Восторг и грусть

ВОСТОРГ И ГРУСТЬ.
Чудо неожиданных встреч. Очарование неожиданных откровений...

Я - отчаянный домосед. И те редкие вылазки из моей берлоги, всегда тревожат меня ожиданием чего-то необычного.
В этот раз, из-за неудачного падения с лестницы, я решил навестить своих родных и отправился на другой конец Латвии, к двоюродной сестре.
Я сменил три автобуса и к вечеру добрался до цели. Сестра встретила меня и через полчаса мы уже сидели у нее на кухне. Ее мама (а моя крестная мама), еще бодрая старушка, на своих костылях, тоже выбралась к нам и мы поставили чайник.
Все было замечательно и мы проговорили до полуночи.
Мне необыкновенно повезло: все дни, что я пробыл у сестры, стояла замечательная, теплая, летняя погода. В первый день, я остался с крестной. Сестра уехала на работу.
Я устроился у нее на кровати, мы положили между нами доску и стали резаться в карты. Но это так... между игрой, я расспрашивал крестную о ее молодости, о семье... о начале Войны. Меня интересовало все! Давно я собирался написать о том, КАК все было... концлагеря, рабство моей мамы в Германии, партизаны и бандиты; зверское убийство теми бандитами моих предков через год, после окончания Войны.
У крестной с памятью все было в порядке! Иногда, правда, она увлекалась и очень уж широко разливались ее воспоминания. Я осторожно подправлял ее и возвращал к нашей семье.
Когда я был совсем ребенком, моя мама тоже много рассказывала о своей жизни. Сейчас я сопоставлял и запоминал! Твердо знал, что опишу все для своих детей!
Вернулась с работы сестра и первый мой день, вне дома, закончился.
Утром я проснулся очень рано. Стараясь особо не шуметь, сделал себе кофе и вышел на веранду с сигареткой. Странно, я физически чувствовал волнение. От чего? Предчувствие встречи - вот, что заставляло меня вслушиваться в тишину утра!
Что-то ДОЛЖНО было произойти. Но не здесь, не в доме...
Проснулась сестра и мы позавтракали. Она собралась на работу и, внезапно, я попросился с ней. Я погуляю по городу, посижу где-нибудь за бокалом пива, а вечером ты заберешь меня - так я объяснил сестре свою просьбу.
Она высадила меня в центре, пожелала приятного дня и уехала.
Я огляделся. Городок был совсем небольшим. Как и большинство маленьких городов Латвии, чистенький и очень ухоженный. Всюду по городу цветы... летние кафе. До обеда я бродил по узким улочкам городка. Народу мало. Выкурил сигаретку на берегу реки Венты. И вернулся в центр.
Выбрал столик, заказал бокал пива. Здесь людей было больше и я, с удовольствием занялся любимым делом - разглядывал прохожих, пытаясь определить, кто есть кто и чем занимается.
Когда люди не знают, что за ними наблюдают, по их лицам и поведению можно узнать много интересного!
Этот городок был чисто латышским городом. Мне было непривычно и слышать только латышскую речь и самому говорить только на латышском.
Прямо передо мной находилось здание универмага. Люди входили и выходили. Но вот, из дверей вышла женщина и медленным шагом направилась к столикам моего кафе. Именно ее задумчивая рассеянность и привлекла внимание.
Симпатичная. Обычная. Чуть полная. Полностью погруженная в свои мысли. Она заказала кофе и села за столик.
Села очень удачно для меня - я мог видеть ее лицо!
Мне не нужно было особо напрягаться, чтобы понять: она - ВЛЮБЛЕНА! Ее возраст я определил... немного старше 45 лет. Еще мне показалось, что влюблена женщина совершенно неожиданно для себя! Странное выражение появляется на лицах женщин влюбленных и любимых... они летают. Летают где-то далеко, не здесь и это сразу видно внимательному мужчине. Как это проявляется у других, мне неизвестно, но я испытывал настоящее удовольствие, наблюдая за ней. И уважение.
Принесли кофе. Она прикурила сигаретку и обвела взглядом кафе. Я улыбнулся ей. Ответная улыбка женщины была непроизвольной и, видимо, удивила ее саму. Секунду она смотрела на меня, еще раз улыбнулась и принялась за кофе.
Уходя из кафе, женщина посмотрела в мою сторону, как будто желая убедиться, что я все еще вижу ее. Да, я видел все, что происходило с женщиной за это время. На ее лице выражение любви сменялось то удивлением, то становилось отстраненным, то напряженно вслушивающимся в самую себя.
Моя улыбка ей была приветливой.
Подъехала сестра и первый день в городе закончился.
