Глава 10. Und du?

Дома я сразу занялся переводом. Не спеша открыл папку с третьим письмом. Вновь письмо черного цвета с коряво написанным адресом красными чернилами поперек бумаги. Оно, как и предыдущее, пахло сыростью. Развернув его, я начал переводить:

«Сколько уж времени прошло, когда я писала? Не знаю. Совсем потеряла счет времени. Очень скучаем по тебе.

С Ванечкой что-то странное творится. Каждый день с кем-то разговаривает. Дома. А как зайду, так он сидит один, уставившись в стену. Продолжает с кем-то говорить. Стала спрашивать. Говорит, что с тобой.

И по ночам слышу шепот чей-то. Голос низкий, будто ты говоришь. И шаги в коридоре. Неторопливые. Снова выхожу. Может, это ты. Нет.

Григорий Григорьевич все чаще приходит. Что ему нужно? Не знаю... Помогает нам. Дела по дому делает, с Ванечкой играет...»

Здесь я внезапно прервался. В квартире стало прохладно и очень тихо. Сева, как я думал, сидел на кухне за телевизором. Но, прислушавшись, я не услышал ни звука оттуда. Лишь шепот из зала. Сначала я отказывался в это верить, стараясь списать все на галлюцинации, но шепот не прекращался. Он становился все яснее. Накинув шерстяной свитер, висевший на спинке кресла, я двинулся в сторону зала.

Приоткрыв дверь спальни, вышел в коридор.  Теперь вместе с шепотом слышалось тяжелое дыхание, как у больного астмой. Звук определенно доносился из зала. Медленно, боясь издать хоть звук, я подбирался к комнате, откуда шел шепот и тяжелое дыхание. У дверного проема я остановился, пытаясь вслушаться. Казалось, говорили два человека. Один голос был точно женским, а второй... Не понятно. Я снова и снова силился это понять, но безуспешно.

Сева на кухне будто заснул. Ни шороха. Ничего. Что с ним случилось? Осторожно я повернул голову и заглянул в комнату...

У окна стояли две полупрозрачные тени. Они были повернуты друг к другу лицом, о чем-то говорили. Свет с улицы частично проходил сквозь них. Теперь я стал улавливать частички их фраз. Они говорили по-немецки. Это я знал точно.

- Я уйду...потом заберу и тебя...нет...если ты...туда уйдешь...
- ...почему сначала...идти...я и сам...последовать...в тот...

Неожиданно две тени резко замолчали. Одна из них повернула голову ко мне, словно почувствовав чужое присутствие. Безглазое лицо женщины излучало неописуемый  ужас. Хотелось все бросить и убежать отсюда. Навсегда. С ног до головы меня пронизывали ужасные ощущения, словно из меня медленно вытаскивали все внутренности, наполняя мое тело бесконечным страхом. Но эта тень и, как будто, притягивала меня к себе. Я не мог развернуться, отвести от нее взгляд. Я продолжал смотреть на ее черные круги, на месте глазниц, невзирая на все те ощущения, что передавались мне от тени.

Я не знаю, сколько я так простоял. Мне казалось, что прошла целая вечность. Неожиданно тень искривилась, словно сжавшись. Издала дикий крик, от которого я чуть не упал на пол. Резко запрыгнула на подоконник. Как ящерица взобралась по стеклу. Издав писк, исчезла в открытой форточке.

Мальчик, постояв несколько секунд, тоже поднял на меня голову. У него были глаза. Он посмотрел на меня жалобным взглядом, словно прося что-то. А потом тихо и еле слышно, почти одними губами спросил: «Und du?». И исчез, испарившись в воздухе, как капли росы на солнце.

Перед глазами все поплыло. Я почувствовал, как ноги мои превратились в мягкую вату. Они не выдержали моего тела. Я упал. В голове звучал вопрос мальчика: «Und du?». Скоро в глазах потемнело, и я забылся...


Рецензии