А и б сидели на трубе...

Автобус мягко катил по новому асфальтовому покрытию, мерно поскрипывая и пшикая старенькой гидравликой. Поселок Лесное остался позади. Алевтина Николаевна, интересная, ухоженная брюнетка, на вид, лет 50 с небольшим сидела на сдвоенном мягком сидение у окна и смотрела на пробегающие мимо деревья, кусты и домики. Автобус был полупустым. Аля, так ее звали домашние и друзья в узком кругу, сидела и о чем -то думала. Грустные мысли увели ее далеко, в мир прошлого. Она приехала в этот город навестить маму. Мама была уже старенькой. Аля очень переживала и скучала о ней. Она вышла на пенсию, переделала все срочные домашние дела, села в поезд и приехала. Сегодня было день рождение ее бабушки, и она решила поехать на кладбище, посмотреть, как и что, поправить могилку и немного развеяться, побыть самой с собой наедине. Мама осталась дома. Ей было бы тяжело идти почти 3 км пешком по лесной тропинке.

- Поворот. Поворот на Никольское. Кто выходит? – громко спросила кондукторша.

Все промолчали.

- Едем мимо. Слышишь, Толя, едем мимо… - скомандовала кондуктор водителю, и автобус проскрипел, не спеша, дальше.

- Следующая - пчелосовхоз. Готовимся заранее. Кто выходит? – опять, как бы в пустоту, риторически спросила кондукторша.

Все пассажиры опять промолчали.

- Не выходят, едем без остановки.

Автобус, слегка притормаживая, подъезжал к кирпичной остановке.
Остановка выглядела массивной и добротной, а на крыше красовался большой красочно оформленный рекламный щит с надписью.

"Мед, пчелиное молочко, пыльца -Ваши верные друзья!!! Всем друзьям скидка и подарки за каждый второй и третий кг.Все продукты пчеловодства в нашем фирменном магазине."

Аля с интересом посмотрела на плакат и не заметила, как один мужчина пристально посмотрел на нее, и вдруг рванул за проезжающим автобусом.

- Стой Толя, остановись!!! Один проспал, давай посадим - крикнула кондукторша, и автобус резко затормозил, открыв предварительно заднюю дверь.

- Спасибо, век не забуду - ехидно проскрипел, едва отдышавшись, мужчина и плюхнулся рядом с Алей.

- Садитесь, отдышитесь, с Вас 16 рублей - парировала ему кондукторша.

- Угууууууууу…Счас отдам… Привет , Ежик… - сказал он.

Аля недовольно посмотрела на мужчину, но ничего не ответила. Она по - прежнему сидела и смотрела в окно.

- Привет, Ежик… Чего расселась, подвинься - сказал мужчина, слегка сдвигая ее к окну, и ехидно ухмыляясь.

- Что, Вам места мало? Автобус почти пустой - с раздражением ответила Аля и посмотрела на него.

Вдруг, ей показалось, что она его где-то видела. Она надела очки и внимательно посмотрела на соседа.

- Господи, Тафей, ты что ли? Борис, ну ты даешь, как всегда с выходом…- вдруг рассмеялась она. Только один человек на свете звал ее Ежиком, за то, что она всегда фыркала на все его школьные забавы и выходки.

- Да, а как ты догадалась? Я чуть не помер, когда тебя увидал в окне проходящего автобуса. И рванул за ним и даже забыл, что водила с машиной рядом стояли. Ты меня всегда сбиваешь с толку и хочется что - то эдакое выкинуть. Ну, здравствуй, Ежик. Как живешь?- он слегка обнял ее за плечи.

Аля сидела, смотрела на полысевшего и погрузневшего своего одноклассника Бориса Тафеева, по школьному прозвищу Тафей. Все знали, что эта кликуха ему перешла в наследство от старшего брата. И только Аля знала, что Тафей - это от слова котофей, потому, что сидела с ним за одной партой, он всегда так сладко мурлыкал, уговаривая ее дать списать математику. Аля стойко сносила его выходки и никогда не позволяла списывать, но после уроков оставалась и терпеливо объясняла ему весь материал, пройденный за неделю, а он просто смотрел на неё и ехидничал.