Ужин и разговор дома, мне совсем не мешали с удовольствием вспоминать женщину и я знал, что уже хочу увидеть ее снова. Зачем? Смешно, наверное, но мне казалось, что мы - друзья!
Естественно, я придумал на утро следующего дня причину, по которой мне просто необходимо было снова отправиться в город. Сестра удивленно взглянула на меня, но ... мы поехали вместе.
Я снова не спеша гулял по улочкам городка и, примерно, в то же время, что и вчера, уселся с бокалом пива за столик кафе.
День снова был замечательно теплым и я с наслаждением сделал первый глоток! Но...внутренне я был напряжен. Можно сказать, что я призывал ее сюда, в кафе, за любой столик.
Такая женщина, такая встреча не может окончиться вот так - ничем, убеждал я сам себя. Она замужем - обручальное кольцо на ее правой руке, я заметил сразу. Она неожиданно влюблена. Она удивлена, но ей это очень приятно. Я - тот, милая, кто тебе нужен, внушал я черт знает кому. Или бог знает кому... или всем городу, но...
Совсем не удивился, когда женщина подошла к столику с мальчиком. Лет одиннадцать-двенадцать, подумал я и улыбнулся ей, как уже старой знакомой. Не удивился я и ее ответной улыбке. Было сразу видно, что я совсем не интересовал женщину, как мужчина.
Но я умел быть ПРИЯТЕЛЕМ! Даже незнакомым, но приятелем.
Она спросила мальчика, что ему? Заказала мороженое и кофе; достала из пачки сигаретку. Вопрос был задан по-русски! Это еще более усилило мое любопытство.
Во мне проснулся баловник и, написав на салфетке крупными буквами слова: Я ТОЖЕ РУССКИЙ, показал ей. Она улыбнулась понимающе. Больше в этот день мы друг на друга не смотрели. Это был, как будто, молчаливый уговор увидеться завтра... так я подумал, мне ХОТЕЛОСЬ так думать!
Так оно и вышло.
На следующий день, я уже сидел за столиком с бокалом, когда появилась эта женщина. И одета была немного по-другому: на ней была блузка с довольно глубоким вырезом, подчеркивающая ее полную грудь и свободная, легкая юбка.
Мы поздоровались взглядами. Что-то произошло, мелькнуло у меня и я сделал приглашающий ее жест рукой. Она встряхнула головой и направилась за мой столик.
Ее обычный кофе, мы оба достали сигареты. Прикурили каждый от своей зажигалки и я сказал: - Я приезжий. Гощу у двоюродной сестры и пробуду здесь еще день или два. Меня зовут V... Вы не расскажете мне, что с Вами приключилось?
- Очень приятно, - ответила женщина, - меня зовут N...
Она глубоко затянулась сигареткой и взглянула в мою сторону. Женщина меня НЕ видела... я отхлебнул пива и посмотрел на небо. Облака и синева неба. Погода не изменится, рассеянно подумал и перевел глаза на нее.
Глаза женщины сверкали. Пальцами левой руки она поворачивала обручальное кольцо. Ее улыбка была легкой, летящей...
- А почему и нет? - она заговорила, - И Вы не производите впечатления искателя женщин. Я все эти дни вижу, что нравлюсь Вам. Не сделали ни одного движения в мою сторону, но... мне это приятно.
- Я знаю. Вы живете в этом городе? Замужем за латышом... жены его друзей не стали Вашими подругами? Я знаю латышек прекрасно, откровенным с ними быть опасно.
- Все, в общем, так и есть, - она, похоже, приняла решение, потому что речь ее стала растянутой, замедленной, - И я считала, что моя будущая жизнь определена на многие годы вперед.
Я правда могу Вам доверять, V...? Я уже почти приняла решение...
- Так, что же произошло? - она сидела так близко, напротив меня. Странное было ощущение! Как будто за столиком встретились давние друзья.
В детстве я часто слышал от своей мамы, что мои глаза меняют цвет. И я подходил к зеркалу, смотрел. Действительно - временами глаза были зелеными, а временами - карими. Мне больше нравились мои глаза, когда они были зелеными!
У женщины, сидящей против меня глаза были изумительно зелеными! Ее возбуждение от предстоящего разговора, делали их яркими, просто сверкающими!
- Посмотрите на меня внимательно, V..., - она тоже смотрела мне прямо в глаза, - я некрасивая, толстая и никогда не была избалована вниманием мужчин. И, в последнее время, чувствую, что я ко всему прочему еще и дура! -
Я ей приветливо улыбнулся и сделал протестующий жест рукой в воздухе. Взял свой бокал, удобно откинулся на спинку стула и приготовился слушать...
