Русь черная и голубая

Августовский погожий денек.
Солнце уже не плавит асфальт. Кажется даже не дотягивается до него. Как котенок прячется в пышных кронах деревьев, играя с дрожащими на ветру листьями.

Поход в супермаркет в такой день преступление, считаю я и отправляюсь на рынок.
Здесь сталкиваются все прослойки общества – одни ищут товар подешевле, другие посвежее, третьи и то и другое в одном килограмме творога или мяса.

Проходя по овощным рядам, я услышала зычный голос молоденькой продавщицы:
- Пакеты "Русь", цена снижена!
Пакеты мне были не нужны, но свернув с огуречного ряда, я оказалась перед прилавком, за которым суетилась бойкая продавщица.

- Да, всего на пять копеек, но берете сотню это уже пять рублей, две – десять, вот и считайте. Вам сколько? Две, три сотни?

Женщина, видимо тоже продавец сомневалась:

- Какая разница? Пять рублей… Давай полсотни. Больше не надо.
- Каких тебе? Есть желтые, голубые и черные.

Рядом со мной возник старичок и наблюдая за происходящей торговлей, изрек:
- Черную "Русь" ей давай!  Её товар только в черных пакетах надо носить!

- Ах, это опять ты, старикан?! – взвилась покупательница пакетов – Чего тебе надо от меня?! Ты сам видел, какая цена у помидоров! Иди отсюда!
Старик медленно попятился и печально добавил:
- Черная Русь, черная душа!

Покупательница надменно озвучила заказ:
- Пятьдесят «голубой Руси» и сотню белых «Спасибо за покупку».

Продавщица, обмахивая густо накрашенными ресницами расписанные в стиле гжель веки, доверчиво произнесла:
- Не обращай внимания! Больной наверно?!

Покупательница, сурово раздувая ноздри, рассчиталась и быстро ушла в направлении овощных рядов.

- Вам чего? – впилась в меня глазищами продавщица.

- Здравствуйте! – начала я соображать на ходу – «Чего бы тебе такого заказать, мартышка с коровьими глазами?!»

Рядом встал мужчина и с интересом рассматривал витрину. Я проследила за его взглядом.

- Я у Вас недели две назад туалетную бумагу покупала. Полосатую –красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые и фиолетовые полоски. Яркая такая, мягкая… Моему мужу очень понравилась!

- Не было у нас никогда такой бумаги! – пропечатала слова, как машинистка в зале суда, продавщица.

- Как же не было!? – не сдавалась я – Вот в такой упаковке – я указала на пачку какой-то бумаги – Там еще написано было «Ю Эс Эй».

Мужик, стоявший рядом, толкнул меня плечом, щурясь от распиравшего хохота, показал жестом «класс» и растворился в потоке покупателей.

- Да, не было у нас такой бумаги! – упорствовала мартышка.

- Странно – расстроилась я - голубая "Русь" есть, а радужной туалетной бумаги «Ю Эс Эй» нет. Пойду искать, должна быть!

Продавщица уставилась на меня коровьими глазами и держу пари, так и стояла, ничего не понимая, глядя мне вслед, пока я не скрылась за воротами рынка.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.