Малодушие

- Вау! Вау!
Володя был под одеялом когда по городскому радио раздался тревожный вой сирен.
- Вау! Вау!
- Бомбежек раньше не было - с тоской подумал. Но он ошибся - это была не бомбежка а нечто похуже. Вой сирен внезапно прекратился и после короткой паузы из радио раздался чей-то простуженный кашель.
Хорошо прокашлявшись голос стал читать -  Друзья! Граждане! Враг уже на подступах к городу! Сложилась критическая ситуация! - После чего голос вдруг стал хриплым и высоким как отчаянный вопль души - Внимание! Добровольцы! Немедленно собраться на призывном пункте!
И затем три раза повторил адресс призывного пункта.

Володя изумился - Это же рядом ... всего за два квартала от моего дома.

Это и убедило его окончательно.

- Решено! Я доброволец! - Он торопливо вскочил и путаясь в штанине стал натягивать на себя одежду. - Я с тобой, мой город! Я спасу тебя!
Прощай диван!
Здраствуй шкаф!
И он резко распахнул его дверцы.
Сразу же показалась шерстяная рубашка зеленого цвета. Не раздумывая схватил ее. Он всегда любил этот цвет.
Вдруг представил как там, в окопе, она будет надета на нем - прямо под шинелью. Рваной и старой. А на голове - стальная каска. И вот раздается визг - над головой свистят пули .. он резко пригинается и оглядывется. Вокруг разрывы снарядов - смерть, кровь. И вдруг в этом кромешном аду - из под шинели выглянет его любимая рубашка эеленого цвета. Как будто желая ободрить его. Напомнить что одел он ее - ранним утром когда услышал о призыве. И пошел добровольцем на фронт - защищать свой любимый город.
В ответ он погладит ее нежно - своей огрубевшей от пороха и грязи ладонью. И тихо скажет - Да, в то утро мы с тобой сделали правильный выбор!
Но вот уже рядом слышится противный вой и тут же раздается ужасный взрыв бомбы ...
Потом ... его рубашка - возможно в музее будет висеть. Под стеклом. Пуленепробиваемым. И надпись рядом - "В этой рубашке ходил замечательный человек, геройский защитник нашего города. От которого осталась одна только рубашка.".
Чувствуя что вот-вот прослезится, Володя сел на край дивана.
А что если будет по другому?
И он не погибнет?
Пройдет много лет, и однажды он будет сидеть за обеденным столом, весь в орденах и медалях. А маленький внученок просить его: - Дед, дай потрогать ..
Самая большая медаль привлечет его особое внимание - Расскажи как ты ее получил ...
 За столом воцарится тишина. И тогда он начнет свой рассказ.

- Так вот внучек .. иду я по полю, с гранатой в руке, а навстречу мне два танка...