- Борис, ну откуда ты тут взялся? Хотя ты всегда появляешься внезапно и не всегда во время. Тебе это доставляет удовольствие, заставать меня врасплох. Сколько лет прошло, а ты все не меняешься.

- Ну, уж скажешь. Ну, все, приехали. Пошли на выход, вот Иван ждет на остановке. Палея помнишь? Он у меня шофером. Я ему ничего не сказал, а он, так и не понял, куда я рванул, а могли бы и догнать тебя на машине, но я побоялся вдруг опять исчезнешь или испаришься… Когда тебя вижу, мозги отключаются.. Ух, ты, Ежик и есть Ежик. Классно смотришься. Почти не изменилась, только малость подросла в ширь.. Хии..хии.. Ну пошли, а то автобус нас опять увезет. Посидим, поговорим.. Остановите на остановке, вон у той машины. - скомандовал Борис.

Кондукторша, приподняла очки и внимательно посмотрела на Бориса.

- Ой, Борис Александрович, а я Вас сразу и не узнала. Вы б сказали, я бы сразу остановила автобус. Толя, останови у машины, Борис Александрович сойдет… Я бы и билет не брала, если бы знала, что вы хотели встретить свою знакомую, и опоздали - она выжидательно посмотрела на Алю, но Аля промолчала.

- Да, ладно…. Все нормально, даже лучше… того. Теперь знаю пора в спортзал, задохнулся бежамши… Ну, Ежик, пошли скорее – поторопил он Алю и взял у нее из рук сумки.

-Автобус затормозил у его автомобиля, и открыл переднюю дверь. Борис вышел первым и подал руку Але, но Аля, помятуя приколы Бориса, не повелась и сама вышла, держась за поручень автобуса.

- Вижу, не забыла. И я ничего не забыл.

Автобус со скрежетом и скрипом закрыл двери и пошел дальше. Кондукторша, любопытно смотрела в окно заднего вида.

- Борис Александрович, Борис, ну ты куда рванул, я бы мог довести.
Решил ехать за автобусом. А кто с тобой? Ты за ней помчался? Давно я такого не видел… Кто она? - выговаривал ему Иван Палей, подходя к ним и заглядывая, через плечо Бориса, пытаясь разглядеть Алю, но Борис его остановил и сказал:

- Все потом расскажу. Поехали к нам на пасеку.

Иван, нехотя повернулся и пошел к машине, а потом вдруг резко обернулся назад и крикнул:

- Ну и гад, же ты, Борька, Алька, это же ты. Как я сразу не догадался. Только за тобой он носился так без башки… Сколько лет прошло, а он тебя слета узнал, на проходящем автобусе. Ну, поехали… Может наших позвать, а?

- Нет, ни кого не надо. Все потом соберемся. А сегодня просто посидим, поговорим. Поехали. Садись, Ежик. Как приятно мне это говорить. Ежичек, Егусенька. Алюся, Как же так случилось, что мы не вместе. А знаешь Вань, поедем старую твою гармошку возьмем. Выгоним всех с пасеки, посидим, попоем. Аля, а ты по - прежнему любишь петь? Жаль косу свою отрезала.

Аля сидела, и слушал, и не могла наслушаться. Она слегка прикрыла глаза, как – будто ничего не изменилось, и не прошло более 40 лет с того момента, как они закончили восьмилетку. Как хулиган и двоечник Борька Тафеев, не давал проходу ей, и все посмеивались над их дружбой. Как Иван Палеев тайно вздыхал о ней, и когда она заболела и разошлась с первым мужем, пришел к ней на работу с гармошкой и как пел ей песню «Почему же ты замужем», и как звал ее замуж. Аля вспоминала их соперничество и дружбу, которую они пронесли через все эти годы.

- Борис, а что это кондукторша тебя называла по имени отчеству? Ты, что – олигарх какой стал? Да и джип у тебя не хилый? Ну, давай колись… - ехидно подначила Аля Бориса, вспоминая двойки и тройки, которые вечно множились в его дневнике.

