Пирог с вишней

Это случилось накануне праздника Дня Победы 9 Мая.

Я ждала в гости сына со своей семьей и внука, сына моей средней дочери. По этому случаю и отправилась в большой супермаркет прикупить чего - ни будь вкусненького. Кто еще кроме мамы и бабушки побалует любимых своих вкусненьким.
Пока я ходила по огромному супермаркету и выбирала продукты и сувениры, мне позвонил сын и пообещал подвести меня с покупками.

Мы договорились, что встретимся у магазина, и он подвезет меня и мои покупки. Я очень обрадовалась и решила еще купить две горячих пиццы и несколько подложек вкусных слоеных пирогов с вишней. Сын их очень любит. Еще купила сок и несколько бутылочек с питьевым йогуртом. Мне очень хотелось их с дороги угостить вкусненьким.

Я расплатилась и вывезла тележку с продуктами из магазина. Сына еще не было, и я поставила свои пакеты на скамейку у въезда на автостоянку супермаркета, отдала тележку смотрителю, села и стала ждать…

Напротив магазина располагалась военная часть и военный госпиталь. Мимо то и дело проходили военные.

Я сидела и вспоминала как, когда – то мой сын попал в этот госпиталь, как ему там сделали операцию, как я переживала. Но, слава Богу, все закончилось благополучно. Сын отслужил, женился и вот едет ко мне уже со своей семьей в гости. Я задумалась и не заметила, как ко мне подошли двое. Это были - неряшливого вида - старенькая старушка в старом демисезонном пальто, непонятного серо - фиолетового с разводами цвета, в резиновых сапогах на босу ногу и беретке, ее за руку держал, именно бережно держал мальчик лет десяти - одиннадцати, в грязной синей куртке и джинсах, явно не его размера. Другой рукой он прижимал к себе, привязанную за ошейник веревкой лохматую грязную собачонку.

- Здравствуй, Тамара, нас ждешь? А мы опоздали. Меня сын запер, а Колька открыл.

- Здравствуйте, Я - не Тамара. Меня Ольгой зовут. Вы обознались.

- А я думала, это Тамара. Она всегда здесь отдыхает, когда с собачкой гуляет. И нам всегда чего - ни будь приносит - пирожки или яблочки. А прошлый раз дала шоколадку. Вкусная. Можно я с тобой тут посижу?

- Присаживаетесь - сказала я, передвигая свои покупки на другой край скамейки, освобождая ей место.

- А ты чего здесь сидишь? Автобус ждешь? А они здесь не ходят - спросил меня мальчик и посмотрел на меня пронзительным взглядом старика.

- Нет, я сына жду. Он обещал меня забрать с покупками.

- А у меня тоже есть сын. Он работает шофером. Возит продукты в школу и детский садик - проговорила скороговоркой старушка и вздохнула.

- А ты чего так много купила? Для кого? - спросил мальчик.

- Да вот взяла всего понемногу. Сын не один в гости едет, а с семьей, с женой и внучкой, а еще везут моего старшего внука, сына моей дочери. Ему скоро 13 лет, растет, кушать нужно много. Хочется вкусно покормить гостей.

- А у меня нет внуков – грустно вздохнула старушка - У меня только один сын. Он офицер - ракетчик. Так и не женился. А взять Кольку не хочет. Меня запирает. А Колька прибегает, меня открывает, и мы сбегаем. Колька любит смотреть на солдатиков. Мы всегда сюда ходим. Сын ругается. Говорит, что потеряемся. А мы далеко не ходим. Только сюда и Колька дорогу знает. Вот скоро выйдет на пенсию совсем запрет. А что ты купила?

- Да много всего. Хотите, я Вас пирогом угощу? – предложила я. Мне стало жаль этих горе - путешественников.

- Очень хочу. Я еще сегодня не ел. Искал ключ бабуш Аню открыть. А то ей одной скучно и мне тоже. А что дашь? - внимательно рассматривая мои пакеты, спросил Колька.

Я достала одну подложку с пирогом с вишней и одну бутылочку питьевым йогуртом и отдала Кольке. Мне было интересно посмотреть, как поступит с продуктами Колька.
Колька бережно развернул подложку с пирогом. Разделил поровну. От своей половины отломил маленький кусочек, оставил в подложке и отошел за скамейку. Собачонка потрусила за ним, виляя хвостом, села напротив и замерла.

- Тихо, тихо Малышка. Сейчас. Вот - на, возьми. Только маленький кусочек и оближи пакетик. Вкусно. Потом еще чего дам. Сейчас… Подожди - торопливо и негромко мальчик уговаривал свою собачонку.