Настроение было просто фантастическим! Меня было сейчас - двое. Один медленно, малюсенькими глоточками пропускал в себя пиво и чувствовал себя отстраненным от мира. Другой я, с фотографической четкостью, фиксировал каждое слово N... и видел все изменения выражения ее лица и глаз. Этот я, слушал внимательно, не прерывал и не отвечал на вопросы, которые она мне изредка задавала. Вопросы, на которые ей и не нужен был мой ответ. Но... поддержка была нужна и я ободрял ее самой приветливой улыбкой, на которую был способен. Мне не нужно было притворяться. Я испытывал искреннюю симпатию к этой женщине. Итак...
- Интернет, - она засмеялась, - муж мой, он офицер и солдафон до мозга костей, То ли по совету друзей, то ли сам дошел, но подарил мне ноутбук, чтобы я играла в игры. Я и играла. Иногда обсуждала что-то, переписывалась с другими участниками. Все было спокойно до одной невинной переписки с мужчиной. Вот, как все было...
Встреча произошла случайно. Каждый из нас ждал своего собеседника. Разговорились. Подробностями никто не хотел делиться. Через пару дней опять поговорили. Мировозрение одинаковое. Потом дежурное-целую. И почему-то вдруг я почувствовала, что это не дежурный поцелуй, а самый-самый настоящий. Утром смотрю-губы распухли, как будто мне 16 и я с первого свидания! И после этого, появилась такая чувственность от каждого слова. Утро начинается с компа-какие сладости и нежности прислал мне любимый! А когда у него не было возможности пообщаться 10 дней, у меня реально начались боли в сердце. Зато когда написал- весь день порхала в полном смысле! Если у него болит голова-у меня начинает стучать в висках. Если он устал на работе- я не могу заснуть: переутомление. Мы обсуждаем даже бытовые мелочи: какое меню было бы на обед. ужин... в реале... обсуждаем рабочие моменты. У меня в горшке даже расцвел "цветок любви", который ни разу не цвел. Мечтаем встретиться, но понимаю-это моя сказка, моя мечта!!! Я дура, да? - она замолчала.
- Безусловно! - я поставил бокал и продолжал: - Полная дура! Но... Любить и даже влюбляться, пусть на время; пусть в совершенно недостойного - ДАР, отличающий нас от животных! Любой из нас, влюбляясь, добровольно и с удовольствием превращается в дурака! Или - глупца, что мне кажется более правильным. Мы МЕЧТАЕМ! Я сильно сомневаюсь, что обезьяна в зоопарке, с тоской, мечтает о родных джунглях. Вспоминает соседского обезьяна, с которым было так весело прыгать по лианам.
Мы наделяем любимого человека лучшими качествами и становимся счастливыми глупцами! Пусть РАЗУМНЫЙ считает нас идиотами! Пусть он гордится тем, что может просчитать все последствия - у него мания величия! Вот он - то и есть настоящий дурак!
Ёхайды! - воскликнул я с чувством, - Прости, - совершенно непроизвольно обратился к собеседнице на ТЫ, - продолжай! И что же дальше?
- Дальше? - женщина повертела пустую чашку, - Вот уже почти три месяца, я летаю! Даже не могла себе представить, что я, именно я, могу испытывать такой восторг от любви! Любви, которой практически не принять реальных очертаний. Сплю с мужем, занимаюсь с сыном, готовлю обед... а живу от разговора до разговора с любимым!
Ни один мужчина мне никогда не говорил столько нежных слов! Он попросил мою фотографию и... я отослала ему. Я была уверена, что после этого, я всегда прекрасно знала - какая я, наше общение прекратится. Но этого не случилось - он считает меня красивой и... не могу передать, как это приятно!
А с того дня, когда он заговорил о РЕАЛЬНОЙ встрече, я совсем перестала понимать, что со мной творится. Моя грудь чувствует его руки, чувствует его поцелуи... я слышу его запах... оргазм приходит от первых его слов! В жизни не знала, что это такое и с чем его едят... слышала от знакомых, пожимала плечами и думала, что они врут бесстыдно. И вот...
Мы изредка разговаривали по телефону... от его голоса, со мной происходило то же самое! -
Женщина так резко замолчала, что в первое мгновение, я даже не понял, что сижу в тишине. Прошла, наверное, минута, когда я это осознал и поднял на нее глаза. Она сидела напряженно выпрямившись и вертела пустую чашку в руках, не сводя с меня своего зеленого взгляда.
Все время ее рассказа, я жил с нею. Чувствовал ее настроение и любил вместе с ней. Я был счастлив!
Сейчас же, с трудом возвращался в реальную жизнь... автоматически поднес пустой бокал к губам... это и привело меня в чувство.
