ответ Настекузнецовой за Маяковского
ПРОДЮСЕРУ: Владимир Владимирович Маяковский сознавал, что поездки ему необходимы, и даже утверждал, что общение с новыми людьми, с живым миром - почти заменяет ему чтение книг.
"М А Я К"
ТИТР: 1939 год - Испания
1
ИСПАНИЯ
Молодой человек (СЫН Владимира Владимировича МАЯКовского (поэт, СССР) и ФРИДЫ Кало (художница, Мексика) участвует в бою на баррикаде с фотоаппаратом в руках, иногда черкая в блокноте, забежав в ближайшее кафе пишет: "Она украла револьвер у мужа..."
ТИТР: 1922 год - Париж
2
ПАРИЖ
Маяковский приходит во французское консульство за визой. Предстоит поездка в Америку. "Хочу заехать", - говорит, - "...в Париж".
СОТРУДНИЦА консульства. Неужели вы вернетесь опять туда?
МАЯК. Куда, домой?
СОТРУДНИЦА. Я имела в виду Советскую Россию.
МАЯК. Обязательно...
3
Берег Мексиканского залива - Океан
Владимир Маяковский приезжает в Мексику, встретив на трапе человека из России, что пытается подняться среди выходящих пассажиров, наверх – на пароход – хочет, по всей видимости, вернуться на родину.
ЧЕЛ. Здравствуйте! Вы Маяковский?
МАЯК (гордо) Да! Я – Маяковский!
ЧЕЛ. Вы хотите здесь остаться?
МАЯК. Моя судьба там (махнув рукой назад) за океаном.
ЧЕЛ. Я вам, Владимир Владимирович,)) так скажу - поначалу эмигрантов привечали и в Берлине и в Париже, да и на всём Западе вплоть до Америки. Ещё бы – из Советской России!
Они спускаются на причал и останавливаются закурить.
ЧЕЛ. Кричали все газеты – бегут лучшие умы, цвет нации так сказать, интеллигенция, остаются одни лапотники, быдло, так сказать. Гибнет культура, мол, цивилизация в опасности! А как же без культуры? Варвары! Без цивилизации – нет государства…
Человек с трапа - раскуривает трубку.
ЧЕЛ. Вот табачок остался, ё-моё…
Маяковский бросает окурок папиросы на причал и растирает грубым ботинком. Порывается идти, но собеседник придерживает за рукав.
ЧЕЛ (уже вдогонку). В этом году уже на всём Западе – не только в обеих Америках – уже не так – уже только для видимости.
Маяк решительно шагает, затерявшись в толпе последних пассажиров парохода. Вокруг - Мексика.
4
В Мексике Маяк встречает Эйзенштейна с ассистентом - того, что потом женился на Любовь Орловой – (возможен короткий прыжок в будущее) - Александров.
Маяковский - Эйзенштейна сначала зовёт Айзеншайном, потом коротко – Айс.
Айс с Урусевским снимают свой докфильм про кактусы.
Урусевский обзывает Владимира Владимировича - ну просто, Маяк.
УРУС. (ассистенту режиссера) А вот вы, молодой человек, совпоэта Владимира Владимировича, с утра не видали?-ли…
4
Айз и Маяк приглашены Ривейросом на свадьбу с Фридой.
Наутро Фрида выносит в патио старый револьвер, учит стрельнуть разок-другой - русского поэта-революционера. Похоже, стянула у мужа?
Делают фотографию – Фрида с револьвером и Маяк у стены.
5
Фотографии мелькают на экранах компьютеров и мы оказываемся - в конце века -
ТИТР: 1994 год
Многочисленные иностранные туристы с развалин древнего города майи вдруг оказываются... - в эпицентре революции.
Люди – сплошь индейцы в масках с ружьями начала 20 века и даже муляжами из необработанной доски с курком из алюминиевой проволоки – захватывают город, столицу штата Чьяпас – сапатистская революция – 1 января 1994 года.
Сыну Маяка теперь, по виду лет сорок-сорок пять – это зрелый, крутой, битый жизнью, загорелый мужчина с правильными чертами лица. (Герой). Теперь он с небольшой, умещающейся на ладони – видео+фото камерой Sony.
Жара. Мексика.
Метис лет тридцати.
- Женщины у которых есть дети – не могут быть бойцами, - говорит , с черным хвостом заправленных под ворот плотной джинсовой куртки Lee. Рядом с ним на столике небольшого кафе под полотняным навесом – ноутбук, старой надежной модели. По металлической крышке тень от полосы тента. .
Девушка мнётся у стола и уходит…
Маяк (а они похожи) - подходит к человеку в битой джинсовке, чем-то напоминающий своим лицом Гуру (напротив отдела культуры через Садовое, а по левому плечу у них идут Антон с Ришелье - там, недалеко по правую руку, помню кабак Арбатский был и земной на крыше у него – ШАР-Глобус крутится - вот оно! – визуальная рифма – почти в то же время!)
Отгоняя от себя,ненужные сейчас ассоциации, Маяк (будем теперь думать так) присаживается, но Метис молчит, раскрывает старый серебристо-металлический ноут и что-то пишет-пишет-набирает.
- Гарсон! Дайкири, плиз! – поднимает руку Маяк.
Двойник Гуры поднимает голову и будто цитирует или просто говорит только что записанное-набранное в ноуте:
- Территория нашей революции является единственной в стране, свободной от наркотиков и алкоголя. (см. Маркоса с его жучком)
kuznecovsasha@mail.ru
Свидетельство о публикации №215082900876