Володя усилием воли отвлек себя от продолжения этих мыслей -  Кажется я замечтался. Как глупо ...и не вовремя ...
Резко вскочил с дивана и продолжил одеваться. - Где моя зубная щетка? Мыло? Туалетная бумага? Ведь не буду же я снегом подтираться ... А впрочем? - Вдруг он вспомнил как в школе когда-то - для этого дела газету использовал. - Интересно, а моя школа будет помнить про меня?
И представил картину - над входной дверью школы висит мемориальная доска - "Здесь учился человек, чьим именем названа эта школа". Чуть ниже - его профиль отлитый в бронзе.
И вот наступает 1 сентября. У ворот школы останавливается правительственный лимузин и из него выходит стройный высокий старик. Легенда. Герой.
Шокла замирает. Солдаты выстоились в шеренгу ... отдают честь. Старик медленно выходит на сцену школы.
Тишина такая что даже слышно как ветер колышит ветви деревьев.
- Расскажите как Вы подбили два танка? - Почему-то шопотом спрашивает его первокласница в белом плетьице и протягивает ему букет прекрасных роз. Девочка смущается как будто не веря что ей так повезло в жизни - стоять рядом с человеком - легендой. И краснея до ушей она счастливая сбегает со сцены.
Старик слека смущаясь тоже, откашливается и подходит к микрофону.
- Так вот детки, иду я по полю а навстречу мне два танка ...
- Но хватит! Размечтался как дурак! - Резко прервал свои мысли Володя - Пора уже заканчивать одеваться. А то так и война закончится ...
Где мой мобильный телефон и зарядка ? И ноутбук нужно взять. Может 220 вольт будет в окопе. А я без компьютера. Глупо! Даже по дурацки! Ведь на сайте фейсбука я мог бы свои коменты оставлять.  А это важно для потомков.
Володя снова остновился в раздумьях - Как же он не подумал раньше? ... Ведь столько новых людей ему добавятся в друзья когда узнают что он на передовой!
Их будет сотни! Тысячи!
Особенно когда он расскажет как на поле боя шел с гранатой в руке а навстречу ему два танка. Да у него после этого - миллионы новых друзей добавятся! Вся страна! Уф! Аж дух захватывает!
И вдруг он представил - берег огромной реки, а на ней стоит огромный монумент высеченный из черного гранита. Человек с протянутой рукой и с зажатой в ней гранатой.
Проплывают корабли - привет герою!
Проплывают теплоходы - привет герою!
Летят самолеты - привет герою!
Володя ошарашенно посмотрел на свои руки .. как будто видел их впервые ... он все еще не силах был оторваться от мечтаний, лишь пробормотал себе под нос - Я ведь не только герой но и доброволец.... я сам пошел на фронт. Так и запишите ...

С усилием он снова взял себя в руки. Решительно вскочил и одел ботинки.
Только вот вопрос - одевать ли куртку сегодня? Не холодно ли на улице? Ведь сборный пункт для добровольцев - за два квартала.
Володя осторожно открыл окно и тут же поток холодного воздуха с каппями дождя хлеснул по его руке высунувшейся наружу. Вдобавок еще и хлеснул по лицу как будто задираясь. Или издеваясь над ним.
- Уф! - Фыркнул Володя и резко закрыл окно. - Боже мой! Какой ужас! Какая мерзость! Да в такую погоду и пса пожалуй не выгонишь!
Он постоял минуту в раздумье, затем осторожно повернул голову направо - посмотрел на дверь ведущую к выходу из квартиры ... старую, обшарпанную, с облупившейся краской посредине. Которая отделяла его мир - от наружного.
Затем тоскливо посмотрел на диван - мягкий, уютный, теплый еще.
- Два квартала - Вздохнул Володя - В такую слякоть ... это далековато .. и простудиться можно ... пожалуй надо подождать немного ... когда поближе будет ... -  Эта мысль появившаяся в голове была такая же мелкая и противная как дождь на улице, но исчезать не желала.
Володя в нерешительности еще постоял посреди комнаты а затем стараясь не смотреть на свое отражение в зеркале начал потихоньку стаскивать с себя ботинки и рубашку зеленого цвета ...
Странно  .. но теперь уже ни о чем не мечталось.
Пустота в голове  ... как будто перекликалась с пустотой в комнате. И от этой гармонии становилось еще тоскливее.
- Я ведь просто откладываю ... а не отказываюсь ... -  пояснял он сам себе - Погода сам видишь какая ...
Раздевшись он забрался на диван, накрылся одеялом - и теплота тут же снова укутала его, и она была еще уютне чем раньше.
Да только что толку?
В душе ведь всё равно было - неуютно ... пусто .....

Решение пришло неожиданно.
Он вдруг увидел проходящего мимо кота.

Резко выбросил руку из под одеяла и схватил его за гривку - затянул к себе под одяело ... клыкастая тварь отчаянно упиралась четырьмя когтистыми лапами но это ей не помогло.
Справившись с ним, успокоив и погладив по шерстке, он наклонился к его уху поближе. И тихо заговорил:
- Слышь котяра .. иду я по полю с гранатой, а навстречу мне два танка ....


Рецензии