Дунай-тур 4х4 день 1-й Братислава

   Итак, добро пожаловать в «Дунай-тур»! Если говорить о перелете, то билеты я купил на  привычном для себя сайте Скайсканнер – это здесь -  www.skyscanner.ru. Понимая, что столица Сербии Белград географически далека от Вены, я выбрал билеты умышленно с задержанной пересадкой через этот город на обратном пути, чтобы посмотреть его. Летел я «Айр Сербия», регулярным рейсом.  Вылет был из «Шереметьево» 04 мая 2015г. в 04-20  - общая стоимость билетов «туда-обратно» из Москвы составила 12800 руб.  Билеты желательно выкупать заранее, чем раньше, тем дешевле. Я их купил на указанном сайте за месяц  до вылета, думаю, сэкономил бы, купив их, например, в январе.

  Пересадка в Белграде составила полтора часа, вылет в Вену из Белграда занял около часа и в Вене в аэропорту «Швехат» я был в 8-40 по местному времени, пройдя паспортный контроль, я стал искать автобус. Планировал сразу отправиться в Братиславу, в Словакию. Городок Швехат с международном аэропортом Вены находится от нее восточнее в сторону Братиславы, таким образом - поездка в столицу Словакии, будет быстрее и дешевле, нежели осуществлять ее, например, с центрального железнодорожного вокзала австрийской столицы. Билет на автобус  стоил 7,5 евро, купил я его заранее через интернет на этом сайте - www.eurolines.at. Если Вы первый раз собираетесь в Вену – отдайтесь ей полностью! Впрочем, соблазн посетить столицу соседнего государства всегда велик, а если учесть, что Вена и Братислава – самые близкие столицы Европы, то туда  просто нужно попасть! Найти автобус очень просто – он отходит с автобусного терминала при выходе из аэропорта, откуда же отправляются такси. Во время моего путешествия - № остановок 4 и 5 . Вы также найдете там электронное табло и таблички с расписанием маршрутов. Путь до Братиславы на автобусе  занял 55 минут – это до авто станции  «Новый мост» (Novy Most  или Most SNP) в центре, вообще автобус идет от Вены до аэропорта Братиславы. Но Вы точно не пропустите остановку. Дорога довольно скучная, нет никаких достопримечательностей, взор притягивают только исполинские ветряные мельницы – ветрогенераторы, которых так много в Европе, да еще бывший пограничный терминал между Австрией и Словакией.

    В 10-30 по местному времени  мы с Вами в Братиславе! Первое, что будет примечательно – Братиславский Град, возвышающийся на холме слева от Вас. Квадратная белая крепость с красными маковками и крышей. Он поражает своей простотой – отражая в этом харизму всей Братиславы. Первый замок на этом месте был возведён еще в X веке, но Град, который мы видим сегодня, относится к первой половине XV-го. Справа от Вас будет также довольно простая и большая постройка – Кафедральный Собор Святого Мартина – это самая большая церковь Словакии 1452г. постройки. Первоначально на башне собора висело шесть колоколов. Самый большой из них, Wederin (Die Wederin), отлитый в 1670 году весил 2,5 тонны. Сегодня на соборной колокольне находятся восемь колоколов – восстановленный Wederin и семь колоколов подаренных государствами, окружающими Словакию.

   При выходе из автобуса Вам сразу предложат туристические маршруты – автобусные туры. По поводу автобуса не скажу, не был. По мне – это вряд ли интересно, т.к. все достопримечательности Братиславы в ее историческом центре, а виды для фотоальбома хороши с Братиславского Града или с Novy Most. Второй маршрут – это электро-паровозик, который ездит с пешеходной скоростью по Старому Городу. Тут я вообще не понимаю смысла – Вы также пройдетесь пешком рядом с ним абсолютно бесплатно. Исторический центр Братиславы – Старый Город и Братиславский Град можно обойти  не торопясь за пару часов. Я советую Вам прогуляться по Новому Мосту, но это только для фотографий – открываются отличные виды на город и Дунай. Особенно красив издалека Град. Пройдя Дунай по мосту и вернувшись, я отправился к нему. Подъем довольно крут, но живописен - узкие улочки и таверны с вывесками. Для любителей пива, как я, желающих перевести дыхание – бар-кафе с крафтовым пивом, я там не был, решив повременить с утра. Парк вокруг Града очень красив, открывается отличный вид на Старый Город, Дунай и Новый Мост, к тому же Собор Святого Мартина можно запечатлеть едва ли не в лучшем ракурсе. Если хотите хорошие фото – Вам туда.  Спускаясь с холма, хотя вернее сказать – с утеса, где возвышается Град, не забудьте посетить Православную церковь Святого Николая, около Микулашских ворот.

