Оцеола

                1

  С утра, отец приступил к ремонту старого  велосипеда, который ,сколько я помню, висел на стене крытого двора нашего дома на Прядильной.
Весь прошлый день я приставал  к  отцу  с просьбой  купить мне велосипед  как у Вовки.
На  улице « школьник» был только у него. Вовке он был несколько великоват, мне же в самый раз, только ездить на нём я не умел. И вот, два дня назад , я первый раз проехал на вовкином  велике.
Дав другу полистать книжку про индейцев, украшенную замечательными иллюстрациями и увлекая его пересказом подвигов главного героя, я уговорил его разрешить мне в очередной раз попробовать   прокатиться на школьнике. Вовка долго не соглашался:
-Ты уже три раза пробовал, а толку? Ладно сам падаешь, так и велосипед весь поцарапал. -Не  поддавался на уговоры Вовка, не отрываясь от картинок.
-Ух ты, а это  кто верхом на крокодиле? -Воскликнул он, показывая   мне очередную иллюстрацию.
-Это Оцеола. С  аллигатором  борется, -с воодушевлением ответил я, -представляешь, с одним ножом
на крокодила напасть? Не каждый сможет. Смотри что я сделал, -с этими словами я достал из кармана самодельный кинжал, похожий на тот ,что изображён на рисунке в руке индейского вождя.
-Ух ты ! - Изумился Вовка, -Дай подержать.
-А на велике дашь прокатиться?
 Вовка вздохнул, -Ладно, только  не падай.
 Протянув другу кинжал, выпиленный мной самолично ржавым трехгранным напильником  из алюминиевого полоза сломанных санок, с накрученной на ручку изолентой, я  подошел к велосипеду. Тот стоял, у палисадника, рядом со скамейкой, где Вовка застал меня во время чтения. Отведя велосипед на противоположную сторону улицы, где тротуар был поровней, и используя естественный наклон местности, я осторожно поставил левую ногу на педаль и, слегка оттолкнувшись правой, поехал. Правда, я ехал стоя на педали на одной ноге, но ехал, поддерживая  равновесие поворотами руля. «Я научился!»-Осознавал я, и эта мысль рождала в голове все новые и новые размышления о том, что, наконец-то сверстники перестанут надо мной насмехаться, что родители купят мине новый «школьник» и о том, как это приятно- ехать на велосипеде. Велосипед тем временем уже прилично разогнался и мне пришлось срочно спрыгнуть с педали, на которой я стоял, и какое-то расстояние пробежать рядом с великом, останавливая его. Назад  я возвращался «на коне», лихо крутя педали.
- Ты смотри, научился, -изумился Вовка.
-Научился. Оказывается ничего сложного, -хорохорился я, -осталось родителей уговорить на новый велик. Вов, я еще кружочек для закрепления.  Можно?
- Валяй, -разрешил Вовка, прицеливаясь кинжалом в кучу песка.
Проехав ещё раз из конца в конец улицы, и вернувшись, я застал своего товарища занятым поиском кинжала, заброшенного им в густую траву за песочной кучей.
-Саня, кажется я твой ножик потерял, -извинялся Вовка, раздвигая стебли ногой. -Хотел в яблочко попасть, да малость промахнулся.
-Ты же отсюда бросал? -спросил я, прислонив велосипед к забору палисадника и подходя к лавке. -А ищешь  где? -Я провёл мысленно линию через огромное песочное яблоко на вершине кучи в направлении забора. Вовка пытался найти нож несколько в стороне. -Попробуй поискать левее.
И тут я заметил отсутствие книги на лавке.
-Вовка, а где книжка? – Спросил я товарища.
-На скамейке лежала-, растерянно на меня уставился Вова. -Тут Валерка выходил, -кивнул он на соседнюю половину дома, где с нами через стенку жила другая семья с двумя сыновьями: Валькой и  Валеркой. Вальке было семнадцать, а Валерке  пятнадцать лет. В то время как Валька нам с Вовкой ничем не докучал, Валерка вёл себя довольно агрессивно. Любимым его развлечением  было надвинуть мне или Вовке кепку на глаза. Зимой, он не мог пройти мимо, чтобы не столкнуть меня  в сугроб. Летом, отнимал мяч, и всё такое прочее. Я подошёл к соседской веранде и постучал. Из-за занавески выглянула довольная валеркина физиономия.
-Чо надо, малышня? -ехидно спросил  её  обладатель.
-Валерка, верни  книгу. Мне её в библиотеку сдавать надо.
-Не брал я никакую книгу. Кыш отсюда, мелюзга. Ещё раз постучишь, выйду, уши надеру, -не дал мне договорить Валерка и задёрнул занавеску.
-Нашёл!- Донеслось из зарослей у забора. Вскоре предо мной предстал Вовка, размахивая найденным кинжалом как саблей.
-Ты мне ещё и книжку найди. Валерка говорит, что не брал, а мне её срочно сдавать нужно.
-Да врёт он всё. Кроме него и взять-то было некому. У! Дылда. -И Вовка погрозил кулаком в строну валеркиных окон. Валерка был и вправду длинным нескладным подростком с уже проступающими над верхней губой чёрными усиками. Ростом он был на две головы выше меня и на три выше Вовки. Учился  в  шестом, при этом дважды оставался на второй год.
-Держи-, протянул  Вовка  кинжал. -Жаль только тупой очень. Даже ветку срезать невозможно.
-Да это же алюминий. Я пытался наточить, не точится.- Оправдывался я.
-Ну, а с Валеркой что ? Может, отцу скажешь? Пусть с ним поговорит.
-Отец связываться не будет. Я ему в прошлый раз пожаловался, так сам чуть не схлопотал. Знаешь как  ругался. Вот если Шурке сказать. Как думаешь, Шурка с ним справится?
Вовка пожал плечами:  «Не знаю. Шурку  отец ругает, чтобы не дрался. Ладно, Сань, я поехал, а то щас мама с работы придёт, искать начнёт»- с этими словами он взялся за ручки велосипеда и был таков. А я с тяжелыми мыслями  побрёл домой.
Дождавшись  прихода  родителей, сразу поделился с ними своими успехами, как я научился кататься на велосипеде, какой замечательный  велосипед – «школьник» и как я хочу, чтобы мне подарили  такой на предстоящий мой  день  рождения. На что отец ответил: «Школьник тебе уже через год будет мал. Вон у нас во дворе велосипед висит. Я на днях переберу, подкачаю и катайся на здоровье.»
-Так он же взрослый,- пытался возразить я.
-Ничего. Успокоил меня отец, -Сам не заметишь как вырастешь, а пока под рамой поездишь, как я в молодые годы.

