Адоня 38. Ненависть

http://www.proza.ru/2015/08/30/980

Адоня узнала об этом скорее, чем думала. Уже в полдень второго дня на неё обрушился гнев Лиенты. Она поднималась по арке декоративного крытого мостика, перекинутого между двумя стрельчатыми башнями. Обернулась, услышав позади себя быстрые, твёрдые шаги и звон шпор - вероятно, он только что вернулся с верховой прогулки, которую часто совершал перед обедом. Обычно он возвращался в хорошем расположении духа: временный уход из угнетающей его атмосферы, очищение в животворной ауре не загрязненного мира неизменно давали свои результаты. Но на этот раз Адоня увидела, что Лиента взбешён. Лугарин шёл так стремительно, что длинный тяжёлый плащ взмётывался за спиной двумя большими крыльями. Адоню опахнуло ветром, когда он остановился перед ней и злобно вытолкнул сквозь зубы:

- Как ты посмела?
Адоня присела в почтительном поклоне.

- Господин барон, я не знаю, в чём провинилась перед вами. Что случилось?
- Зачем ты подбиваешь Лигиту помогать тебе в твоих гнусностях!? Я заставил её сознаться, что по твоему научению она подмешивала в мою еду всякую гадость!

- Опомнитесь, барон! Она любит вас! Вы не имеете права...
- Уж не у тебя ли прикажешь мне поучиться обращению с челядью?!

- И никакой гадости вам не давали. Нельзя же совершенно подменять разум гневом. Вы можете не признавать ведовство и запретить мне пользоваться им, но как образованный человек не можете не знать о средствах народной медицины, - в ней сосредоточие мудрости сотен поколений.

- Я мог бы заставить тебя под плетьми запоминать, как следует вести себя и не забываться, с кем говоришь! Но чего ещё ждать от дикарки?
- Господин барон!

- Молчать! - С ненавистью глядя на Адоню, он медленно проговорил: - С каким удовольствием я вышвырнул бы тебя за ворота замка. Но Лигита умоляет тебя не трогать. Уж она-то в твоей власти, тебе с ней легко обделывать свои ведьмацкие делишки.

- Но только накануне вы слышать о ведовстве не хотели, теперь же обвиняете меня в ведовских делах.
- Да, не так уж ты безобидна, порассказали мне о тебе подобных, и больше я не заблуждаюсь на твой счёт. Совсем не зря вас сжигают!

Глаза Адони потемнели.

- Не захотелось ли вам принять участие в этом, господин барон?
- Может быть. И хочу предостеречь тебя от попытки снова испытывать моё терпение. Упаси Бог, если мне снова скажут о каких-нибудь твоих штучках! Ты пожалеешь, что не улизнула вовремя из замка.

Он резко повернулся и ушёл так же стремительно, как появился. Адоня почувствовала, как защипало глаза. Но это была только минута слабости. Не Лиента говорил эти жестокие слова, не он так больно ударил. Лиента был только оружием в этой схватке. А на удар врага нельзя отвечать слезами, ведь он как раз и ждёт её слабости. Значит, Эстебан хотел бы избавиться от нее... "Нет, чёрный человек, я не отдам его тебе".

http://www.proza.ru/2015/08/30/1473


Рецензии
Значит мои предположения не верны. и колдуну не нужна адоня... тем интереснее следовать за автором - зачем же она вообще здесь оказалась и кто позвал их с лугарином?

Оксана Куправа   30.08.2015 17:30     Заявить о нарушении
Еще как нужна. Но Эстебану надо держать ее подальше от Гондвика, она ведь может снять чары с Линенты и чародей заполучит такииих двух врагов!..

Раиса Крапп   30.08.2015 18:04   Заявить о нарушении