Вместе
Она вспоминала как он ей рассказывал о своей поездке в это отдаленное место. В ту пору, в шестидесятые годы, родители могли спокойно отпустить своих детей одних в далекое, но безопасное для жизни путешествие. Он почти добрался до места, осталось только сделать пересадку. На небольшом вокзале с трудом дотянулся до окошечка кассы и услышал:
-Тебе чего, мальчик?
-Билет до Мантурово.
-Есть только дорогие билеты, в мягкий вагон.
-Хорошо, давайте в мягкий.
Когда он зашел в купе, то сразу понял, что своим присутствием смущает парочку, сразу поинтересовавшуюся, куда едет пацан. Несмотря на то, что ребенок был слишком мал, чтобы понимать отношения взрослых, ему сразу стало ясно, что его присутствие явно тяготит возлюбленных, с радостью вздохнувших после того, какон оставил их. Добравшись до реки Унжа он крикнул паромщика и через несколько минут был уже в объятиях у дедушки с бабушкой.
В этом самом Мантурово в вагон села молодая пара, Видимо, студенты, возвращавшиеся с каникул на учебу. Едва они сняли куртки, как парень раскрыл свой портмоне в форме маленькой записной книжки с зажимом, так, что она смогла рассмотреть: денег у него было не густо. Выбрав самую большую бумажку, он подал ее девушке. Та, пожеманничала немного, лепеча что-то про маму, но деньги взяла.
Через минуту они лежали вместе на верхней полке.
- Во, дает молодежь, - подумала она.
А потом задумалась, она ведь тоже лежала со своим мужем вместе на узкой полке, возвращаясь с юга. Напротив был какой-то мужик, которого она очень стеснялась, хотя он спал или делал вид, что спит.
- Дался тебе этот мужик, - успокаивал он ее. Хочу лежать с тобой и лежу.
-Нет, возразила она. -Надо пойти купить купе.
- Какое купе? Ведь мест не было.
- Это в кассе билетов нет, а в поезде всегда есть
- Ну, давай иди. Ты умеешь договариваться.
Уже на следующей станции по перрону они перешли в купейный вагон, где были абсолютно одни. Он по-прежнему был рядом с ней. Только на остановке в Харькове вышел в коридор, и она последовала за ним.
По коридору бежали «менялы» денег.
- А, ну-ка, снимай цепку, - крикнул ему один из них. - Какая большая и золотая.
Она схватила мужа и быстро втащила в купе, захлопнув дверь на щеколду.
На следующей станции у торговца они купили не нужных им керамических свинюшек и уточку.
- Не расстраивайся. Сами не понесем, приедет водитель.
- Зачем ты купила уточку?
-Ты приготовишь на Новый год утку, и мы поставим на праздничный стол.
***
Их первый праздничный ужин был много лет назад в одном из дворцов Петербурга. Сновали по залу старинного дворца официанты в белых перчатках. В саду сверкали всеми огнями радуги фейрверки… После этого вечера они почти всегда были вместе, хотя иногда жили порознь, но почти никогда не расставались.
И больше никогда не расставались.
Разлуку в самом начале их совместной и нелегкой порой жизни она помнит до мельчайших деталей и хранит его письма, что он клал в ее почтовый ящик вместе с букетами цветов. И хотя подъезд не закрывался на кодовый замок,и мог войти каждый, кто хотел, букеты не исчезали.
Вот одно из этих писем:
« Милая, любимая!
Я очень давно не писал писем. Тебе, дорогая, пишу, потому что невозможно жить, дышать, что-то делать, когда тебя нет рядом, когда ощущаешь полнейшую пустоту без твоего смеха, ласки, объятия, слегка прищуренного кокетливого взгляда…
Я очень тебя люблю. Очень! Такого со мной еще не было. Никогда. Думал, что со временем забуду. Но все происходит наоборот. Потому что никто, как ты, меня не любил. Возможно, и баловал.
Каюсь, очень сожалею, поверь мне. За то, что я не всегда это оценивал. Бог покарал меня. Но он же дал урок, который мне пошел впрок. Поверь!
Больше месяца я тебя не видел, больше двух не ласкал тебя, не целовал. Но ты, любимая и нежная, по-прежнему всегда со мной и во мне. Еду в транспорте – все мысли о тебе. Приду вечером домой – перед глазами ты, дорогая, во сне снова тебя вижу, а когда просыпаюсь – первое о чем думаю, - о тебе любимой.
Ничего не могу с этим поделать.
Вспоминаю наши счастливые удивительные дни, время общения в неподражаемом единении двух сердец. Возможно, что ты с моей стороны не всегда ощущала. Но это не так. По натуре я - человек замкнутый, как бы в себе. Но во мне всегда нежность и чувства к тебе просто «кипели», как и сейчас.
