феей, часто приходил к нам в гости, познакомился со мной. Он говорил, что моя мама самый хороший человек на свете. Повторял, что понимает это, а потом исчез. Может быть, так и случается часто, но то, о чем я говорю сейчас, другое. У нас не было много денег или чего-то такого, с чем можно было бы убежать, да и человек он сам по себе был добрый и бесхитростный… Нет, он не обокрал нас, не обманул, он просто исчез. Просто скрылся в тумане, сделал незаметный шаг назад или в сторону, и когда мама обернулась, его уже не было… Но он повторял до конца, что понимает, что моя мама – самая хорошая на свете.

В школе у меня уже есть друзья. То есть знакомые ребята, которых называют друзьями в моем возрасте. Мы все сидим в одном классе на уроках, вместе проводим время на переменах, но после последнего урока разбегаемся в разные стороны, то есть они – в одну, я – в другую. Конечно, может, все дело в том, что после школы нам не по пути. Но я чувствую – не знаю как, и, скорей всего, скоро перестану это чувствовать – но сейчас я остро ощущаю, что между нами существует дистанция, ближе которой они не хотят приближаться. Я чувствую, что они стоят близко, но осторожно. Чувствую, что нам не по пути не только сейчас… И насколько тяжело будет дальше…

Звездный Король!.. Я очень боюсь быть хорошим… Ведь так, я останусь один.

Я не знаю, что попросить другого. Счастье и здоровье важны, но они зависят от нас самих. Для того чтобы обрести их, нужно стать тем, кто может чего-то добиться. Чтобы стать таким человеком, нужно поменяться, если ты не такой. Я не такой, поэтому я хочу поменяться. Потому что понимаю, что это нужно… Потому что не знаю, как иначе…

Потому что просто.. боюсь быть хорошим…

С благодарностью за то, что ты меня услышал,
                Маленький Мио 


Рецензии