   Спустившись, мы входим в Старый Город Братиславы справа от Собора Святого Мартина по улице Panska. Пора немного отдохнуть? Без проблем, по правую сторону улицы – « 1 Narodna Aukcna Spolocnosti» - отличная пивная Братиславы. У входа столики, видимо в теплый сезон. Красиво  -  пить пиво на улице Старого Города, окунаясь в его жизнь! Особенно приятно делать это в знаковых пивницах, а не в кафе или ресторанах. (Кто меня понимает, непременно загляните туда!). Вход внутрь – а это несколько залов, обрамляет великолепная высокая арка с названием пивной над ней. Насладившись кружечкой на улице, а я лично, выпил словацкий  Saris ( «Шариш»), обязательно зайдите внутрь в подвальчик или на 2-й этаж. Но, не увлекайтесь! Обещаю, лучшее в пивной тематике Братиславы нас ждет впереди! Впрочем, если у Вас богатырское здоровье и обход 2-х залов пивной показался Вам легкой разминкой, то в 50 м на той же стороне  улицы  Panska есть «Pivnice U Kozla» видимо с одноименной маркой чешского пива. Там не был. Сразу после этой пивницы поверните налево на улицу  Venturska.  Спокойно, а если Вы хороший актер, то  равнодушно-))),  проходим мимо Ирландского паба (он справа), забыв до поры о вкусе  «Гиннесса» и «Килкени», ибо - наша цель насладиться именно словацким пивом в самом сердце Словакии.

   Между тем, улица Venturska незаметно переходит в улицу Michalska, чтобы открыть Вам знаменитые  Михальские ворота со средневековой белой башней с часами и высоким  позеленевшем от времени куполом – это один из символов Братиславы. Своё название ворота получили от деревянной церкви Святого Михаила, которая располагалась недалеко от города. Изначально башня была построена в конце XIV века, но свой современный барочный стиль приобрела во время реконструкции в 1750-х годах. В башне находится Muzeum zbraniа mestskeho opevnienia (Музей Старинных Защитных Фортификаций). Билет даёт право подняться на обзорную площадку башни, откуда открывается панорама Старого города. Перед входом в ворота башни, налево, начинается улочка Bastova – самая узкая в городе. А вот если Вы свернете направо, то выйдите к центральной площади Братиславы - Hlavne namestie. Я советую свернуть налево на Bastova и немного погулять, вернувшись на улицу Michalska через переулки. Не волнуйтесь, там невозможно заблудиться. Возвращаясь к началу Старого Города, где мы уже были – это пересечение Venturska и Panska идите по Panska до конца этой улице, а потом сверните налево и Вы выйдите к площади - Hlavne nmestiea.  Я не буду ее описывать – сами все увидите. Это  главная площадь в Братиславе со зданием Старой ратуши, в середине красивый фонтан и множество маленьких памятников от бронзового Наполеона, опирающегося на лавочку до водопроводчика, вылезающего из люка.За ней другая площадь, по российским меркам – дворик – Frantiskanskie  nmestiea ( Францисканская площадь с одноименной католической церковью, одной из старейших в Братиславе) Площадь зеленая, под тенью высоких каштанов расположен небольшой рынок. Если идти прямо по одноименной улочки после  этой площади (Девушка-фонтан – слева, а Вы идете прямо) и свернуть налево на ул. Zamocnicka (Замочника) , то выходите через 200 м опять к Михальским воротам. Таким образом, гуляя по моему маршруту, мы сделали с Вами крюк по Старому Городу, вернувшись к воротам, от которых ушли. Есть винный дегустационный зал во время этого перехода – он называется «Grand Cru Wine Club» – вот его точный адрес Zamocnicka 404/8 и сайт -www.vinopreteba.sk.