                2

  Шурка, Вовка, я и еще несколько мальчишек с улицы гоняли мяч возле Шуркиного дома, когда я услышал зов отца. Он стоял посреди улицы, придерживая одной рукой преобразившийся до неузнаваемости велосипед. Блестя на солнце начищенным никелем, тот уже не казался старой развалюхой.
- Ну как? – Видя моё изумление спросил отец, - Пожалуй  получше любого «школьника» будет.
Держи. Потом скажешь, удобно ли. Если что, подрегулируем.
С этими словами он вручил мне солидного веса аппарат и скрылся в калитке. Подбежавшие «футболисты» наперебой , разглагольствовали о достоинствах и недостатках взрослого велосипеда, беспрестанно трогая и поглаживая представленный образец. Единственным из ребят, кто имел взрослый велосипед, был Шурка.
- Шурка, - обратился я к товарищу,  который  раньше, не раз, катал меня  на раме своего  велосипеда, - давай вместе попробуем. Я под рамой ездить пока не научился, зато рулить смогу.
- Садись, коротышка,  -засмеялся Шурка,  деловито берясь за руль. Я ловко запрыгнул на раму и мы тронулись с места.
- Ну как тебе велик? – Спросил я.
- Машина хорошая. Крутить легко и не проворачивает как у меня. Надо твоего отца попросить и
мой велик перебрать, поможешь уговорить? – Спросил Шурка, поворачивая на широкую песчаную дорогу под высоковольтной линией, пересекающей улицу.
- Конечно помогу. Ему раз плюнуть велосипед перебрать. Видел бы ты, какие он станки перебирает у себя, на мебельной фабрике. -Распирала меня гордость за отца. – Ну что, я рулю?
И я порулил. Шурка только крутил педали.
  После этого, я ещё дня два осваивал езду «под рамой», когда приходилось, изогнувшись невероятным образом вокруг верхней перекладины и просунув правую ногу сквозь пролёт рамы, одновременно  управлять велосипедом и крутить педали. Я уже прилично научился такому способу катания, когда меня осенила дерзкая мысль: «Почему бы не попробовать проехаться верхом?»
Не долго думая, я подъехал к скамейке, на противоположной от дома стороне улицы, где совсем недавно учился ездить на вовкином велике. Встав на скамейку, пересел в сиденье моего железного коня и, оттолкнувшись посильней от скамейки правой ногой, поехал. Чем быстрее велосипед разгонялся под уклон, тем сильнее шумел ветер в ушах.
«Пора притормозить.»- Мелькнуло в голове. И, о ужас! Я понял, что не достаю до педалей, чтобы нажать тормоз. Ручного  тормоза, как на вовкином велосипеде, на моём не было. Слева мелькали деревья, насаженные вдоль глубокой канавы, справа, на уровне глаз, пила забора, а впереди, пересекая перекрёсток, не спеша двигалась колонна самосвалов, груженых щебнем. Времени на раздумья не оставалось. Сжавшись в пружину, я что есть мочи оттолкнулся от руля велосипеда и прыгнул на острые пики заборных досок. Отделался я довольно легко, слегка ободрал подбородок и ладони рук. Велосипед пострадал сильнее. Погнутый руль мы с Шуркой легко выпрямили, а вот восьмёрка  на переднем колесе нам оказалась не по зубам.
- Придётся отца просить,- кривясь от боли, говорил я Шурке,- Ругаться будет! Только бы велик не отобрал.- Сетовал я, пока шуркина сестра, Ленка, пыталась вывозить меня всего йодом. Она училась со мной в параллельном классе.
- Чего пищишь как девчонка?- Стыдила она меня, когда я вскрикивал после её очередного прикосновения.
- Да это ты на занозу нажала,- оправдывался я. Заноз, к счастью, на моих руках было предостаточно.

