Девочка, которая мечтала

«Человеку не следует жить в мечтах и забывать про настоящую жизнь»
- Альбус Дамблдор, к/ф "Гарри Поттер и Философский камень"


Дом-интернат для престарелых и инвалидов.
Волонтеры пришли к назначенному часу и сразу приступили к делу. Для начала работники дома убедились, что каждый из новоприбывших знает правила дома, а так же его планировку. Затем им раздали расписания и данные прикрепленных к ним пожилых людей, после чего волонтеры приступили к своим обязанностям.
Юная девушка, рассматривая карточку с данными своего подопечного, направлялась на второй этаж, где, как гласила карточка, и находилась комната мисс Джастис.
Девушка вошла в небольшую комнату и осмотрелась: она была пуста. Светлая цветовая гамма стен, на которых весели не броские картины, и мебели успокаивает глаз – "то, что нужно для милой пожилой дамы" - подумала девушка.
В это время одна из сестер дома вошла в комнату:
— Мисс Роджерс, я полагаю?
— Да, прошу, зовите меня просто Люси.
— Я не успела застать вас внизу, чтобы попросить вас подождать вашу подопечную в комнате отдыха. Мисс Джастис сейчас на водных процедурах. Пошлите, время поджимает.
По пути Люси выяснила у сестры, что в это время в комнате отдыха устраивают утро историй. Сказки эти могут быть и вымыслом, и былью, а рассказывать их могут как пожилые, так и работники дома.
В просторной комнате отдыха оказалось довольно много людей, больше чем ожидала юная девушка.
— Наши постояльцы очень любят утро историй и редко пропускают их, – пояснила сестра, прочитав немой вопрос в глазах Люси.
Большинство ходячих расположились на многочисленных диванчиках, расставленных вдоль стен. Колясники заняли свободное место в центре зала и возле окна. Люси села на стул рядом с сестрой, которая, прервав разговоры и бормотание, громко поприветствовала:
— Добро пожаловать на еженедельное утро историй. Большинство из вас меня хорошо знают, но для новеньких и для тех, кто забыл, напоминаю, что меня зовут сестра Вивьен. Пожалуй, начнем? Есть желающие рассказать историю?
— Я хочу! Я хочу! - воскликнула пожилая леди в коляске, поднимая руку, как в школе. – Я хочу рассказать забавную историю о том...
— ... как вы вместе с мужем ловили кротов, которые появились в вашем саду, – в унисон проговорили сразу несколько человек, из-за чего Люси поняла, что они слышали эту историю не единожды.
— Десятки раз, – с улыбкой прошептала ей Вивьен, вновь угадав мысли девушки.
— Я могу рассказать одну короткую историю, – негромко сказала одна старушка.
Все притихли, слушая, как она рассказывает тонким голоском:
— Невидящие послали ее собирать урожай. В глухой чаще сквозь пелену страха и неуверенности девочка добралась до чащи, но зайти она так и не смогла. Вход охранял пятнистый паук, который облепил путь к спелым плодам своей паутиной. Девочка побоялась метки паука и его подручных. Она вернулась ни с чем, рассказав ложную историю своей неудачи. И это было правильным решением, потому что невидящие смогли не только без труда пробраться в чащу и сорвать нужные плоды, но и еще жить с меткой, не замечая ее. Для невидящих она безвредна, но опасна для нее.
— Спасибо вам за рассказ, миссис Джонсон, – поблагодарила старушку одна из работниц, когда та закончила.
Все, немного погодя, начали обсуждать: кто будет следующим рассказчиком, а Люси призадумалась: является ли эта история, поведанная им в форме сказки, былью. А когда девушка повернулась к сестре, чтобы спросить у нее, та пояснила ей, что миссис Джонсон рассказала реальную историю своей попытки борьбы со страхом перед пауками, только немного приукрасила. Не стоит недооценивать чужой страх, сравнивая его значимость со своим.
— Может быть, нам еще раз послушать историю мистера Робертса или миссис Окли? – предложила одна из сестер, глядя на Вивьен. Та призадумалась и, взглянув на Люси ответила:
— Нет, пожалуй, сегодня я сама расскажу историю. Думаю, сейчас самое время поведать вам ее, к тому же, мало кто из вас слышал эту сказку.
И она начала рассказывать, теплым и нежным голосом, грустную, а главное реальную историю жизни:
—В маленьком городке жила была девочка, которая мечтала. Она не отличалась от других детей ни внешностью, ни умом, ни талантами, но все же она была особенной.
Девочке было трудно завести друзей - то ли ей никто не нравился, то ли она никому не нравилась, хотя, скорее всего, и то и другое сразу. Вместо настоящих друзей у нее были вымышленные. Сначала она это скрывала, а потом начала говорить об этом открыто. Да и говорить ей было особенно не с кем. После нескольких неудач она перестала сама начинать знакомства, если в этом не было нужды. У нее был лишь один близкий человек - ее мать. Но, что странно, она слишком поздно заметила отстраненность дочери от жизни. Сама, являясь человеком сдержанным и скромным, ее мама списывала небрежность, необщительность и вообще в целом поведение дочери на скромность, трусость и может даже глупость.