   Пройдя через Михальские ворота, Вы покидаете Старый Город и выходите в центр Братиславы. Следуя намеченному плану, я иду в «Slovak pub» – это самая известная пивная Братиславы. Культовое  место, которое всем любителям пенного напитка просто необходимо посетить! Для этого нужно выйти на центральную улицу Obchodna (Обходна) и пройти около 300 м до дома № 62, что стоит по правую сторону этой улицы, если идти из центра. Вас приветствует старая словацкая корчма «Slovak pub» (www.slovakpub.sk)! Внешне это бежевого цвета двухэтажное здание, с красной черепичной крышей и двумя цокольными окнами на ней. Фасад декорирован и расписан под пивную тематику, но настоящий колорит ждет Вас внутри. Наверх ведет довольно крутая лестница, на первом этаже я не был, отправившись сразу повыше.  Минуя живописное фае, с деревянными идолами и фигурками, где впрочем тоже можно присесть, заходим на второй этаж корчмы. Залы, которых кажется семь, заставлены тяжелыми деревянными столами и скамьями видимо изначально темного цвета, да к тому же  еще почерневшими от времени. Такого же цвета барная  стойка, скрипящие полы и бордюрная стенка в некоторых залах. Стены же выше неё светлые с картинами и росписями. Потолки расписные с тяжелыми канделябрами на люстрах. Кругом манекены, одетые в национальные костюмы, крестьянская утварь, изваяния и прочие декорации.  Каждый зал посвящен какому то из этапов словацкой истории. Очень живописное место! Однако, некоторое разочарование, вызвало отсутствие местного пива. Вообще из словацкого предложили только «Zlaty Bazant» («Золотой Фазан») и «Topvar» в бутылках, остальное пиво было чешское и немецкое (стоимость пол-литровой кружки пива  около 1,7 евро).  В русскоязычном меню мне было отказано по причине его отсутствия в данный момент (на словацком меню с английским и немецким переводами, которым я и пользовался было сказано, что можно спросить меню на русском и китайском языках), официанты общались со мной только на английском языке и произвели впечатление ленивых меринов, которым вообще «все  по барабану». Но кухня, преимущественно национальная, очень понравилась! Я попробовал отменный кремовый чесночный суп, что подают в круглой буханке хлеба, из собственной пекарни (стоимость 3,5 евро). Открыв хлебную же крышечку кушаете его прям из буханки – оригинально и вкусно!  Вторым блюдом были знаменитые брынзовые галушки, усыпленные обжаренными шкварками (стоимость 3,9 евро) – по сути это закуска из отварного и смешенного с  овечьим сыром картофеля, брынзы и бекона, вес блюда был 300 гр. После супа этого было вполне достаточно, чтоб наесться. На «вепрево колено», меня уже не хватило. Да и к тому же вес его был 900 гр. (стоимость 12,9 евро),  блюдо явно рассчитано на двоих или троих посетителей. Насладившись местной кухней и атмосферой паба и разочаровавшись в его пивной линейке я покинул «Slovak pub» и отправился пешком обратно по ул. Obchodna.

    Однако в Старый город я не торопился и вот почему. «Slovak pub» - место культовое, со своей харизмой, но в трех минутах ходьбы возвращаясь к центру просто необходимо завернуть направо в переулок Drevena  , чтобы посетить «Bratislavsky Mestiansky Pivovar» (www.mestianskypivovar.sk), где можно попробовать пиво, варящееся в Братиславе с 1752 года. Это местные сорта -  светлый «лежак» и темный «бубак» (стоимость пол-литровой кружки пива  около 2-х евро).  Пивная имеет два этажа, с просторными пролетами и высоченным потолком, там нет такого антуража как в «Slovak pub», но заведение с богатой историей, это чувствуется - очень старое и знаковое место. Побывать здесь просто необходимо! Пивом и обслуживанием (бармен на втором этаже общался со мной на русском языке) этот паб понравился мне больше чем «Словак», кстати  - это не единственное место данной пивной, второй адрес – ул. Dunajska , но я там не был.  Наслаждаясь пивом и беседуя с барменом, я стал поглядывать на часы. Время было -  начало пятого, пора было думать о возвращение в Вену, где был забронирован отель на  время моего пребывания в «Дунай-туре».

