Адоня 31. Старый слуга

http://www.proza.ru/2015/08/28/1284

...За окном серел предрассветный сумрак, шелестел дождь. Она обернулась в комнату, обвела её глазами. Всё, что произошло, ей самой казалось теперь сном. Адоня передернула плечами от свежести, вливающейся в окно, и затворила его. Поведя рукой, сняла чары с покоев барона.

Сегодняшний бой она не выиграла. Но и не проиграла, не был он бесполезным. Теперь она знает врага и его силы. Это важно. Пожалуй, весы победы всё же качнулись на её сторону - Лиенту она не отдала. Хоть и не отвоевала. Что ж, значит, это была проба сил, и теперь гораздо легче избежать ошибки - недооценить врага. Как раз эту ошибку он сегодня и совершил, в этом была его слабость - он не осознал её силы, забылся в кураже и не удержался от демонстрации эффектов. Чёрный чародей ослабил своё оружие в хитростях и уловках - зеркала, перемещения... Что ему мешало расправиться с Лиентой там же, в зале? Адоня усмехнулась. Он прятал лицо, но обнажил свою суть.

Адоня тихонько отворила двери. Она так и думала - старый Консэль просидел всю ночь под дверью и теперь спал, привалившись плечом к стене.

- Консэль! - тихонько позвала Адоня. Он встрепенулся и торопливо встал. - Убери у хозяина. Не бойся разбудить его, он спит крепко и проснётся поздно.
- Как себя чувствует господин барон? - беспокойно спросил старый слуга.

- С ним всё в порядке. Ты извини за то, что там, в спальне. И лучше, если кроме тебя этого никто не увидит.
- Хорошо, - с сомнением проговорил Консэль, окинул взглядом мокрое платье Адони. - Тебя проводить?
- Нет, не нужно, тебе хватит работы, - кивнула она на двери. - Но завтрак, пожалуйста, принеси мне сегодня сам.

Она проснулась за минуту до того, как раздался стук в двери.

- Консэль? - Она быстро накинула платье. - Входи.
Старик вошёл с подносом. Переставляя тарелки на стол, сообщил:
- Его Светлость желает видеть тебя. - Поколебавшись, он всё же добавил: - Поторопись, господин барон в гневе.
- В гневе? - Адоня постаралась подавить вздох. - В таком случае, если я приду на несколько минут позже, хуже не будет. Ничего не случится с Его Светлостью.

Это было сказано так непочтительно, что Консэль оцепенел. Чтобы смягчить впечатление от cвоих слов, Адоня пояснила:

- До встречи с ним мне очень важно побеседовать с тобой. Вернее, для твоего господина важно. Не сердись, Консэль, - она обезоруживающе улыбнулась в ответ на осуждающий взгляд, - это займёт немного времени. Потом - немедленно к господину барону. Ты голоден? Раздели со мной завтрак.
- Я сыт, - сухо проговорил Консэль, стоя перед ней с опущенным подносом.

Адоня задумчиво посмотрела на него.
- Послушай меня, добрый и преданный друг барона Яссона...
- Только слуга Его.

Властным жестом Адоня прервала старика.

- Я знаю, что говорю. Ты - единственный здесь, перед кем я могу не претворяться, придётся и тебя отбросить все эти протокольные церемонии. Человек, который тебе очень дорог, в большой опасности. Мне он дорог тоже. Мы можем его потерять, но я буду бороться за него, чего бы мне это не стоило. Если захочешь помочь, - а ты можешь - мне будет легче.

Старик смотрел молча, и недоверие в его глазах смешалось с усилием понять что-то.

- Не жди, что я отвечу на все твои вопросы, для этого нет ни возможности, ни времени. Ты должен поверить мне. Хотя, разумеется, слепого доверия я не жду, поэтому слушай и делай выбор. Дважды об одном я говорить не стану, но если ты не со мной, значит я одна. Яссон Гондвик во власти тёмного человека. Сила того негодяя такова, что под гнётом его все вы, кто наиболее близок барону. Не по положению близок, - по душе. Эту маску бесстрастного сухаря не ты на себя надел - её приклеили к твоему лицу. Сделай усилие и освободись. Меня она не вводит в заблуждение, я вижу твое истинное лицо. Я могла бы много рассказать о тебе и удивить, и заставить поверить мне. Но покупать твоё доверие этим - слишком дешево. Просто прислушайся к своему сердцу и поступай в согласии с ним, не смотри на меня сквозь прорези чуждой тебе личины, тебе в ней плохо, неуютно, так сбрось её. Стань мне другом, добрый Консэль, а если не другом, так хоть союзником. Мне нужно это, потому что нет другого человека, столь же преданного барону Яссону, как ты.

И, будто в самом деле сползала личина со старика. Холодная сдержанность сменилась растерянностью, потом задумчивым вниманием, наконец, он виновато проговорил:

- Располагай мною, как тебе понадобится.
- Спасибо, Консэль. Я верила, что любовь к Яссону Гондвику поможет тебе избавиться от чёрных чар. Ты ведь хорошо его знаешь, он вырос на твоих глазах?
- И на моих руках, - пробормотал старик.
- Он тебе по-настоящему дорог.
- Как родной сын, да простит мне господин эту вольность. Скажи, то что с ним происходит... Это одержимость? Там, ночью... Это он сделал?

- Нет. Это другое. Расскажи мне о прошлом барона.
- Тебе бы поговорить с госпожой Лигитой, - и в ответ на вопросительный взгляд Адони пояснил: - Кормилица господина барона. Ты видела её ночью в его покоях. Она почти всегда при господине была, а я подолгу не видел его, я всегда здесь, при замке.

- Да, Лигита тоже преданна барону так, что не задумается, умрёт за него. Но отстаивая честь рода, она может быть неискренней.
- Выходит, мне честь моего господина не дорога? - усмехнулся Консэль.

- В игре, которую затеяли с Яссоном Гондвиком, расхожей монетой сделали не честь, а душу его, - жёстко проговорила Адоня и в ответ на смятение старика безжалостно повторила. - Да, именно так. Поэтому, выбирай, что дороже? Да и не грозит ничего чести Гондвика. Консэль, ты - единственный, от кого я действительно могу ждать помощи. Ни от Лигиты и ни от кого другого, только от тебя.

- Что ты хочешь услышать? В прошлом найти ключ ко дню сегодняшнему? Едва ли он там есть.
- Просто рассказывай и будь искренним. Ты, может быть, знаешь, я недавно в этих краях и мало что знаю о здешних жителях. Рассказывай, а всё, что мне надо, я услышу сама.

http://www.proza.ru/2015/08/29/934


Рецензии
Да простит меня автор, но мне показалось излишним приписывать естественную сдержанность Консэля перед чужим человеком колдовским чарам. Она как раз очень объясняется психологически. Было бы странно, если б слуга сразу доверился ведьме и стал выкладывать всю подноготную замка. Опять же, если это чары, слишком уж легко он от них освободился.
Спешу к следующей главе, узнать, на каком этапе жизни, а главное - за что, заколдовали Гондвика и соединили его с Лиентой и темной сущностью. Три в одном)

Оксана Куправа   30.08.2015 10:27     Заявить о нарушении
Верное замечание. Поработать надо с этим кусочком.

Раиса Крапп   30.08.2015 12:36   Заявить о нарушении