Я никогда не забуду

Она не спала ночь из-за пьянки дяди. Ей удалось поспать совсем немного, да и то -- урывками. Дядя всё ходил блевать в ванную, издавая при этом ужасные звуки. Даже дверь не спасала Риту: она слышала всё. Она ужасно хотела заснуть, но не могла. В три часа ночи он перестал ходить в ванную, лёг и уснул. Она не спала до пяти утра, но потом ей всё же удалось заснуть. Она проснулась в семь, а он уже был трезв.
-- Наконец-то, -- прошептала она.
День прошёл бы нормально, если б дядя снова не выпил под вечер.
Лицо его было красное, глаза были какие-то волчьи, страшные. Ей было противно смотреть на него. Он бы никого не тронул, если б она не возмутилась, что он лезет за хлебом в хлебницу, хотя кусок хлеба лежит прямо перед ним на столе.
-- Опять зенки залил! Ничего не увидишь. Ты умрёшь так! Говорят тебе, что посадишь печень и сдохнешь.
Он набросился на неё совершенно неожиданно, но она успела выставить руки вперёд. Они толкали друг друга; Рита всё перехватывала его руки, которые тянулись к её рёбрам, дабы ударить. Она боялась, что он ударит её именно туда. Рёбра только прошли, а час назад Рита упала, стукнувшись об угол тумбочки. А он всё напирал, желая ударить её.
-- Не трогай её! -- кричала тётя, боясь вмешаться и сделать хуже.
Рита приноровилась, чуть приблизилась и стукнула коленом ему меж ног.
-- Сука, -- опустив руки, сказал дядя.
Она с ненавистью посмотрела на него. Он размахнулся и левой рукой дал ей пощёчину. Ей было обидно, но она не заплакала, хотя очень хотелось. Нет, не от боли, а от обиды. Боли она почти не почувствовала. Она ушла в другую комнату.
-- Ты совсем идиот?! Тебе сказали -- не трогай, -- послышался голос тёти.
Они ушли в комнату смотреть телевизор, Рита подошла к ним.
-- Сука рыжая, -- посмотрев на неё, сказал дядя.
-- Сам ты сука, -- с ненавистью произнесла Рита, а губы её дрожали.
Он взял тапки и прицелился, посмеиваясь.
-- Я сейчас кину. Я ведь попаду.
-- А мне плевать. Я тебе говорила, что будешь при смерти лежать, а я даже пальцем не шевельну.
-- Я лягу, упаду и помру.
-- Нет, такие люди, как ты, годами мучаются, прежде чем умереть.
Рита развернулась и ушла. Больно, обидно. И так почти каждый раз. А ей было всего 13.


Рецензии