   Как же лучше и быстрее добраться из Братиславы в Вену? Конечно, самый простой, дешевый и быстрый способ – это автобус, стоимость будет около 8 евро, купить билеты можно на сайтах -  www.eurolines.at  (этим автобусом я и добирался  из аэропорта  Вены до центра Братиславы, также можно и в обратном направление: конечная остановка - центр Вены) или www.slovaklines.sk.  Второй, сопоставимый по цене и времени маршрут  – это поездом. В любом случае, поездка займет около часа. Но скажите, разве не здорово – отправиться из Братиславы в Вену по Дунаю? Тем более, что я окрестил мое путешествие - «Дунай-тур»! Так я и поступил, пришлось пожертвовать временем поездки и доплатить. Но уверяю Вас, я об этом нисколько не пожалел.

    Вернуться в Вену по реке можно на скоростном катамаране (www.twincityliner.com) или на «ракете» (www.lod.sk). Я воспользовался скоростным катамараном, купив билет еще в Москве.  Последний катер уходит в 18-30 с центральной набережной Братиславы, что в шаговой доступности от Старого города, стоимость 30 евро, время в пути около 2-х часов.  Чтобы еще прогуляться по Старому городу, я оставил гостеприимную «Bratislavsky Mestiansky Pivovar» и направился к Дунаю. Нужно было разобраться с расположением причала, а также поменять подтверждение о покупке билета на сам билет. Пройдя через Старый город, я вышел к красивому зданию Словацкого народного театра (ул. Pribinova 17)  построенному в 1880-х годах. Богатый фасад с лоджией из ризалита венчает скульптурная группа со статуей музы комедии Талии в центре. Театр является сценой для национального оперного и балетного коллективов.  У входа стоит мраморно-бронзовый фонтан, а чуть дальше у сквера на высоком гранитном постаменте  памятник в виде женщины бросающейся в героическом порыве навстречу ураганному ветру, олицетворяющему видимо какую-то мощную и смертоносную опасность. На постаменте надпись - SOVIETSKEJ  ARMADE OSLOBODITELKE V DACNA BRATISLAVA. Тут Друзья я только гадаю, не владея словацким языком, чему посвящен этот памятник – толи освобождению Советскими войсками Братиславы во время Второй Мировой войны, толи противостоянию собственно Советской армаде. Хочется верить, что первое, так и переводит Google, но непонятен в таком случае образ женщины – очень странная аллегория для освобождающей армии. Буду благодарен за разъяснения.

    Итак, я на набережной Дуная. Течение довольно сильное, это видно и по движению потока и особенно наглядно - по  изредка несущимся веткам деревьев, сплавляющихся бог знает откуда. Дунай – самая длинная река в Западной Европе и вторая по длине в Европе после Волги. Длина реки, что берёт исток на территории Германии, в горах Шварцвальда и впадает в Черное море, образуя дельту в Румынии и на Украине около 3000 км. Дунай, пожалуй, самая интернациональная река мира, Европы точно. Поскольку Дунай протекает по территории или является границей десяти государств: Германии, Австрии, Словакии, Венгрии, Хорватии, Сербии, Болгарии, Румынии, Украины и Молдавии и  проходит через такие столицы Европы как Вена, Братислава, Будапешт и Белград. Куда и устремился в свой пивной «Дунай-тур» Ваш покорный слуга.  Вид с набережной скорее ласкает взор, умиротворяет, нежели впечатляет. Дунай – широк и красив, но на противоположном берегу я не увидел ничего интересного. Исключением является Новый мост, с которого я начал путешествие по Братиславе, чтобы насладиться видами на город и Град. Построенный в 1967-1972 годах он не имеет ни одной опоры в русле Дуная и является самым большим в городе. Для того, что бы построить автомобильные развязки пришлось снести значительную часть братиславского  Подградья, и почти весь еврейский квартал. Мост поддерживает высотная опора, это единственное, что  притягивает взгляд по ту сторону Дуная. Именно из-за этой гигантской опоры мост принадлежит к Всемирной федерации высотных башен, это единственное сооружение Федерации, которое является опорой моста, одновременно являясь самым низким строением  в ее рейтинге. Главной туристической достопримечательностью является ресторан на вершине опоры на высоте 85 м под названием UFO (ранее - «Bystrica»). Он соединён со смотровой площадкой, к которой ведёт лифт. UFO считается одной из доминант города, в год его посещает до 200 тысяч посетителей. Внутри моста находятся водопроводные коммуникации, снабжающие водой Старый город и район Петржалка.   Для тех, кто интересуется техническими параметрами: высота опоры моста 84,6 м / общая длина  - 430,8 м  / общая высота от основания до вершины 95 м /диаметр купола смотровой башни — 32 м.

