Год назад

Год назад я жила беззаботной жизнью еще совершенно неопытного человека, не задумавшегося ни о чём, что могло бы усложнять жизнь и даже примерно не представляла, что все это вскоре сможет столь неожиданно оборвать свои концы.

Первый семестр в институте невольно напоминал младшую группу детского сада: старшие студенты, начиная от уже закаленных вторых курсов смотрели на нас, словно только что вылупившихся птенцов, свысока. Несомненно, это досаждало многих, однако если взглянуть более внимательно на ситуацию, то абсолютно ничего удивительного в этом нет, большей части моих одногруппников не было и восемнадцати... Хотя сама я уже гордо приближалась к своему девятнадцатилетию, но это мне мало чего давало: так или иначе, я первокурсница, а в мой паспорт никто и не думал заглянуть, а если понадобится такая информация, заботливо спросит: ' А вам восемнадцать есть? ' - задающий вопрос убежденно ждет отрицательного ответа, ведь перед ним такая хрупкая, с растерянным блуждающая по корпусу института, для большей части студентов знакомого до потери пульса. ' Есть!.. ' - гордо отвечала я. И на душе становилось легче.

Моя душа могла часами плакать и скучать по Родине, из - за отсутствия ответственности за приготовление пищи и походам в магазин, стирки белья и тщательного его проглаживания...  На тот момент этим руководил мой Дед. Царствие ему Небесное!.. Он же привозил меня с утра к институту, заботливо заглядывая в мою комнату с утра: ' Ты не опоздаешь? Время уже семь, просыпайся!.. ' - и я лениво потягивалась, зевая, сонно открывала странички в социальных сетях, чтобы не упустить, в какой аудитории сегодня первая пара. Благодаря внимательному отношению к этому нюансу, мне никогда не приходилось одиноко блуждать по корпусу в поиске нужной аудитории... А приходила я всегда в последний момент. Дед высаживал меня на парковке неподалеку от нашего корпуса, поцеловав меня, следовал на работу, а я бежала сквозь ворота, что пятки сверкали... В голове вертелось: ' Я студентка?.. Я?.. Да ладно?! ' - и самой не верилось. В то время я ездила на маршрутке лишь обратно, а обратная езда в общественном транспорте никогда не была для меня чем - то особенно неприятным...

В первые дни я внимательно ' изучала ' своих новоиспеченных одногруппников. Каждый для меня был по - своему уникален и было сложно представить, что кто - то из этого круга незнакомых людей станет для меня близким человеком, другом, третий - товарищем, а кто - то и вовсе на все время обучения будет, не хорошо, не плохо - простым попутчиком... Но пока эта толпа пестрила для меня совершенно незнакомыми, чуждыми оттенками жизни, я торопилась домой с поникшей физиономией. До жути хотелось домой в Буденновск. Но каждое утро, открывая глаза, я разочаровывалась, как дитя, не получившее подарка от Деда Мороза. Ночами я плакала, смотрела ностальгические фотографии, от чего становилось только хуже, время текло, точно в песочные часы попала вода и образовала в них комочки. Первые три недели обучения в институте жизнь стояла на месте, точно капризный ребенок у прилавка с игрушками. И мне казалось, это не закончится никогда... Замкнутый круг. Старшие студенты настоятельно рекомендовали участвовать в концерте для первокурсников, помогали активистам организовывать номера... В тот период жизнь моей группы кипела по максимуму: всех отпускали порой в восемь вечера. А я... Ничего не хотела, кроме как оказаться дома под родным небом. Я и сейчас хочу. Я хочу быть под ним всю жизнь. Просто сейчас появились прочие дела, как домашние, так и не очень. Время идет быстрее и редко может позволить мне унывать. )

Среди этой таинственной массы людей нашлись мои ' братишки ', что тоже не желали участвовать ни в каких мероприятиях. Тоже приезжие, кстати. Так у меня появились друзья в институте. Общее горе мы разделили, словно торт, научились более весело проводить время, незаметно привыкнув друг к другу, вместе плутали по корпусу, искали нужные аудитории и жили студенческой жизнью, как только нам это удавалось. Благо, выходные давали заслуженно отдохнуть и помечтать дома наедине со своими мыслями. 

Время шло, я понимала, что привыкаю ко всему, в принципе. Среди преподавателей появились любимые, кого  душа настойчиво  требовала уважать и дописывать каждую их лекцию с точностью до каждой запятой. На среднем пальце правой руки была впервые была натерта трудовая студенческая мозоль. ( Говорят, она исчезает года через два после выпуска из университета. У меня ее не стало за полуторамесячные каникулы!.. :-) )

В этом семестре мне удалось поучаствовать в конкурсе чтецов со стихотворением Высоцкого ' Мой Гамлет ', где мне было присвоено третье место.
И, конечно же, не могу не упомянуть про то, что именно здесь, в институте, я нашла своего человека, причем, в своей же группе...

Все было так мило и наивно. Казалось бы, всего лишь год назад... Разумеется, были и приступы недовольства, безысходности, обид на время ( ! ) - иногда хотелось убежать. НО это лишь по началу. Ближе к ноябрю ситуация улучшилась значительно, жизнь забила ключом. Когда еще такое в жизни будет?.. Никогда.


Рецензии
Дневниковые записи тоже имеют право на.

Алексей Курганов   29.08.2015 05:24     Заявить о нарушении