ответ Настекузнецовой за Маяковского

kuznecovsasha@mail.ru

ПРОДЮСЕРУ: Владимир Владимирович Маяковский сознавал, что поездки ему необходимы, и даже утверждал, что общение с новыми людьми, с живым миром - почти заменяет ему чтение книг.

"М А Я К"               

ТИТР:  1939 год - Испания

1
ИСПАНИЯ
Молодой человек (СЫН Владимира Владимировича МАЯКовского (поэт, СССР) и ФРИДЫ Кало (художница, Мексика) участвует в бою на баррикаде с фотоаппаратом в руках, иногда черкая в блокноте, забежав в ближайшее кафе пишет: "Она украла револьвер у мужа..."


ТИТР:         1922 год - Париж

2
ПАРИЖ
Маяковский приходит во французское консульство за визой. Предстоит поездка в Америку. "Хочу заехать", - говорит, - "...в Париж".

СОТРУДНИЦА консульства. Неужели вы вернетесь опять туда?

МАЯК.  Куда, домой?

СОТРУДНИЦА.  Я имела в виду Советскую Россию.

МАЯК.  Обязательно...

3
Берег Мексиканского залива - Океан

Владимир Маяковский приезжает в Мексику, встретив на трапе человека из России, что пытается подняться среди выходящих пассажиров, наверх – на пароход – хочет, по всей видимости, вернуться на родину.

ЧЕЛ. Здравствуйте! Вы Маяковский?

МАЯК (гордо) Да! Я – Маяковский!

ЧЕЛ. Вы хотите здесь остаться?

МАЯК. Моя судьба там (махнув рукой назад) за океаном.

ЧЕЛ. Я вам, Владимир Владимирович,)) так скажу - поначалу эмигрантов привечали и в Берлине и в Париже, да и на всём Западе вплоть до Америки. Ещё бы – из Советской России!

 Они спускаются на причал и останавливаются закурить.
ЧЕЛ. Кричали все газеты – бегут лучшие умы, цвет нации так сказать, интеллигенция, остаются одни лапотники, быдло, так сказать. Гибнет культура, мол, цивилизация в опасности! А как же без культуры? Варвары! Без цивилизации – нет государства…

Человек с трапа - раскуривает трубку.

ЧЕЛ. Вот табачок остался, ё-моё…

Маяковский бросает окурок папиросы на причал и растирает грубым ботинком. Порывается идти, но собеседник придерживает за рукав.

ЧЕЛ (уже вдогонку). В этом году уже на всём Западе – не только в обеих Америках – уже не так – уже только для видимости.

Маяк решительно шагает, затерявшись в толпе последних пассажиров парохода. Вокруг - Мексика.

4
В Мексике Маяк встречает Эйзенштейна с ассистентом - того, что потом женился на Любовь Орловой – (возможен короткий прыжок в будущее) - Александров.

Маяковский - Эйзенштейна сначала зовёт Айзеншайном, потом коротко – Айс.


Айс с Урусевским снимают свой докфильм про кактусы.

Урусевский обзывает Владимира Владимировича - ну просто, Маяк.

УРУС. (ассистенту режиссера) А вот вы, молодой человек, совпоэта Владимира Владимировича, с утра не видали?-ли…


4
Айз и Маяк приглашены Ривейросом на свадьбу с Фридой.

Наутро Фрида выносит в патио старый револьвер, учит стрельнуть разок-другой - русского поэта-революционера. Похоже, стянула у мужа?

Делают фотографию – Фрида с револьвером и Маяк у стены.

5
Фотографии мелькают на экранах компьютеров и мы оказываемся - в конце века -

ТИТР:                1994 год



Многочисленные иностранные туристы с развалин древнего города майи вдруг оказываются... - в эпицентре революции.

Люди – сплошь индейцы в масках с ружьями начала 20 века и даже муляжами из необработанной доски с курком из алюминиевой проволоки – захватывают город, столицу штата Чьяпас – сапатистская революция – 1 января 1994 года.
 
Сыну Маяка теперь, по виду лет сорок-сорок пять – это зрелый, крутой, битый жизнью, загорелый мужчина с правильными чертами лица. (Герой). Теперь он с небольшой, умещающейся на ладони – видео+фото камерой Sony.
    
  Жара. Мексика.
  Метис лет тридцати.
     - Женщины у которых есть дети – не могут быть бойцами, - говорит , с черным хвостом заправленных под ворот плотной джинсовой куртки Lee. Рядом с ним на столике небольшого кафе под полотняным навесом – ноутбук, старой надежной модели. По металлической крышке тень от полосы тента. .
Девушка мнётся у стола и уходит…

Маяк (а они похожи) - подходит к человеку в битой джинсовке, чем-то напоминающий своим лицом Гуру  (напротив отдела культуры через Садовое, а по левому плечу у них идут Антон с Ришелье - там, недалеко по правую руку, помню кабак Арбатский был и земной на крыше у него – ШАР-Глобус крутится - вот оно! – визуальная рифма – почти в то же время!)

Отгоняя от себя,ненужные сейчас ассоциации, Маяк (будем теперь думать так) присаживается, но Метис молчит, раскрывает старый серебристо-металлический  ноут и  что-то пишет-пишет-набирает.

- Гарсон! Дайкири, плиз! – поднимает руку Маяк.

Двойник Гуры поднимает голову и будто цитирует или просто говорит только что записанное-набранное в ноуте:

- Территория нашей революции является единственной в стране, свободной от наркотиков и алкоголя. (см. Маркоса с его жучком)

kuznecovsasha@mail.ru


Рецензии