    Изучив набережную, на которой расположен сквер, я могу сказать, что на ней нет ничего примечательного.  Причалы пустуют, единственное здание – это администрация порта, где я и поменял подтверждение на билет. Оставалось просто ждать катер, до отправления которого оставалось полчаса.  Я сбросил с плеч рюкзак, с которым пропутешествовал этот день, и просто любовался Дунаем. Затем, я немного прогулялся по набережной и увидел очаровательную маленькую статую из бронзы. Эта была юная девушка с крошечными крылышками за спиной босиком танцующая на шаре. Памятник определенно был поставлен здесь  в честь какой-то юной особы. Размер статуи был наверно с ее рост.  У шара находилась бронзовая плита с посвящением на словацком языке и на ней лежали свежие лилии и горели свечи.

    Катамаран пришел вовремя. За пять минут до отправления я взошёл на одну из его палуб, впрочем, обе палубы были соединены. Потолок предоставлял из себя изогнутый стеклянный купол, тянущийся к самым сидениям, что давало великолепный обзор. На корме и на втором этаже были открытые смотровые площадки, куда я и поспешил.  Набирая скорость по Дунаю, оставляя за собой две длинные и вспененные борозды воды,  катамаран мчал меня к Вене. Я сделал на прощанье с Братиславой несколько красивых фотографий на Новый мост и Братиславский град. Прощаясь с этим городом,  я был рад тому, что посетил его.  Красота Братиславы, померкнувшая в объединённой Чехословакии, казалось начала возрождаться с обретением Словакией независимости.  Обновления, которых требовал город, приходят и касаются они не изменения его планировки, а развития туристической инфраструктуры и реставрации Старого города и памятников старины.  И пусть Братислава не так богата, широка, разнообразна и красива как Вена, Прага или Будапешт, но она достойна того, чтобы увидеть её хотя бы раз в жизни, являясь самобытным и  в  чем-то неповторимым городом на великой реке.

    Постепенно отдаляясь, Братислава скрылась за поворотом Дуная. Дальше катамаран проплыл мимо замка Девин, с красивой скалой – место, где река Морава впадает в Дунай, далее до самого Дунай-канала близ Вены не было ничего интересного, только кусты и леса. Несясь вверх по Дунаю, от Девинских речных ворот катамаран плыл по местам не живописным, смотреть было нечего, разве что наслаждаться Дунаем и свежим ветром во время скоростной прогулки, что я и делал на верхней палубе катамарана.  Теперь мои мысли занимала Вена.

