Черныш. Рассказ хирурга

   У меня была знакомая дворовая собака, Она жила в цехе, на заводе, но считалась дворовой, т.к. везде гуляла, где могла.
 Звали ее Черныш, высокая, черная с хорошей шерстью. Она постоянно гуляла со своей матерью Найдой.
 
    Подружились. В самые трудные времена для него он шел ко мне. Лечил ему раны, покусанную лапу. Как-то он  находил меня, приходил ко мне в гараж, ложился, как у себя дома.Я приносил остатки пищи, подкармливал Черныша, так сказать.

   Однажды я работал в гараже, пришел Черныш, невеселый, стал тыкаться ко мне в ноги. У меня был корм, но он неохотно употребил его, продолжал под ногами мешаться. Я уже  всячески пытался отвязаться от него, некогда было, но случайно взгляд мой упал на голову собаки,наткнулся на какое-то странное сияние.
  Я внимательно посмотрел и обнаружил в области верхней челюсти  свинцовую пулю от воздушного ружья.Пуля прошла кожу и впечаталась в кость.Лишь виден был металлический блеск.
 Потом что-то надо было делать, хирургический пинцет и зажим у меня были дома, но собака могла уйти и погибнуть от воспаления.
    Взял я обычные плоскогубцы и попытался удалить, оказалось очень трудно это сделать: пуля крепко сидела в кости, да и плоскогубцы неподходящий инструмент для операции. Дело было летом, я удалял  пулю на улице, так как нужен яркий свет.
 А Черныш извивался всячески и не давал дотронуться до головы. После первого прикосновения отворачивал морду от меня и время от времени убегал.
   Убегал, но каждый раз  возвращался.В конце концов, я крепко зафиксировал его и с большим усилием удалил  пулю. Она крепко застряла в кости, а сверху проводить лечебную манипуляцию  мешали кожа и шерсть. Было заметно, что в месте ранения уже намечалось воспаление.

 Обработать рану пес мне не дал. Отбежал на несколько метров, лег, положил морду вниз на землю, успокоенный, обессиленный, даже казалось, уснул.

 Затем несколько раз он еще прибегал ко мне, здоровый, веселый. А затем пропал. Я ходил на завод, искал  его, но Черныша нигде не было.
   Местные ребятишки сказали, что вроде бы видели, что он попал под машину.
 Так что, моего друга больше нет.
 


Рецензии
Грустная история. К сожалению, это удел многих бездомных собак. Сейчас появились приюты, кто-то получил шанс. С уважением, Виктория.

Виктория Романюк   20.11.2021 09:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктория!

Валентина Бутылина   21.11.2021 07:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.