Радость в вашем доме. Глава 9

Глава 9. Безрадостная жизнь и весенние шалости

Спустя некоторое время, в доме произошли изменения, которые не радовали кота. Рыбок у Тимоши больше не было. Давно забылись хождения по узкому краю аквариума, которые иногда заканчивались водными процедурами, так как котик частенько падал в этот самый аквариум. Почему-то Тимоше совсем не нравилось плавать вместе с рыбками. Кому же охота быть мокрым?

Помнится, свалившись в очередной раз к друзьям-рыбкам, Тимка, как всегда, самостоятельно оттуда не мог выбраться. Аквариум был довольно велик для Тимофея, поэтому он, как правило, свалившись, окунался с головой. Вынырнув, он отталкивался от дна и хватался передними лапками за край, отчаянно дрыгая задними лапками в воде. Мама или Наташа, заслышав плеск воды, тут же прибегали и спасали своего котенка. Ну и шуму было! А воды вокруг!

Правда, потом мама и Наташа долго терли пловца полотенцем, что тоже было не так уж приятно. Тимоша даже вырывался и убегал, отряхиваясь от остатков мокрых капель. Потом приходилось долго вылизывать и сушить свою шкурку. Неприятное это занятие, скажу я вам. Мама с Наташей это знали. Ко всему они еще боялись, что котик может простудиться, если его шерстка будет долгое время мокрой.

Теперь у Тимофея было одно развлечение – воспоминания. Он помнил, как за хомячками было интереснее наблюдать, к тому же можно было заглянуть в их жилище. Семейство недолго жило на книжной полке. Решили, что им больше подойдет старый аквариум, оставшийся от рыбок. Туда можно было засунуть лапку и потрогать кое-кого. Здесь не надо было опасаться, что свалишься туда. Да и воды в нем не было. И по краю не надо было гулять, а просто лапкой – раз! И уже с хомячками общаешься.

Тимка припомнил, как родилась очередная партия малышей. Как только они немного подросли, Тимоша помог одному из них выбраться на волю, подставив ему свою лапку. И тут началось веселье! Настоящая игра в «кошки-мышки»! Малыш-хомячок убегал, а кот догонял его. Но самое главное – об этой игре не знал никто. Сначала Тимка решил, что и не надо никому знать об этом, а то сразу отнимут живую «игрушку». Потом ему стало досадно, что никто не видит, какой он молодец, как проявляет чудеса ловкости.

Утром мама сразу обнаружила пропажу. Все терялись в догадках: куда мог деться малыш? Однако Тимоша не смог надолго скрыть свои проказы. Мама увидела хомячка, бегающего по квартире, а за ним – Тимошу. Она пришла в неописуемый ужас, когда Тимоша захотел показать свою ловкость и проворно схватил хомячка зубами. Однако после маминых воплей хомячок был отпущен и, естественно, быстренько скрылся их виду. Мама тут же принялась ловить беглеца. Котик этому очень обрадовался. «Ну, теперь и мама поиграет немного в «кошки-мышки», и не будет сердиться», - подумал он. Однако мама разочаровала Тимофея, быстро поймав малютку, вернула в аквариум к остальным хомячкам. Да еще и рассматривала его на предмет ранений, чем очень обидела Тимошу. Он же знал, что не причинил ми малейшего вреда своему маленькому другу.

После этого случая Тимоше всегда грозили, если тот запускал лапу в аквариум к хомячкам. Ему приходилось неподвижно сидеть перед новым жилищем друзей и просто наблюдать, не решаясь вновь запустить лапку к хомячкам. «Лишили меня последней радости в доме, - с тоской думал Тимоша. – Сами со мной не очень-то играют и другим не дают».
            
…Тимофей вздохнул, и его воспоминания прервались размышлениями о Марусе, исчезнувшей навсегда. Надо сказать, что как-то, с наступлением весны, соседи взяли с собой свою Марусю на дачу. Ее родители решили, что кошке не помешает побегать на воле и подышать свежим воздухом. Однако в первый же день кошечка пропала. Марусю долго искали, но не нашли. Больше ее никто не видел. Все очень сожалели. Особенно Тимоша.

Тогда Тимофей ужасно расстроился, узнав о случившемся. Все же Маруся была его подружкой. С ней было весело. Она всегда придумывала самые невероятные развлечения и забавы. Без нее придется самому себе придумывать игры.
          
Тимоша вспомнил о друге Васе: он никуда не делся. От этой мысли стало веселее. Тут Тимка решил, что мама стала такая противная. Она не ходит в гости к Васиной маме так часто, как хотелось бы, а без нее в гости к другу не попасть. Он вспомнил, как недавно у Васи они гоняли мух в коридоре.
            
Вдруг к ним в квартиру залетела муха. Тимофейка повеселел. Надо заметить, что Тимоша не умел долго грустить. Он любил шалить и находить себе развлечения. Котик радостно подумал, что с утра не плохо бы погонять по комнате эту первую большую муху, которая здорово жужжала. Ведь наступил месяц май, и мухи проснулись. Тимоша гонялся за нею от души, подпрыгивал высоко-высоко. Жаль, что у него не было крылышек, а то бы он ей показал!

Потом муха вылетела, и Тимофей вновь заскучал. Он долго сидел и скучал, скучал… Скучал пока не вспомнил, как он ловко бегал за мухой, и ему вдруг стало весело. Тимоша подпрыгнул и стал носиться по комнате, запрыгивая на стол, на подоконник, на диван, карабкался по ковру, который висел на стене. Наташа этому обрадовалась и решила побегать за Тимошей, чтобы ему было еще веселее.

