Драгоценный подарок

Татьяна Домаренок

В открытое окно пахнуло лето. Маринка сладко потянулась со сна, вдохнула приятный аромат зеленой листвы и снова закрыла глаза.
Не хотелось вставать. Но потом, вспомнив о чем-то, она быстро вскочила с постели, подошла к окну.
А там так хорошо! По голубому небу плывут белые облака, солнышко светит, под самым окном молодой ясень шелестит листвою. Девочка с восторгом прислонилась к форточке, чтобы лучше ощутить запах зелёной листы, травы, ярко-жёлтых одуванчиков. Такой приятный, чудесный, горячо любимый запах Лета!
Завтра восьмого августа. Её день рождения. Мама пообещала купить на кошачьей выставке породистого котёнка. Самого лучшего, самого красивого! Маринка даже во сне видела,  как выбирала его среди множества таких же очаровательных созданий.
Быстро приведя себя в порядок и застелив кровать, девочка пошла на кухню.
– Ты уже встала?  Вот и хорошо, сейчас позавтракаем и поедем на выставку, – сказала мама, наливая в тарелки свежую еду, от которой поднимался пар.
– А я даже знаю, каким будет мой котёнок!
Она и не заметила, как съела вкусную овсянку, выпила чай и почистила зубы. Всё это время её мысли были заняты предстоящим событием. Но мама неожиданно отвлекла дочь от раздумий своим рассказом.
– Утром, когда ты ещё спала, звонила бабушка Вера. Я ей рассказала, какой подарок ты хочешь ко дню рождения. А она тогда и говорит: «Моя Мурка на даче недавно окотилась. Сразу тремя котятами. Двоих уже забрали соседки, а третьего я не отдала, пожалела. Красивый, уж больно мне понравился! Но если захочет Маринка, он будет её другом.
– Да? – девочка задумалась.
Она вспомнила бабушкину кошку, совсем ничем не примечательную, обыкновенную серо-бурую Мурку. «И котята у неё получатся такие же», – решила внучка.
– Нет, мама, я хочу сибирского или сиамского котёнка! А Муркин котёнок будет совсем не такой.
– Ладно, – согласилась мама. – Раз так, собирайся. Съездим на выставку, а потом заедем к бабушке.
Вскоре девочка уже ходила по большому выставочному павильону, где открылась выставка-продажа очаровательных породистых котов и кошечек. Маринка смотрела на них с восхищением. Заглядывала в глаза, оценивала густоту и красоту шерсти. Голубые, дымчатые, чёрные и рыжие, пёстрые и серые… Она переходила от клетки к клетке, пытаясь уловить кошачье настроение и понять, сможет ли она подружиться с котёнком.
– Ну что, доченька, кого ты себе выбрала? – спросила мама.
– Никого. Я даже не знаю, что делать. Они все какие-то чужие, даже не глядят на меня.
– Вот видишь, значит, они не твои, – рассудила мама.
Маринка ещё раз вспомнила свой сон: «Там был беленький, пушистый, с добрыми очень большими глазами».  Девочка вновь обошла весь зал.
– Мама, здесь нет моего котёнка! – Маринка разочарованно присела на стул. – Пойдём отсюда. Наверное, бабушкин котенок самый лучший. Потому что он родной.
– Вот видишь! – мама сразу всё поняла. – Поехали к бабушке.
И снова за окном автобуса мелькали дома и улицы, пешеходы на переходах вглядываются в разноцветные глаза светофоров. На газонах зеленеет трава, красуются кусты и деревья прекрасного летнего дня. Но Маринка сейчас уже не чувствует тот чудесный запах, что был у её окна. Но, мы-то знаем, что он снова очень скоро появится в её жизни.
Потому что этот чудесный запах лета там, на бабушкиной даче. Маринка ощутит его с летним ветерком – такой тёплый нежный запах трав, полевых цветов, лесных трав! И, конечно же, знакомая тропинка от автобусной остановки до калитки бабушкиного дома приведёт внучку туда, где её ждет дорогой друг!
И вот Маринка уже бежит по этой тропинке к своему счастью! Открывает калитку и видит бабушку на пороге дома, а в руках у неё что-то белое пушистое мягкое и нежное, самое лучшее создание из всех всемирных кошачьих пород!
– Вот он какой, посмотри! – бабушка протягивает внучке котёнка, а в каждом движении, в каждом звуке её голоса столько нежности и любви!
– Я его увидела во сне! Правда! – радостно восклицает Маринка, прижимая к себе свой драгоценный подарок.
– Значит, это судьба! – улыбается мама, а бабушка приглашает дорогих гостей в дом.

Художник Павел Рощин


Рецензии