Три возраста и три впечатления о бане

      Первый раз я попала в баню со своей бабушкой. Мне было семь лет. Нас пригласила соседка попариться в их бане. Я никогда,до этого, не была в банях,у нас всегда была ванная. А что такое париться, я вообще не представляла. Мы вошли в маленькое тёмное помещение, тёмным оно было потому,что горела только одна маленькая лампочка, и то где-то в углу. Правда было тепло, влажно и "вкусно" пахло какими-то травами, или даже чаем. Когда мои глаза немного привыкли к такому освещению,я увидела настил из досок,железную печку,обложенную камнями,большой эмалерованный таз и ковшик,висящий на большом баке с водой. Хозяйка,об'яснив нам что и как делать,ушла и мы с бабушкой остались вдвоём. Немного просидев на дощатом настиле,мне стало жарко,душно и я запросилась домой. Бабушка,тоже сугубо городская, наспех помыла меня,потом сполоснулась сама и мы вышли из бани. Хозяйка удивилась,что мы так быстро " попарились",предложила нам попить чай из самовара,но мы,поблагодарив её за радушие,поспешили домой.
      Второй раз я оказалась в бане в 20 лет. Это была поселковая общественная баня. Я приехала отдыхать к подружке,с которой училась в одной группе в институте. По субботам у них "женский день" в бане, и мы пошли вместе с её мамой. Когда мы вошли в раздевалку, там уже было несколько человек:женщины разных возрастов и дети. Мы подошли к шкафчикам и стали раздеваться. Самое интересное,что тазы мы принесли с собой из дома,так велела мама подружки. Я сопротивлялась: просто не представляла,как можно интеллигентной девушке идти по поселку с тазом. В городе ведь так никто не ходит,засмеяли бы,а здесь так ходят. Мы разделись и вошли в моечное отделение. Я пошла набирать воду в таз,все взоры были направлены на меня,я аж чуть не споткнулась от смущения,пока мама подружки не урезонила их:" Ну чего засмущали девчонку? Городская она,поэтому и кожа у ней такая белая,прозрачная,не то, что у вас,деревенских!". А коса то у неё,как у наших девок! Не унимались бабоньки."Отец строгий,не разрешает стричься!" Я не знала,как бы мне быстрее уйти из этой бани,от обсуждений! Кое как,по быстрому,вымыла длинные, густые волосы и бежать. Решила, для себя, что никогда больше не пойду в баню,стыдобище такое!
      Но, правду говорят,что Бог любит троицу! Пришлось мне всё таки попасть в баню третий раз. Тут мне уже было тридцать лет. Мы поехали с мужем к его родственникам в деревню. Муж мой был заядлым банщиком! И попариться любил с веничком и чай из самовара после баньки попить! Для него баня была праздником души и тела! Я,запомнив из детства, что в бане жарко,душно и темно,не понимала его предвкушения праздника и удовольствия. Я думала,что сначала пойдут париться мужики,а мы пока приготовим с хозяйкой угощение после бани. Но мои домыслы не оправдались: нас с мужем отправили первыми,вроде из уважения к гостям. Тут я поняла,что живой я из бани не выйду! Муж меня,правда очень осторожно,похлопывал горячим духмяным веником, растер моё тело таежным бальзамом, нежно расчесал мои густые, длинные волосы,он, как и мой отец,не хотел,чтобы я постриглась. Принёс мне попить деревенского,настоящего,ядреного кваса. Вот тут-то я поняла,вернее почувствовала,что значит баня! Я вышла из бани немного уставшая,но обновлённая, душистая,счастливая! И чай из самовара мне показался таким вкусным и ароматным! В общем,удовольствие, праздник души и тела! Но, может быть это не только баня, а и возраст...!


Рецензии
Прекрасно написано о банях!
С уважением.

Валентина Бутылина   11.09.2015 13:24     Заявить о нарушении
Валентина, спасибо за прочтение и за отзыв! Я прочитала Вашу "Курортную сказку" и подумала: как же женщины одинаково мыслят и хотят,в принципе одного и того же! У меня есть рассказ "Курортный роман",будет время или желание почитайте. Успехов Вам и всего доброго!

Людмила Солуянова   11.09.2015 14:04   Заявить о нарушении