Двое и ОНА

Из серии «Кошачьи истории»


В моей жизни всегда были  «квартирные» коты и кошки, гуляющие только внутри квартиры – на подоконнике. Но после перемены места жительства - в частный дом и в мою жизнь вошли «уличные» коты.  В буквальном смысле.

То есть коты со всей улицы, считая территорию нашего дома своей, приходили каждый день, оставляя «записи» о своих визитах. На заборах и дверях. На нашей обуви, случайно оставленной на улице. На вещах, если дверь в дом оставалась открытой в жаркие дни. Поэтому на семейном совете было принято решение завести ОДНОГО СВОЕГО КОТА, и перестать жить в обществе многочисленных уличных.  Так был найден и приобретен курильский бобтейл Тимур. Симметрично-серо-полосатый, с коротким пушистым хвостиком, он казался похожим на маленькую рысь.  Чувствовалось, что в нем сильны природные, еще не испорченные «цивилизацией» дикие инстинкты. Мы надеялись, что свой кот прогонит чужаков, и установит на нашей территории свои законы.

Но кошачья жизнь,  особенно весной, определяется  Законами Природы. Которые, как оказалось, касаются не только котов, но и их хозяев.

Мы с детьми собираемся в очередной раз гулять, я смотрю в окно на градусник, радуюсь, что наконец-то тепло…и вижу, что прямо ПОД окном у нас сидит Рыжий кот, рваное ухо. Меня терзают смутные сомнения. Чтобы их развеять, я, прямо в лоб, вслух, задаю ему вопрос:

- Это ты у нас во дворе все обоссал?

Он, ГЛЯДЯ МНЕ ПРЯМО В ГЛАЗА, подходит к стене дома, задирает хвост и так же глядя мне в глаза, ставит на ней «МЕТКУ»  из своей кошачьей «брызгалки». И, показав мне напоследок свой гордо поднятый хвост, уходит. Я в тихом шоке. Теперь я точно знаю, что коты понимают разговорную речь.  Очень красноречивый ответ.

Спустя некоторое время, я в окно наблюдаю следующую картину: по НАШЕМУ двору, в утренний обход СВОЕЙ территории, идет Рыжий кот, рваное ухо. Подходит к нашей бане, задирает хвост и «пишет» на стене: «Здесь был Я».

Следом за ним идет Черный, пушистый. Читает «записку» Рыжего. И «пишет» сверху свой «текст»: «Я тоже здесь был».

Через некоторое время появляется Серый, полосатый. Внимательно ознакомившись с «письменами» старших товарищей, так же «подписывает» рядом: «И я, и я здесь был».
 
Возвращается с утреннего обхода Рыжий. Читает «написанное». И оставляет свое послание поверх всего выше сказанного,  «крупными буквами»: «А я ПЕРВЫЙ здесь был». И гордо подняв хвост, с достоинством удаляется.

Это мартовское утро было очень теплым, солнечным. Огромные прозрачные сосульки, свисающие с крыши, пели гимн весне – КАП-КАП-КАП. Поэтому сразу захотелось на улицу – на СВЕЖИЙ воздух. Мы выходим во двор, в надежде подышать весенним воздухом, но… УВЫ. Первое, самое сильное впечатление от весны в своем доме – это запахи кошачьих меток.

С наступлением весны перед подрастающим котом Тимуром открылась дверь в новую жизнь.   Вернее, я открыла окно, через которое он выпрыгнул во двор, и это окно я за ним закрыла. Возвращение происходило в обратном порядке. У меня же появилась новая роль – «открывательница окна». За окном кота-подростка ждал большой неизведанный мир, полный приключений и потрясающих открытий.

Приключения начались сразу же, прямо во дворе. Так как эта территория уже была занята более старшими и опытными товарищами, то они первым делом объяснили молодому салаге «КТО ОКОЛО ЭТОГО ДОМА ХОЗЯИН».  Дворовый опыт Тимуру передавали три аксакала – Рыжий, рваное ухо; Черный, пушистый и Серый, полосатый. Выше перечисленные товарищи, по очереди набрасывались на конкурента и придавливали его к земле за шею, давая при этом трепку задними лапами, что очень разлахматило Тимуров «заячий» хвостик.

Не выдержав этого душераздирающего зрелища, я открыла окно и в теплое мартовское утро полетели тяжелые предметы. Это ненадолго прекратило «объяснялки», но как только окно закрылось, прерванный разговор возобновился. Так Тимур узнал об уличной жизни самое главное – сильный всегда прав. И он решил стать большим и сильным. И с этого дня начал усиленно расти.

Через какое-то время, в свои  шесть месяцев, Тимур уже освоил территорию двора и передрался со всеми соседскими котами. Получил одну серьезную боевую рану – оставил свой коготь и половину пальца в теле противника. Остальную половину пальца пришлось ампутировать, чтобы не потерять всю ногу, а то и самого кота.  Он смело уходил навстречу приключениям и утром всегда возвращался.

В этот раз он тоже вернулся.  Но не один – рядом с ним сидит подружка. Прелестная сиамская кошечка, с огромными глазами цвета неба. Вот они, вместе… сидят у нас на подоконнике.

Тимур вырос уже больше некоторых взрослых котов, стал сильным и ловким.  Но при этом он все еще подросток. Она всячески демонстрирует ему свою заинтересованность. Для начала потерлась  носом о его щеку, переступая передними лапками. Спрыгнула с подоконника на землю. Тимур за ней. Покаталась перед ним на спине на теплой, нагретой солнцем земле.

