История одного офиса. Часть III Глава 5

В нашей фирме пополнение, появился зам/начальника отдела  отдела безопасности. Теперь, главный безопасник может спокойно дрыхнуть в кабинете и дальше растить брюхо.
По коридорам фирмы ходит высокий, сухощавый мужик лет пятидесяти, с усами и черными волосами с сединой. Он то и дело интересуется внутренним распорядком каждого отдела, а иногда вставляет свои замечания по каждому поводу.
В тот самый день, репетиции не было: возникли кое-какие проблемы с помещением театра, так что, все сидели и выполняли свою работу. Мне позвонили по внутреннему телефону.
- Алексей Петрович? – осведомился неизвестный мне голос.
- Да.
- Это Артамонов, новый зам.начальник отдела безопасности. Могли ли Вы сейчас ко мне в кабинет подняться?
- Хорошо.
Первая мысль, которая возникла в моей голове – может, хочет познакомиться лично с каждым сотрудником фирмы? А то по рассказам Сереги, он всех уже задолбал своей гражданской активностью.
Хочется немного рассказать про наш отдел безопасности. Самого отдела с кучей серьезных мужиков в черном, как такового, не было. А состоял отдел из одного начальника, а также к нему относились охранники-сменщики с первого этажа. И вот, с появлением зама, наш главный безопасник ( с гордым именем Олег) мог вообще забить на работу.
Я поднялся на четвертый этаж.  Постучался в дверь и вошел в сдвоенный кабинет, дальняя комната которого предназначалась для начальника, а передняя – для зама. У нашего Вещего Олега (а так называло безопасника большая часть фирмы) была одна нехорошая черта – всю бумажную работу за него выполняли женщины с отдела кадров, а он в обмен выбивал для них премии от начальства. Так что, начальник отдела ровным счетом нихрена не делал, а только таскался с коллегами по всяким праздникам, и изредка (по рассказам Сереги – раз в год) проводил внутренние проверки и следил за тем, чтобы сотрудники  закрывали окна кабинетов, когда уходили с работы.
Зам встретил меня прямым взглядом, черных как уголь, глаз.
- Алексей Петрович? Здравствуйте.
- Здравствуйте.
- Присаживайтесь, - он сделал жест в сторону стула, который стоял рядом с его столом, - Если не знаете, меня зовут Андрей Андреевич, я новый заместитель начальника отдела безопасности.
Новый. Как будто, у нас был старый.
- Очень приятно, - отозвался я.
- Нам поступила докладная записка от начальника отдела контроля Натальи Павловны Иванчук, за подписями ее зама, Маленкова Юрия Алексеевича и менеджера отдела кадров Синько Алены Викторовны. Прочитать вам содержание докладной?
О примерном содержании я уже догадывался, но решил послушать.
- Такого-то числа, такого-то месяца и года, - начал официально и быстро читать Андреевич, - Между моим заместителем, Маленковым Юрием Алексеевичем и работником отдела обеспечения N Алексеем Петровичем, произошел конфликт, спровоцированный  последним.
В общем, дальше шел краткий пересказ событий, произошедших в автобусе, не считая одного – правдивости. Исходя из смысла докладной, я вел себя крайне развязно, а потом зацепил Маленкова и высказывал ему свою агрессию.
Андреевич закончил читать и взглянул на меня. Он думал, что я изменюсь в лице, но просчитался.
- Что Вы можете пояснить по данной докладной? – спросил меня хранитель спокойствия.
- Все было немного не так, - и я рассказал все, как было.
  Андреевич слушал меня внимательно, не отрывая глаз.
- Вы понимаете, что я должен принять меры? – спросил он меня, по окончанию моего рассказа.
- Какие? – спросил в ответ я.
- На любую докладную должна последовать реакция в виде служебного расследования. Я могу вызвать сюда Юрия Алексеевича и Алёну Викторовну, для подтверждения их показаний.
- Скажите честно, Вам это надо?
Вопрос несколько ввел Андреевича в ступор.
- Я сказал, что должен принять меры. Если все работники начнут ссориться и грызть друг друга, то фирма вряд ли сможет работать дальше. И, в конце концов, должна же быть хоть какая-нибудь субординация, - несмотря на серьезный тон, Андреевич слабо понимал, о чем говорил.
- О какой субординации идет речь? – игра с безопасником затягивала всё больше, - Когда человек с должностью говорит сальные шутки? Это субординация?
- Я еще раз повторяю – я должен принять меры, - Андреевич ловко съехал с моих вопросов, - Что будем делать?
- А мне почем знать?
Андреевич выдержал долгую паузу, потом вздохнул.
- Знаете, я в этот раз закрою глаза на произошедшее, но начальника вашего отдела я уже уведомил.
- Я могу вернуться к своим обязанностям?
- Идите.
Я вышел из кабинета, и меня чуть не снес Борков. Он побежал вниз по лестнице, даже не заметив меня. Редко когда его можно было увидеть таким.