                3

   Отец отнёсся к поломке велосипеда на редкость спокойно. Его больше взволновали мои ссадины.
- Колесо-то я починю,- укоризненно говорил он, - только уж ты катайся потише, а то на тебя смотреть страшно, как после настоящей аварии.
В тот день, мама и моя старшая сестра, Танька, ещё раз намазали мои руки йодом и перебинтовали. Рану на подбородке заклеили крест- накрест пластырем.
Восьмёрку отец  выпрямил быстро, а я ещё долго, после того случая, выковыривал булавкой занозы из своих ладоней.
 Лето подходило к концу. Мы с Вовкой гоняли на велосипедах в, поросшую молодым сосняком,  балку, за маслятами. Балка находилась метрах в трёхстах  от нашей улицы. Она была довольно глубокой. На дне её, если бы не протекающий посередине, чистейшей воды, ручей, мог бы расположиться целый стадион. С нашей стороны, склон был довольно крутым и безлесым, а противоположный, пологий, изрезанный небольшими оврагами, местами был покрыт молодой порослью. Там и росли маслята. Вернувшись после очередного рейса, мы с товарищем расположились на скамейке, выискивая и выбрасывая из ведёрок  с грибами, как нам  казалось, чересчур червивые. Велосипеды стояли тут же, у забора. Мы с Вовкой увлеклись и не заметили, как из своей калитки вышел Валерка. Не сказав ни слова, Валерка схватил мой велосипед и вывел его на  дорогу.
- Валерка, отдай велосипед! Я отцу скажу! – Заорал я.
- А ты попробуй, догони,- издевался Валерка.
Я бросился к нему, но Валерка, сильно оттолкнувшись, перекинул ногу через раму и нажал на педали.
Мои пальцы лишь скользнули по багажнику.
- Стой, гад! Вот увидишь, получишь в глаз! – орал я вслед разгоняющемуся Валерке.
- Ой!  Напугал! Покатаюсь, отдам.–  Бросил, Валерка не оборачиваясь.
- Ага, отдаст.– Подошёл Вовка, - мой велик, в прошлый раз, в канаве бросил. Мама меня тогда ругала: «Чего это ты, сынок, велосипед на улице бросил !?» А когда я рассказал ей, что Валерка велик  взял без спроса, она меня ещё больше изругала: «Не оставлял бы велосипед без присмотра, никто бы его у тебя не угнал.»
Расставшись с Вовкой, я передал грибы Таньке и отправился за младшей сестрой в детсад. Вернувшись из сада с четырёхлетней Ларисой, я с облегчением увидел свой велосипед. Он стоял на том же месте, откуда и взял его Валерка.
« Хорошо хоть не в канаве»- мелькнула мысль.
Передав Ларису в руки старшей сестры, я побежал к велосипеду. Какова же была моя досада, когда я обнаружил на переднем колесе  знакомую  восьмёрку. «Ну, Валерка, ты вынуждаешь меня встать на тропу войны. Я принимаю вызов. Берегись бледнолицый!» Так бы примерно выразился Оцеола, вождь семинолов. Уж он бы точно знал как наказать обидчика, в отличии от меня, одиннадцатилетнего пацана.