Тимур поднял с земли и держит в зубах очередную пойманную им мышку. С мышкой он знает что делать. А вот для чего нужны девушки, нашему коту в его возрасте еще неизвестно. Поэтому, на всякий случай, он стукнул ее лапой по голове. Выпустил мышку – отдал подарок даме. Муркнув, она принялась ей играть. Тимур опять перебрался на подоконник. Сидит и сверху наблюдает за ее играми.

И тут на сцене появился Рыжий, рваное ухо. И фильм сразу перешел в категорию «до 16 и старше». Этот про девушек знал  все. Он знал главное - то, что нравится ей может один, но «приз» может получить другой. Тот, кто более настойчив.

Киса, наигравшись мышкой, принялась ею завтракать. Мышки очень питательные, в них много витаминов. И пока она завтракала, «рваное ухо» не терял времени даром. Он перешел к активным действиям.

Она, не обращая на его «действия» не малейшего внимания, продолжала трапезу. Ей нужно было поддерживать баланс витаминов в организме, поэтому она не отвлекалась на такие мелочи жизни. Мышка подходила к концу. Она оглянулась на Рыжего.

Выражение его «лица» говорило: «Ты кушай, кушай! Не отвлекайся!!!»

Насытившись, она стряхнула с себя ухажера. Зарычала при его очередной попытке «воспользоваться ее неопытностью». Запрыгнула к Тимуру, наблюдавшему за ними с подоконника. Она потянулась его обнюхать, и получила лапой по морде, сильно, два раза. Зажмурилась, отвернулась, но не ушла. Села рядом, низко опустив голову. Через некоторое время он лизнул ее в ухо. Она вздохнула.

Так они и сидели - двое и ОНА. Она мечтала о Тимуре. «Рваное ухо» сидел под окном и мечтал о ней, а Тимур мечтал о еде.

Как только я открыла окно, он тут же прыгнул домой. И рванув  к тарелке с мясом, принялся есть. У него были свои жизненные цели, в которые она не вписывалась.

Но Она осталась сидеть на подоконнике, ждать Его. А рыжий кот продолжал сидеть под окном, ждал Ее. А Тимур, слопав тарелку каши с мясом и овощами, завалился спать.


За последние несколько недель перед нами разворачивается уже целый телесериал из жизни уличных котов. И я каждое утро с интересом жду продолжения.


Сиамская подружка Тимура  ночует  у нас в подвале – она проползает туда через трубу  и утром, когда я выпускаю кота гулять, выходит оттуда. Так как труба очень узкая, то Рыжий, рваное ухо в нее не может пролезть.  Поэтому он сидит на улице, напротив трубы  – ждет, когда кошка выйдет.

Как только появляется Тимур, вся троица приходит в движение.

Она, наконец-то, дождавшись Его, выбежала с призывным мяуканьем и мурлыкая, лизнула в нос. «Рваное ухо», наконец-то дождавшись Ее  – в очередной раз доказал «мечтательнице», что она ему нравится.  По настоящему. Кот Тимур же пробегая мимо такого занятого общением Рыжего, пару-тройку раз кусанул его за мясистую попу и  пушистый хвост. Рыжий,  рыча сквозь зубы, продолжал свое общение с девушкой. Сиамская красавица, провожая глазами убегающего Тимура,  уже не отвергала ухаживания Рыжего. Но каждое утро и вечер продолжала ждать «кота своей мечты».

Когда Тимур возвращался домой, она сидела вместе с ним на подоконнике. Обнюхивала и терлась об него носиком. Перед этим получив от него лапой по голове, «кусание» за ухо и валяние в грязи. В течение нескольких недель этот ритуал все трое повторяли с завидным упорством.


Может быть, она сидела и ждала, пока Тимур повзрослеет? Оценит ее по достоинству? А он вообще предпочитал держаться от нее на расстоянии. Мало ли что.

Опять смотрю в окно.

Снова внизу, прямо под нашим окном сидит Она. Наша всеобщая любимица – голубоглазая сиамская красавица. Она как обычно ждет Тимура. Рядом с ней, как обычно, сидит Рыжий, рваное ухо. Пытается ее приласкать, но она не в настроении. Рыкнула на него и, вильнув хвостом, ушла.  Дома Тимур поел и просится гулять. Я открываю окно и выпускаю его на улицу.

Она сразу встрепенулась. Смотрит на Него, не отрывая глаз. Тимур же не глядя на нее, бежит мимо по своим подростковым делам. Она дернулась с места, метнулась за ним, но Тимур уже был далеко.

Она в ситуации выбора – бежать за Тимуром или остаться с Рыжим? На «лице» Рыжего кота «не дрогнул ни один мускул»  - он спокойно сидел в сторонке и не мешал ей делать свой выбор. Как был в позе «ровной выпуклости» так и остался.

Метнувшись еще пару раз, красавица, наконец-то,  приняла решение.  И осталась на месте, повернувшись к своему преданному поклоннику. К тому, кто никогда не бил ее лапой по голове, не кусал за ухо и не валял в грязи. Рыжий, рваное ухо лизнул ее в нос. Она покаталась перед ним на спине, на теплой земле. Он встал и пошел с нашей территории. Она, подняв хвост, пошла за ним. Больше мы их не видели.
 
Наблюдая за кошачьими отношениями, я задаю себе вопрос: «Так ли сильно они отличаются от человеческих?». 


Рецензии