Успеваемость в школе у нее была низкая. "Эта девочка совсем невнимательная, постоянно витает в облаках" – отзывались о ней учителя. Закончив девять классов на удовлетворительные оценки, она покинула школу и устроилась работать в цветочной лавке флористом. Так как это лавка была самая большая в маленьком городе, она простояла возле центра города еще очень долго, закрываясь лишь на капитальный ремонт, который был всего дважды. Там девочка работала до самой старости. Она ни разу не покинула свой родной город и так и не завела ни друзей, ни мужа, ни детей.
— Но почему она бездействовала? Неужели не смогла преодолеть себя? Ни друзей, ни семьи? Да разве это жизнь? Такого не может быть! – не понимая, заголосил почти каждый, кто мог говорить.
— Тишина! Я еще не закончила! – угомонила всех сестра Вивьен и продолжила:
— Как я уже сказала, девочка была мечтательницей. Все началось с малого: не было друзей – завела воображаемых; если ей не нравился конец книги или фильма - она выдумывала свою концовку. И она искренне верила в плод своих фантазий. Когда она поняла, что ей не нравится ее жизнь – она выдумала другую.
Она не знает, какую жизнь прожила.
Реальность была для нее подобием сна. Она жила в своей фантазии.
— А известно, что она себе воображала? - вдруг спросила Люси.
— Да, известно, – с грустной улыбкой продолжила сестра. — Однажды, когда она начинала работать в цветочной лавке, мать, когда, наконец, поняла, что с ее дочерью что-то не так, записала ее к психиатру. Девочке же показалось, что психиатр это репортер, и она с удовольствием рассказала о своей жизни. О выдуманной жизни, конечно. Психиатр настаивал на лечебнице, но мать была против этого. И так как было установлено, что для окружающих она абсолютно безопасна, ее оставили работать в лавке. Психиатр, поначалу пытался помочь девочке своими силами, но она его не слушала. Так он начал заглядывать к ней реже. Но все равно не оставил свои посещения и из года в год брал у нее, как ей казалось, интервью для журнала. Вот как выглядела для нее жизнь:
Девочка, с отличием окончив школу, вместе со своей лучшей подругой поступила в университет, где познакомилась с будущим мужем. В свободное от учебы время она путешествовала вместе с друзьями. Сначала они объехали города родной страны, а после, поднакопив денег, посетили страны Европы. Начиная писать еще в школьные годы, выпустила сборник рассказов и трилогию для детей, когда заканчивала университет. После окончания учебы она вместе с мужем переехала в их новый дом за пределами города, где родился их первенец. Продолжая сочинять и путешествовать, супруги вырастили троих сыновей и одну дочурку. Старший сын стал инженером, второй сын стал исследователем и много путешествовал, а младший был полиглотом, и знание шести языков пригодилось ему не только в путешествиях, но и с поиском высокооплачиваемой работы, дочь же посвятила свою жизнь балету.
Сбегая от скучной реальности, она выдумала свою идеальную жизнь, полную преданными друзьями, долгими путешествиями, яркими праздниками, ее хорошими книгами... - с каждым словом голос рассказчицы становился тише и печальнее.
Двери раскрылись в полной тишине. Работница дома закатала пожилую женщину на коляске с волосами цвета пепла и сказала:
— Мисс Роджерс здесь?
— Да, это я, – отозвалась Люси.
— Мисс Джастис, это мисс Роджерс, ваша временная сиделка на несколько дней, – представила волонтера работница.
— Что ты, душенька! Миссис Дакенс! Я же говорила! Говорила тебе!
— Конечно, конечно, миссис Дакенс! Прошу прощения.
— Что ж ничего, я не сержусь. Знаешь, мне уже пора достать пирог из духовки. Сегодня должны приехать мои внуки! Они уже совсем взрослые! Ох, ох - она сцепила ладони своих рук и прижала их к груди. Блаженная улыбка появилась на ее лице. А глаза мечтательно загорелась.
Люси, все еще надеясь, что это всего лишь сказка, в поисках ответа повернулась к сестре, но та лишь грустно улыбнулась, кивая вместо ответа на немой вопрос.
Из девочки, которая мечтала, она стала старухой, но своих привычек не изменила.
Подумать только: прожить целую жизнь, пропустив мимо себя настоящую дружбу, страсть любви, радость родителя, гордости за свою работу и тысячи возможностей...
Мисс Роджерс не знала, продолжалось ли утро историй или все разошлись, потому что почти сразу взялась за ручки коляски и двинулась за двери со словами:
— Поехали в вашу комнату, миссис Дакенс.


2015
Говорят, мечтать не вредно. Но! Вредно - мечты не исполнять.


Рецензии
Хорошо написано. Интересно.
Но есть недостаток - необходимо кое-что отредактировать.
Цитата:
"Девочке было трудно зависти друзей - то ли ей никто не нравился, то ли она никому не нравилось, хотя, скорее всего, и то и другое сразу".
Девочке было трудно зависти друзей - Правильно: Девочке было трудно завести друзей.
она никому не нравилось - Правильно: она никому не нравилась

Олег Киселев   24.10.2016 20:16     Заявить о нарушении
Спасибо за исправления! Порой даже перечитывая, не замечаешь...

Филиппа Джонс   24.10.2016 20:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.