                4

Август в том году выдался на удивление тёплым. В выходной родители собрались с друзьями на пикник. Дома, за старшую осталась Таня.
- Погуляй с Лариской здесь, я к подружке сбегаю. Через час вернусь.- Заявила она, тоном, исключающим любые возражения, оставив нас с младшей сестрой возле кучи с песком.
Лариса принялась лепить песочные пирожки. Мальчишек по близости не было. Я сбегал во двор за самодельным кинжалом и стал тренироваться, втыкая нож в землю из разных положений. Хотелось научиться игре в ножички, как Шурка, которому в этом деле, не было равных.
Из соседней калитки вышел Валерка. В его руках я сразу увидел знакомый жёлтый переплёт. Увидя меня Валерка быстрым движением спрятал книгу за спину и, не говоря ни слова, быстрым шагом направился в сторону высоковольтной будки. «Куда это он мою книжку потащил?» - Подумал я и, забыв про сестрёнку, незаметно с осторожностью индейца стал преследовать Валерку. Тот, в свою очередь, постоянно оглядывался, как будто предчувствуя погоню. Я же, пользуясь всевозможными укрытиями, кустами и канавой, благополучно добрался до места, где преследуемый остановился. Валерка сперва уселся на траву посреди густой лужайки, достав из под футболки книжку в желтом переплете, затем лёг на живот. Книгу он положил перед собой и, опершись левым локтем, правой рукой принялся перелистывать страницы, пересматривая иллюстрации и, возможно, пытаясь читать комментарии к картинкам. Далее всё произошло как в эпизоде с крокодилом из той же книги.
Незаметно подкравшись сзади к лежащему крокодилу– Валерке, который к этому времени, закрыл книгу и положил голову на сложенные перед собой руки, пытаясь задремать, я прыгнул ему на спину. Резким движением я запрокинул валеркину голову назад, вцепившись обеими руками в густую шевелюру жестких как проволока волос . При этом я сидел на его спине , упираясь пятками в землю по обе стороны валеркиных плеч.
- Ты чё, малой? Совсем офигел?- заорал Валерка, увидев над собой мою голову. «Да я знаешь что сейчас с тобой сделаю ?»- Продолжал он угрожающе. Я же молча, с каким-то неистовым упорством, продолжал тянуть на себя валеркину голову и голова поддавалась. При этом я перехватывался руками:  сперва за надбровные дуги, потом за подбородок. Валерка при этом продолжал ругаться, но это выражалось в нечленораздельном мычании и брызганье слюной сквозь сомкнутые зубы. Все попытки сбросить меня со спины были тщетны. Поняв, что вырваться не удастся, Валерка сперва затих, а потом заплакал.
- Будешь приставать к нам с Вовкой? Будешь брать без спроса наши вещи? – кричал теперь уже я, осознавая себя победителем. Валерка чего-то процедил сквозь зубы.
- Чего ?-  Переспросил я, слегка ослабив хватку.
- Получите оба,- прохрипел Валерка.
- Ах так ?-  Крикнул я, крепко держа Валерку за подбородок левой рукой и доставая правой из за пояса боевой клинок, - Тогда я тебе прямо сейчас голову отрежу.
С этими словами я прижал лезвие кинжала к горлу противника.
И тут Валерка заревел в голос. Из его глаз хлынули ручьями слёзы, которые до этого только скапливались вокруг глаз.
- Е..У..у ,- замычал Валерка.
- Чего, чего?,-  Переспросил я, чуть ослабляя руку.
- Не буду я больше к вам приставать,- плакал Валерка.
- Поклянись! – Не унимался я, крутя кинжалом перед его заплаканными глазами.
- Клянусь,-  прохрипел Валерка сквозь слёзы.
Через секунду я уже бежал с книжкой про подвиги индейского вождя, в руках, оставив Валерку плачущим на лужайке. «Я его победил!»- Крутилось в голове, когда я подбегал к песочной куче, в которой копошилась младшая сестра, которая , казалось и не заметила моего исчезновения.
После того случая, Валерка обходил нас с Вовкой стороной, а Вовка ещё долго называл меня не иначе как Оцеолой.


Рецензии
Здравствуйте, Александр!

С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе - http://www.proza.ru/2016/07/18/1566 - для новых авторов.

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   18.07.2016 19:26     Заявить о нарушении