Битва добра и зла

Давайте представим себе, что сегодня утром мы проснулись, а за окном социализм. Как тяжело было писать тогда, даже не о политике, а вообще о чем-нибудь. Ведь в рассказе с человеком должно что-то происходить, а что может произойти с человеком, который утром пошёл на завод, а вечером с него пришёл?

Поэтому многие именитые советские авторы переносили место действия своих произведений за границу. Там есть где разгуляться, и там с героями могло произойти гораздо больше, поскольку там есть Добро и Зло. Взять хотя бы Стругацких: их Зона находиться в капиталистическом мире, и не зря. Разве могла бы она находиться где-то посреди советского пространства? Да никогда! У Беляева тоже человек-амфибия жил не в советах, иначе о нем нечего было бы писать. Ну жил бы в аквариуме, и подкармливают бы его пионеры. А в открытое море его бы не пускали, потому что мог бы эмигрировать и стать диссидентом.

Также хорошие фильмы получались о войне, потому что там зло присутствовало в виде фашистов. И вообще самыми удачными произведениями являлись и будут являться те, где зло действительно является злом. Например, в Мастере и Маргарите зло не Сатана, а люди, строй. Чем глубже автор понимает добро и зло, тем глубже произведение.

Лучшие, на мой взгляд, фильмы получались у нас, когда наши актёры играли западных людей. Вот, например, фильмы "Ищите женщину", " Чисто английское убийство" - это же шедевры! Все актёры имели своё лицо и великолепно играли. У Тарковского тоже почти все фильмы с действием вне совдепии, кроме некоторых. За границей было больше простора для добра и зла. (Вот интересно, что пишут о добре и зле в Северной Корее, где вокруг только победившей добро и нет зла?)

Я отнюдь не против социализма, его время еще придет, но с приходом капитализма с нами стало происходить гораздо больше вещей. Пали многие завесы. Появилось зло, а ведь вся литература - это битва добра и зла. Оставьте только добро, и литературы не станет. Считаю, что самые удачные произведения построены на контрасте добора и зла. А если добро+добро или зло+зло - то это извращение и гомосексуализм...


Рецензии
Социализм был мнимый. А герой борющийся со злом, как метафорическая икона, образ ангела защищающего от того же зла по большому счёту (от сатаны) и при социализме советском. Отсюда "Трудно быть богом" Стругацких. Опять же для западных кинокритиков зона в "Сталкере" Тарковского - метафора о зоне в СССР, где встретились интелигенты социалистические.)

Кроме того если бы надежда победить всё зло (хоть когда нибудь) была б мнимой у этих героев, то они бы выглядели совсем глупо.

Вообще-то зло это не сущее, не Бог и не творение, но мерзость запустения, извращение добра и его недостаток. По Св Афанасию Великому змей-сатана - это нарциссический помысел Евы уйти от рая дружбы кроткой и первой любви, и стать идолом самой себя. Но тк устыдилась - мыслится отдельно от сего помысла-сатаны захватившим княжество над творением. И была всесильна сразу его пресечь, видя его непотребство. А архангел Михаил - ангел стыда, боец воинства Господня.)

Дмитрий Хохлов 2   10.10.2015 22:30     Заявить о нарушении