- Да, нет… Он всего на всего - Генеральный директор крупного совхоза. Вот сейчас повезет тебя на свою пасеку и в баню, как самое крутое начальство. Вот только не знаю, может мне и не ехать с Вами. Могу лишним оказаться…Как ты на это смотришь… Все таки начальство…

- Ну, ты и дятел… Чего стучишь сразу… Весь кайф сбил… Хотел просто посидеть без должностей, поговорить... Аля, а может с ночевой. Там все есть.. Приставать не буду… Ну разве только чуть- чуть... Ну самую малость… А помнишь твой перчик… всю жизнь помню… Я тогда готов был убить тебя. Ох и плохо мне было, но из твоих рук мог и яд проглотить, только стеснялся сказать все это. Вот и дурачился. А я и сейчас, как пацан… Как увидел, сразу узнал. Сердце такие кренделя и коленца выписывает. Ох, Алюся, Алюсенька, и какие мы глупые были…

- А знаешь, Борис сколько девчонок по тебе сохло. А что я. Была скромной, высокой и неказистой. Подруг у меня не было. Я даже думать боялась, что ты захочешь со мной дружить, и очень злилась, когда ты меня доставал. Девчонки смеялись, они же не догадывались о том, что я тебе нравилась. А перчик я случайно положила в карман. Перцы у нас на подоконнике росли. Ты же прилетел на своем мопеде, громко засигналил и скоростью затрещал. Я просто боялась, что маме скажут. Выглянула в окно, случайно отломила перчик и сунула в карман. А когда ты стал меня при всех уговаривать прокатиться и посмеялся со всеми надо мной, что я трушу, я и придумала, что если проглотишь этот жгучий перчик, то поеду. Я же не знала, что ты его жевать вздумаешь, да еще водой запивать. Как я себя ругала за это. Мне было, так жаль тебя, я же знала что он очень жгучий. Прости меня, давно хотела попросить прощенье, да за все эти сорок лет, так и не увиделись. Вот как перчик нас рассорил. Глупость, какая, но сделала свое дело. Судьба. Ее на хромой кобыле не объедешь, это уж точно…

- Да, ладно. Я в армии твой перчик вспоминал, когда фигово было, а когда пришел, первым делом побежал к Вам, но увы, ты уже была замужем. Вот тогда я пошел учиться в политех на пчеловода. После армии были льготы на поступление, да и факультет новый, был недобор. Организовали совсхоз. Всю жизнь здесь живу и работаю. Но вот, Ванька не даст соврать, всю жизнь тебя вспоминаю. Мы часто собираемся с одноклассниками, а ты так и не разу не пришла. А я все ждал. Почему, Аля?

- Да, что говорить.. Закончила техникум. Уехала по назначению. И все завертелось. Я же доверчивая была. Нажила двух детей, разошлась. Потом еще раз вышла, опять не повезло. А сейчас вышла на пенсию и вот приехала к маме, а ты тут, как тут… Ежик, да Ежик.. А мне всю жизнь эти слова слышались, да видно не судьба...

- Ну, ладно, хватит о грустном. Скоро приедем. Сейчас заскочу в магазин и гармошку захвачу. Посидим, попоем… Как ты пела, Аля. Я тогда учился в музыкальной школе, у меня отец класс баяна преподавал. А особенно на выпускном вечере, когда пошли на реку. Воздух был густой. Рассвет и ты поешь. Плакать хотелось. Ох, и давно я не пел. Дома жена запилила... Надоело ей, видишь ли, слушать мои переборы. А вот у Бориса, та даже меня на дух не переносит. Вот мы с ним по субботам на пасеке оттягиваемся. Я счас...

Автомобиль затормозил у небольшого магазинчика. Иван выскочил из машины и побежал в магазин. Аля с Борисом сидели, говорили, говорили… не могли наговориться...

Что она такое жизнь? И почему порой обыкновенная глупость может все изменить, а нерешительность погубить. Я не знаю… Но знаю одно, что рано или поздно все может измениться, но время упущенного не вернуть… А жаль..


Рецензии