    Апартаменты «Vienna-apartment-one Wiedner» в Вене по адресу  ул. Wimmergasse, 1 – это пересечение этой улицы с   ул. Wiedner, примерно в 20 мин. ходьбы от Исторического центра, были забронированы на сайте www.booking.com стоимость с 04 по 07 мая составляла 144 евро.  Списавшись с хозяевами еще из Москвы, когда план путешествия был примерно ясен, я предупредил, что буду не ранее десяти вечера. Это порой важно уточнять, т.к. во многих апартаментах Европы нет стойки регистрации и нужно встречаться лично, чтобы получить ключи. Таким образом, я оставлял себе примерно 2 часа свободного времени от прибытия в Вену  до заселения в апартаменты. Вена была мне знакома, я бывал здесь раньше. Катамаран причаливал в центре Вены по Дунай-каналу к площади    Schwedenplatz  (Шведенплац) – это  в одной остановки метро (U-Bahn) до Собора Святого Стефана или в 7-ми минутах ходьбы от него. Я собирался провести остаток вечера в изумительном венском пивном ресторане  этого района – «Zwolf Apostelkeller» , что находится по адресу Sonnenfelsgasse,3 и уже потом направляться к отелю.

    Между тем на открытой палубе катамарана холодало и я спустился на основную закрытую палубу. Через полчаса объявили, что мы прибываем к Вене и входим в русло Дунай-канала. Дунай раздвоился и мы поплыли левее по его притоку. Дунай-канал, несмотря на его название, естественного происхождения – это рукав Дуная, длиной в  17,3 км.  Он достаточно узок, не более 50 метров. Катамаран замедлил ход, по обе стороны Дунайского канала удивляли маленькие рыбацкие домики, где местные рыбаки хранили свои снасти и утварь. Под ними же, над самой водой были развешены для просушки  сети. Эти аккуратные сарайчики для рыбной ловли очень тесно граничили друг с другом и смотрелись необычно для меня. С приближением к Центру Вены они исчезли. В отличие от самого Дуная,  Дунайский канал граничит с  Центром  Вены. В этом районе в него впадает река Вена.  Если Вы хотите, прибывая в Вене, полюбоваться самим Дунаем, советую съездить из Центра на метро в район Donaustadt (Донауштадт), где на берегу Дуная стоит Венский международный центр ООН, там Дунай в разливе, рядом парк и много развлечений.

    Итак, я прибыл в Вену. До «Zwolf Apostelkeller» ( «12-й погребок Апостола» ) дойти от причала очень просто – идёте прямо в Старый город к Собору Святого Стефана, потом сворачиваете налево на ул. Лугек. Берете левее и Вы у цели! Идти от причала пять минут. Заведение очень старое,  (www.zwoelf-apostelkeller.at) спускаетесь вниз в погреб, Вас сразу же приветствует статуя Апостола. Атмосфера полумрака, подвал средневекового  замка. Играет живая музыка, по вечерам зал переполнен. Я не имел предварительного бронирования места и мне просто повезло со свободным столиком.  Ощущение необыкновенного комфорта и уюта. Официанты в белоснежных рубашках, жилетках и с кошельками на ремнях, набитыми мелочью. Пиво – только бутылочное. Я заказал меню из австрийских сыров и  несколько бокалов белого  сухого вина, кажется, это был немецкий рислинг. Выйдя около 10-и вечера из ресторана я прогулялся до Stephansplatz (Штэфенплац), позвонил в апартаменты, т.к. задерживался, полюбовался Собором на хорошо освещаемой площади, спустился в метро и по красной ветки  U1 доехал до Центрального железнодорожного вокзала Вены. Пересев на городскую электричку (S-Bahn), и проехав 2-е остановки, я был у цели. Заселившись в отель, я поставил будильник на 7 утра. Первый день «Дунай-тура» прошел отлично! Завтра меня ждал Будапешт!


PS: Сайт Проза.ру не воспринимает апострофов и смягчений латиницы, поэтому здесь и далее многие названия приведены без них, что противоречит правилам немецкого, словацкого, венгерского и др. языков.


Рецензии
Привет, Тёзка!

Увлекательно написал. Прямо захотелось так же.

Разбей таки на абзацы - можно просто пустыми строками.

Александр Кожейкин   31.08.2015 07:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Саня!
Да, дельный совет. У меня были абзацы, но сайт некорректно их воспринял,
как и общий формат изложенного. Попробую разделить пустыми строками.

Александр Дубков -Путешествия   31.08.2015 10:56   Заявить о нарушении