Однажды...

Последние деньки лета щедро дарили тепло. Море немного остыло, вода стала прохладней и одновременно чище, и прозрачней. Народ поразъехался. Заканчивались отпуска, начиналась школьная пора. Подумалось: слава Богу, меня ни каким боком не трогает вся эта  суета! Дети взрослые, внук мал, можно расслабиться и получать удовольствие от прогулок по морскому берегу, от плавания, от созерцания неспешной жизни тех, кому судьба позволила вволю валяться на галечной косе, подставляя тело ласковому теплому солнышку.  В середине лета  вся эта прелесть была просто невозможна. Солнце жарило так, что плавился асфальт, плавился мозг, и вообще все плавилось. Приезжим, наверное, это нравилось, а скорее, просто у них не было выбора, приехали - плавимся вместе со всем, что может плавиться.  У местных - преимущество - когда комфортно, тогда и загораем.

Откормленные и разбалованные  приезжими чайки,  нагло лезут в оставленные на берегу сумки редких купальщиков, в поисках чего-нибудь съестного. Не поделив добычу, две «кумушки» устроили разборку прямо у лежаков. Растопырив крылья, устрашающе раскрыв клювы, пытаются то шипением, то громким криком доказать свое первоочередное право на добытую пачку чипсов.
А, вообще, конечно, обнаглели наши чайки до предела. Скачут вокруг мусорных контейнеров, жирные, ненасытные, крикливые, словно базарные бабы,  совсем непохожие на гордых птиц, противостоящих непогодам и штормам, провожающих пароходы в дальние моря и океаны.

Вспомнился случай. Однажды договорилась с подругой выбраться к морю, но в самый последний момент она позвонила и сказала, что не приедет. Я расстроенная, покидала в сумку все, что мне было нужно, поехала на пляж одна. Зашла в раздевалку, переодеться и тут обнаружила, что купальника в сумке нет -  он так и остался лежать на диване в пакете.  Я присела на гальку,  раздосадовано вытащила телефон с тем, чтобы сказать подруге все, что  о ней думаю, что это из-за нее я притащилась в такую даль, а искупаться не могу. И тут ко мне подлетела чайка. Приземлилась примерно в полуметре, уставилась на меня одним глазом, смешно полубоком, придвигаясь ко мне все ближе, вдруг, расхохоталась! Что это был за хохот! Сказать гомерический - не сказать ничего!
-А-ха-ха-ха-ха!-через минуту вдохнув, снова -А-ха-ха-ха-ха!
Она, не унимаясь хохотала надо мной, кося то одним, то другим глазом,  словно ничего смешнее меня в этой жизни не видела.
От такой наглости я сначала онемела, но вскоре пришла в себя и заговорила с ней:
-Неужели так смешно? Да, я забыла дома купальник, теперь сижу и злюсь на подругу.  Это она во всем   виновата.
Чайка замолчала, придвинулась ближе, и мне показалось, что она сочувствует мне. Вертит головой туда-сюда, и взгляд такой жалеющий…
Успокоившись, я набрала  номер подруги и стала ей рассказывать, как я по ее вине  не могу искупаться и тут снова началось:

-А-ха-ха-ха-ха!- Моя чайка покатилась со смеху.

Подруга , услышав хохот, спросила с опаской:
-Ты с кем?
И  тут уже я расхохоталась, за мной и подруга, так мы и покатывались со смеху-она дома, а мы с чайкой на берегу моря.


Рецензии
Интересно написано. Понравилось!

Вадим Светашов   03.03.2016 15:52     Заявить о нарушении
Спасибо,Вадим.С теплом

Маргарита Собка   03.03.2016 20:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.