Они придут с медовыми речами...

Они придут с медовыми речами,
Пустых речей наладивши клише,
Смеясь в кулак, с отмычками-ключами
К твоей неоперившейся душе.

И, будто червь, избороздивший почву,
Ходы пророют в поисках куска,
И будет с ними душно, словно ночью
Тебя изгрызла чёрная тоска.

И вдруг исчезнут, как и не бывали
И не причастны вовсе ни к чему -
Но душу так донельзя обобрали,
Что стало пусто сердцу и уму.

И что же, их прививка не напрасна -
Ты - много чутче, чтоб увлечь себя,
И на душе теперь легко и ясно,
И сны цветны, как листья сентября.

Пусть век пройдёт, и пусть от вечной скуки
Ко мне вдруг вновь взовёт ваш лживый глас -
Не вздрогну я, не протяну вам руки
И не услышу - я не помню вас.

30.98.15


Рецензии
Кира, великолепные стихи!
Надо, конечно, ещё перечитать...
Пишу в первом порыве.

И как не хочется оказаться среди тех, кого Вы не помните и не услышите...
Очень сильные стихи.
Как, впрочем, и все Ваши поэтические работы.

Спасибо!

С теплом,

Нина

Нина Русанова   03.09.2015 19:20     Заявить о нарушении
"...Ты - много чутче, чтоб увлечь себя..." - Да! Да!

"И на душе теперь легко и ясно,
И сны цветны, как листья сентября".

Нечто созвучное этому и я изобразила сегодня, но на Стихах: http://www.stihi.ru/2015/09/03/3482

И ещё хочу о новом Вашем фото сказать: прекрасное фото, Вы - красавица!

Нина Русанова   03.09.2015 19:24   Заявить о нарушении
А в стихах Ваших, конечно, много чего! - и всё можно цитировать и цитировать...

Нина Русанова   03.09.2015 19:25   Заявить о нарушении
Дорогая Нина, мне думалось, что это стихи о моём поколении... "Они" и не так давно, каких-то лет 7-8 назад приходили "с медовыми речами", и моя душа радостно приняла их ( они люди из прошлого ), поскольку всё ещё была "неоперившейся".
Хотя, поэтически, эта тема вызревала у меня смолоду, потом у А. Блока есть стихи о влиянии людей на нас. И вот час настал!
Довольна ли я своим стихом? Может быть, и не совсем художественно, может быть, и я ( включаю внутреннего редактора ) не избегла ( уже поэтических ) поэтических клише. Однако мысль моя излилась верно. Такие стихи - они как самозащита, как самоизлечение.
И никогда Вы не окажетесь в "их" рядах, Вы из другого теста, нежели "они".
А фото таково, что на нём я ещё комсомолка - где-то до 28-и лет.
Иду читать, по сноске, Ваш стих. Предвкушаю...:)

Кира Костецкая   03.09.2015 20:13   Заявить о нарушении
Да, кстати, я этот стих озвучила. Наберите мои имя и фамилию, Изба-Читальня, название стиха, если захотите послушать моё чтение.

Кира Костецкая   03.09.2015 20:38   Заявить о нарушении
Я поняла, Кира!
Ох... Сочувствую Вам очень! Да, многие "люди из прошлого" именно так себя и ведут. А души наши не "оперятся", кажется, никогда... Нет, какие-то защитные рефлексы, конечно же, вырабатываются. Но всегда боишься обидеть человека - даже если он говорит неприятное, думаешь: "А, может, это мне только кажется?". Даже если он не был тебе другом. Да нет - не кажется. И друзьями мы действительно никогда не были. И вот - хлебаешь, пьёшь полной чашей. Зачем? Но потом всё же находишь в себе силы вылезти из всего этого и закрыть "входную дверь".

"Пусть век пройдёт, и пусть от вечной скуки
Ко мне вдруг вновь взовёт ваш лживый глас -
Не вздрогну я, не протяну вам руки
И не услышу - я не помню вас".

По мне, так это стихотворение совершенно.
Влияние Блока чувствуется - для меня это безусловный плюс.

Спасибо Вам за добрые слова обо мне!
И как же хорошо, что я не окажусь в "их" рядах!! :))

С удовольствием прослушаю стихотворение в авторском исполнении - но позже - сейчас, к сожалению, ограничена во времени - зашла ответить... Буквально бегом.
Обязательно найду время! Я ведь слушала как-то, как Вы читаете стихи, помню Ваш голос - и в этот раз, уверена, прекрасно получилось!!

С теплом к Вам, и до встречи!

Нина Русанова   04.09.2015 09:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.