- Мне необходимо пиво, - рассмеялся, - тебе взять кофе?
- Нет, V... - она тоже улыбалась. Возможно, от того, что тоже так легко перешла на ТЫ с совершенно незнакомым человеком, - Я тоже хочу пива; глядя как ты его пьешь, мне начинает казаться, что я недооценивала этот напиток.
- Триста грамм женщине и пол-литра пива мне, - заказал я официантке, подошедшей к столику. Через минуту, мы улыбаясь через стол, стукнулись бокалами.
- За ЛЮБОВЬ! -
- Завтра мой последний день в гостях, - сказал я после того, как мы отхлебнули пива, - в городе уже больше не появлюсь. Уже крестная обижается. И брата двоюродного хотелось бы навестить. Но... увезу я отсюда не только удовольствие от встречи с родными.
Благодарю СЛУЧАЙ, сведший меня с тобой, милая N... за твой рассказ, вернувший мне веру в хороших людей! Не боящихся оказаться глупцами... -
Раздался сигнал автомобиля и я, обернувшись, увидел сестру.
- Пусть реальная жизнь и, возможно, встреча не разочарует тебя! -
Я подал ей руку. Она вложила свою ладонь. Ладонь ее была мягкой.

Мы уехали. Следующий день провели у брата. А на утро сестра отвезла меня на автостанцию и я уехал.
Дальние поездки в автобусах почти всегда приводят меня в какое-то отстраненное состояние. В этот же раз, я уезжал, оглядываясь на город, в тайном желании увидеть еще раз ту женщину. Увы... я откинулся на спинку сидения и уснул.
Вот я и в Риге. До моего автобуса целых три часа! Чем занять это время? Да все тем же - моим любимым занятием: сидеть за столиком с бокалом пива и разглядывать людей! В Риге у меня для этого есть особое место - рынок. Там стоит открытая палатка и стоит она на главной артерии Центрального рынка. Вот, тут я и уселся.
Все было, как и обычно... Хозяйственные женщины привередливо выбирали фрукты и продукты... деловые мужчины в фартуках сновали взад-вперед с лотками...
Сильный удар по спине! Я обернулся. Рука моя потянулась к газовому пистолету...
- ЁХАЙДЫ!!! - мое удивление и вытаращенные глаза быстренько сменились на объятия - передо мной стоял мой давний друг и соратник, партнер по контрабанде и по водным походам! Да и по прочим делам...
Какими судьбами? Сколько ж мы не виделись? Ты не изменился, а ты заматерел... примерно такими возгласами мы приветствовали друг друга. Он взял себе пива и мы уселись на скамью.
- Больше 20-и лет, да, больше 20-и! - я перехватил инициативу. Мне о себе не хотелось рассказывать, а узнать, чем друг живет, было интересно! - Какой черт занес тебя за 200 км от дома?
- Черт со стрелой Амура, - засмеялся друг, он мало изменился, - не совсем в сердце, но куда-то он мне все-таки попал, бес шаловливый. Еду на встречу с интернет подругой. Подругой по переписке и жду я от этой встречи многого! Не красавица, конечно, не Бриджит Бардо, но ... она замечательно наивна и это ее первый раз. Уххх... я горю, как и 20 лет назад...
- Погоди, дружок, - остановил я его излияния, - а... если она врет? Встреча здесь, в Риге? Здесь люди за эти 20 лет крепко изменились и она может оказаться совсем не той, какую ты себе нафантазировал!
- Нет, дорогой, - он замотал головой, - встреча в городке... - он назвал город, из которого я прибыл всего пару часов назад, - или я больше нихрена не понимаю в женщинах или я получу то, чего жду!
- У нее зеленые глаза и она очаровательно полненькая...
Теперь он вытаращил глаза: - Откуда ты знаешь?
- Да у тебя у самого зеленые черти скачут в глазах, - отшутился я, - Мне уже пора на автобус. Было здорово узнать, что годы совсем не изменили тебя.
Похоже, что мой голос выдал меня, так как друг мой взглянул с подозрением. Но он тут же все забыл и мы распрощались.
Снова автобус. Мне предстоял путь длиной в четыре часа. Я закрыл глаза. Нет, уснуть мне удавалось. Тихая печаль, непонятная грусть - вот, что я чувствовал сейчас.
Пусть это будет не она, почти молился я.
Интернет и реал. Судьба и отрава. Все так сплетено и переплетено.
Кому-то это любовь, а кому-то это развлечение.
Хороших людей так часто бьет ЖИЗНЬ...
Один час удовольствия и четыре часа грусти... а, может, и дольше.
Эхх, ёхайды! 


Рецензии