Зачем люди живут? Чтобы любить! Другого не дано, других главных ценностей в жизни нет. Об этом, кстати, писал и Сент-Экзепюри.
Я не хотел бы тебя видеть такой, какая ты была до меня, менее, чем за год до кончины твоего мужа Николая Алексеевича. Ты была «ходячим трупом».
С моим приходом в твою жизнь ты расцвела. Помолодела.
Извини, но тогда я хотел только тебе помочь, а затем постепенно влюбился, как мальчишка, став твоим рабом.
Это понятие относительное. Потому что я подчинил себя нашим семейным обстоятельствам. И ты, дорогая, отвечала взаимностью. И это было прекрасно!
Я никогда не думал о себе, только о тебе, потому так и жил.
Мне 46 лет, тебе -47.
Время цейтнота.
….
Я предлагаю тебе свое сердце и руку, заботу о тебе и свою любовь. От всего моего любящего сердца прошу твоей руки. Выходи за меня замуж, Алина.
Мы будем счастливы1
За это время я много передумал, истязая себя. Я тебя очень люблю и буду любить всегда.
Ты же очень хорошая, сердце у тебя доброе. Ласковая, ты умная и несравненная
…
Кто догадывается, тот советует найти дорожку к миру и согласию.
С тобой я хочу счастливого мира, взаимной любви, неземного головокружения от совместных объятий и чуточку везения в это не очень простое время.
Нашему тандему все завидовали, завидуют по-прежнему, хотя не знают о нашей нелепой разлуке.
Один редактор мне сказал: «То, что вы делаете, до вас в городе никто не делал…»
А я думал в тот момент лишь о тебе, о том, что лучше бы ты ничего этого не писала, не переводила, но была рядом, взяла нежно меня под руку или я тебя. Я готов измотать всего себя, но обеспечить тебя всем. Работать я умею, ты это сама знаешь…
Постоянно тебя жду. Без твоего голоса в телефонной трубке и часа прожить не могу.
Согласен на все, вернись, любимая. Лишь бы тебя, любимая, видеть, чувствовать, слышать. Гулять с тобой. Быть рядом.
Ради тебя, моя дорогая, готов на все. Ты мне дороже жизни, которая без тебя бессмысленна.
У нас очень много было хорошего. Еще больше – будет. Уверен.
Поверь. Вспомни о наших прекрасных днях.
Я же предлагаю тебе свое сердце и руку, заботу о тебе и свою любовь. От всего моего любящего сердца прошу твоей руки. Выходи за меня замуж, Алина.
Мы будем счастливы1
За это время я много передумал, истязая себя. Я тебя очень люблю и буду любить всегда.
Ты же очень хорошая, сердце у тебя доброе. Ласковая, ты умная и несравненная
Буду ждать свою Алину сколько бы времени не прошло.
Я тебе бесконечно верен.
Ты очень красивая во всем.
Никто мне не мил, кроме тебя.
Найди в себе ту частичку душевной теплоты и доброты, которой ты всегда отличалась от всех остальных.
Я не в силах тебя забыть. Мне кажется, что я по-настоящему влюбился впервые в жизни.
Ответь, моя дорогая, прошу тебя.
Приди ко мне, позвони.
Надеюсь. Жду, люблю…
Твой Слава"
Прошли годы...
***
В поезде он изредка выходил в коридор и молча стоял, глядя на мелькавшие за окном пейзажи, поля с подсолнечниками, тянувшими свои головки к солнцу и небу.
Петербург встретил их мглой и сыростью. Они еще тогда еще не знали, что это была их последняя поездка на юг.
Он заболел. До кончины остались считанные дни, хотя врач сказал, что счет идет на недели. Но ей не хотелось верить врачу. Мало ли что бывает, и врачи ошибаются.
Но, зная свой диагноз, он принял решение - умереть, поэтому отказывался от лечения, еды и питья. Спал он на правом боку, она, прижавшись к нему, обнимала его. А когда засыпала, ее рука невольно падала на постель. Он, не ощущая ее руки, не поворачиваясь, проверял левой рукой, лежит ли она рядом с ним.
Потом в карете скорой помощи взял ее руку и сжал ее так сильно, что она, не выдержав, сказала:
- Ну, что ты, мне больно.
Она смутно помнит, какова была сила боли. Может быть, сказав эти слова, она хотела просто внушить ему, что он сильный и способен бороться за жизнь. Может быть…
В приемном покое, она, стоя у каталки, поглаживая его. Он снова взял ее руку, приложил к губам и поцеловал. Так он попрощался до встречи с ней в не земном мире …
Свидетельство о публикации №215082901708