***
Я весь был в работе, когда в кабинет вошла Лаврентьева.
- Лёша, зайди ко мне, - сказала она, встав на пороге, и тут же зашла обратно к себе.
В кабинете начальницы ничего не изменилось: Надя так и сидела за компьютером, Дима – тоже. Лаврентьева, не отрывая от меня пристального взгляда, сказала:
- Присаживайся.
Я сел на стул рядом с ней.
- Лёша, что у тебя случилось с Юрием Алексеевичем?
Достали. Чуть больше месяца осталось до Нового года, куча заказов, а такое чувство, что работы совсем нет – все озадачены склоками между работниками.
- Ничего, просто небольшое недоразумение, - невозмутимо ответил я.
- Ты уверен?
- Вполне.
Пауза. Еще более долгая, чем пауза Андреевича.
- Мне так не кажется, Лёша, - Лаврентьева перешла на такой же тон, какой у неё был тогда, когда она объявила мне о переводе в другой кабинет.
- Понимаешь, - продолжила начальница, - Все сотрудники нашей фирмы живут мирно – мы все вместе участвуем в праздниках, разных мероприятиях (ты же сам был на спартакиаде и на конкурсе ты помогаешь), так что, я вынуждена принять меры.
Надеюсь, перед расстрелом мне наденут на голову чёрный мешок, чтобы я не видел дула корпоративных ружей, направленных на меня.
- Какие меры?
- Я уже написала служебную записку на имя начальника финансового отдела и на имя директора о том, чтобы твою новогоднюю и квартальную премию урезали на пятьдесят процентов. Извини, но оставлять такие вещи как конфликты между работниками, а особенно когда работник, который недавно работает, дерзит зам.начальника другого отдела, я не собираюсь.
Мне начал надоедать весь этот разговор.
- Я понял. Можно мне вернуться к своим обязанностям?
- Ты был у нового заместителя Олега Владимировича? Его, кажется, Андрей Андреевич зовут? – я уже успел встать со стула, так что Лаврентьевой пришлось поднять голову вверх, чтобы в упор смотреть на меня.
- Да, был. С содержанием докладной он меня ознакомил.
- Хорошо. Тебе нечего больше сказать?
- Нет.
- Абсолютно?
- Абсолютно.
- Можешь вернуться к работе.
- У меня вопрос, - Лаврентьева аж встрепенулась от неожиданности, услышав от меня эти слова.
- Спрашивай.
- Раз так произошло, конфликт весь этот, премии лишили, можно я в конкурсе не буду участвовать?
Лаврентьева еще раз встрепенулась.
- Нет, Лёша. Во-первых, ты не участвуешь, а помогаешь. Во-вторых, не думай, что просто так отделаешься.
- Ясно. Можно идти?
- Да иди уже.
Никто из замов Лаврентьевой даже не взглянул в нашу сторону во время всего разговора. Надя так и сидела в компьютере, а Дима перешел на телефонные звонки.
- Алло, здравствуйте. Это Вас беспокоит Дмитрий Александрович из N, я вам уже звонил, - и так далее и тому подобное. За все время, прошедшее после спартакиады, мы практически с ним не разговаривали.
Я вышел из кабинета начальства и решил, что самое время сходить к Серёге в кабинет.
Мой друг встретил меня недружелюбно, что было ему несвойственно. Так как в кабинете была Ольга Леонидовна, он не стал при ней разговаривать, а только позвал меня выйти вместе с ним в коридор.
- Лёша, что у вас там с Маленковым вышло? – даже Ольга Леонидовна успела спросить меня.
- Да, ничего особенного.
- Просто, вся фирма гудит об этом. Юра тут носился, Наталья Павловна тоже какую-то докладную подписывала.
- Да, я в курсе.
- Ты идешь? – Серега прервал нашу беседу.
В коридоре Серёга перешел на крайне серьезный тон.
- Ты в курсе, что происходит? Начальство моё носиться второй день, на всех, кто с нами в автобусе ехали, пытались докладную написать. Только Алёна согласилась.
- Да, хрен с ней.
- Братан, они меня выдавливают с работы. Премии уже лишили, теперь планы мне повысили, придираются со всякой хернёй.
- Прости, дружище, что втянул тебя в это, - мне стало то ли стыдно, то ли просто не по себе из-за того, что мой единственный друг по работе получает из-за меня по шее.
- Это ладно, я уже возможно себе новую работу нашел, дело в другом – нахера ты вообще ему что-то говорил? Ты же знаешь, он придурок.
- Надоело любоваться на него. На ту хрень, что он несет.
- Блин, так ты его лучше не сделал, только мне и себе хуже. Поверь, сейчас в фирме и так кипиша хватает. Слышал, информационнщиков сокращают?
Вот это как раз была неожиданная новость.
- Почему?
- Директор сказал - кризис, а на содержание сетей и всего отдела  большие бабки уходят. Борков носится, как ошалелый, пытается с директором добазариться, только у него ничего не выйдет.
- Ясно. Ты что-то говорил про новую работу?
- Да, друган предложил к нему в страховую идти. Вот сейчас думаю.
- Ну, нормально. Давай.
- После нового года всё узнаю. Тебе тоже советую новую работу искать.
- Я уже об этом думаю. Я пошел работать. Ты на обед пойдешь?
- Нет, брат, не получится. Мне кое с кем увидеться надо.
- Хорошо. Счастливо.
- Бывай.
Наступил решающий перелом в работе. Я знал, что больше здесь ловить нечего.


Рецензии