Тимоша хорошо знал правила игры. Сначала бегали за ним, потом  - он за кем-нибудь. Настала его очередь бегать за Наташей. Тут и началось самое развеселое веселье. Тимоша ставал «ниндзей», прижимал уши и прыгал на Наташу, хватал зубками за руку или за ногу и трепал, как самый настоящий пес… Наташа не знала, как защититься от «ниндзи» и лишь визжала. Она пробовала махать рукой у Тимоши перед носом, но это не пугало его. Он страшно мяукал, прижимая уши. От этого Наташе становилось еще страшнее, и она опять визжала и убегала.

Как это здорово было пугать Наташу! Или даже маму! Она тоже славно визжала! Но больше всего он любил, когда мама носила его на руках по квартире. Тогда он замирал, тихонько мурлыкая и прижимаясь к маме.

- Ну, посмотрите на моего малыша, – часто повторяла мама и показывала всем довольного Тимку. - Посмотрите, как он любит лежать у меня на руках.

- Это я купила такого чудного малыша – как всегда в таких случаях любила
добавлять Наташа.

Папа по-прежнему ничего не говорил, а только хмыкал многозначительно. Ясное дело, он был очень строгим и не любил рассюсюкиваться с котами.

Словом, для Тимоши настали долгие безрадостные дни. Когда рыбок раздали, котику объяснили, что аквариумные рыбки требуют особого ухода. Надо часто менять воду, высаживать новые растения, следить за тем, чтобы вода была насыщена кислородом, поддерживать постоянную температуру. Это только кажется, что все просто: корми рыбок и наблюдай за ними со стороны. Маме было не до рыбок, а у Наташи появились дополнительные занятия в школе. Еще она посещала музыкальную школу. Так что времени и у нее совсем не хватало на развлечения. Тимоша согласился и не очень расстроился по поводу отсутствия аквариума с рыбками. А уж когда отдали хомячков, стало по-настоящему тоскливо. Тимоша был недоволен. Он знал, что большим и жизнерадостным семейством в квартире он был обязан Наташе. Ему была знакома история домашних питомцев этого дома.

Наташа всегда мечтала иметь собаку, но родители были против этого, и отговаривали, как могли. «Это же большая ответственность. С собакой гулять надо в любую погоду и в любое время суток, - убеждали они свою дочь. – Утром рано надо собаку выгулять, а поспать хочется…»  В результате удалось уговорить Наташу на рыбок. Потом она опять захотела собаку, когда рыбки наскучили. Ей вновь стало одиноко. Она никогда не забывала об этом и часто напоминала о своем одиночестве. Мама как-то в сердцах сказала, что, в крайнем случае, согласна на кошку, и тут… Наташа решила хотя бы котенка завести, раз ничего не выходит с собакой. Так Тимоша появился в квартире. Только Наташе все равно хотелось иметь свою собаку. Вновь ее стали отговаривать, а откупиться от собаки пришлось хомячками.

Теперь уже и Тимофейка сидел, размышляя над тем, как ему одиноко. Конечно, он и не помышлял о собаке, как Наташа, но ему было скучно и тоскливо. Он понимал свою подружку как никто другой  и тосковал вместе с ней. Чем он хуже Наташи? Котик вновь принялся мечтать о собственной птичке.

«Вот ведь какие родители – не хотят радости в доме. Неудачный сегодня день, - размышлял Тимка. – Ничего хорошего. Тоска! Тут еще мама решила накормить меня каким-то рыбным супом. Гадость! Не буду есть! И рыбу оттуда тоже не буду!»

Кот сидел и недовольно вертел головой, наблюдая за мамой, суетящейся на кухне. Потом он подошел к своей заветной мисочке, наполненной сухим кормом, и начал есть кошачью еду, громко раскусывая каждый кусочек. Эта еда пришлась кстати в столь безрадостный день.

Все же у котика осталось одно развлечение. Любил Тимоша за птицами «охотиться». Он подолгу наблюдал, сидя на подоконнике, за летающими воробьями, синицами, воронами и голубями. Когда птички прилетали на лоджию полакомиться насыпанными для них крошками, Тимка замирал. У него сам по себе открывался рот и издавал что-то похожее на дрожащий писк, а хвост сам по себе начинал сердито стучать по подоконнику. Затем кот приподнимался на задних лапах, а передними махал на гостей. Если бы не закрытое окно, то птичкам не поздоровилось бы.

Мама знала, как Тимка любит смотреть на прилетавших пернатых, и всегда его звала:

- Тимоша! Птица прилетела!

Кот мгновенно прибегал и просто взлетал на подоконник. Маме очень нравилось наблюдать за такой безобидной «охотой». Однако птицы долго не задерживались у окна, так как боялись Тимошкиных угроз. Он еще ненадолго оставался на подоконнике, а потом уходил очень недовольный. «Вот бы мне завести такую птичку дома, - мечтал Тимка. – У Васи есть птичка в клетке, а у меня нет. Как жаль… Ну и безрадостная у меня жизнь!»

Тимоша и не подозревал, что впереди у него самая что ни на есть радостная жизнь. И она скоро наступит. Надо только немного подождать…


Фото из домашнего архива


Рецензии