Он отвернулся от меня и старался не спешить и есть, отламывая маленькими кусочками, но у него не получалось. Собачонка сидела и, не мигая, смотрела на хозяина.

- Спаси, тебя Господь. Добрая ты. Не прогоняешь… А некоторые гонят… Обидно…

- Да не на чем - ответила я. Больше ничего не могла придумать. Просто сидела и смотрела, как Колька открывал бутылочку с йогуртом.

Колька внимательно рассмотрел этикетку и дату изготовления и еще что – то. Потом открыл крышечку. Понюхал, лизнул ее и отдал собачонке.

- На, полижи. Я тебе сейчас еще немного дам. Вкусно?

Немного налил в ладошку и протянул ей. Малышка визжала от удовольствия и облизывала его руку. Колька смеялся и светился весь.

- Ну, чего балуетесь? Пейте и пойдем. А то скоро Борис придет и опять запрет…

- На, бабуш. Мы тебе половину оставили. Пей. Там много еще.

Я сидела и молчала. Рассматривала эту странную парочку, таких разных и одновременно одинаковых, очень счастливых людей… Старый, что малый, радуются всему… Было удивительно, что двое одиноких людей нашли себя в таком большом городе и делились всем поровну.

- Спасибо тебе. Мы сейчас все уберем - сказал Колька. Схватил пустую бутылочку и подложку с пакетиком и отнес в урну.

Но, тут остановилась рядом с нами машина сына. Сын резко открыл дверь машины и сказал с нажимом:

- Мама, ну где же ты пропала. Мы тебя ищем, а ты тут с этими прохлаждаешься. Позвонить не судьба?

- Ну, здравствуй сынок. Наконец то. А тебе сложно было еще раз набрать, раз задерживался. Да все хорошо. Мы, так хорошо посидели здесь. Все, бери сумки, и поехали праздновать…

- Угуууууу… Я же и виноват… Так всегда. Ну, все поехали домой… - сказал сын с раздражением.

- Это твой сын? А это его машина? Красивая……….. - сказал Колька, подходя к нам, не решаясь о чем – то спросить.

- Ну, хорошо. До свидания. С наступающим праздником!!! - сказала я на прощание, собираясь сесть в машину.

Старушка одобрительно закивала головой, вставая со скамейки, а Колька заволновался, притянул за веревку свою Малышку, подошел быстро ко мне почти вплотную и тихо, скороговоркой, полушепотом, спросил :

- А ты еще сюда придешь? Ты приходи, ждать будем... - и потом совсем тихо добавил:

- И пирог принеси.Очень вкусный....

Он, отвернулся, и резко отошел, чтобы я не видела горечи и слез в его глазах.
Я, так и стояла на одной ноге, не решаясь сесть в машину и уехать, не пообещав вернуться.

- Приду, жди. Я гуляю по вечерам и буду приходить сюда. И пирог принесу. Не грусти. Смотри бабушку отведи домой. До свидания.

- Ну, мама, чего ты там застряла. Садись, и поехали - услышала я окрик сына.

- Сейчас. Колька, я приду. И ты приходи. Ладно? - сказала я.

- Ладно, и мы придем – ответил Колька.

Я села в машину и мы поехали. Пока мы выезжали с автостоянки, я увидела, как через автодорогу шел мальчик и бережно держал за руку странную старушку, а в другой сжимал веревку, на конце которой была привязана лохматая и грязная собачонка. Пешеходного перехода в этом месте не было, но автомашины все остановились, пропуская эту странную группу, спешащую к проходной военной части, и только я знала, почему они, так спешили. Просто Колька любит смотреть на военных. Как жаль, что я не спросила, кем он хочет стать. Мне кажется, он бы не думая ответил - военным.

Прошло с этого дня чуть больше месяца. Я несколько раз возвращалась на эту скамейку. Сидела, отдыхала и надеялась, что придет Колька, и я его спрошу, кем он хочет стать,  и угощу пирогом с вишней, но, он так и не пришел. Скорее всего не поверил тетке с полными сумками еды , садящейся в такую крутую тачку. А зря...


Рецензии
Оленька!! спасибо за рассказ!!! Читала и плакала.. И радовалась, что у мальчика остались такие добрые и светлые чувства, что сейчас крайне редко встретишь среди детей...

Бакей Татьяна   09.05.2019 10:43     Заявить о нарушении
СПАСИБО, жаль я больше его не встретитла.

Ольга Верещагина   11.05.2019 23:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.