Маклай - друг моего друга. Рассказы о детях

     Если бы ещё вчера меня спросили, за что я люблю своего друга Игоря, я не смог бы ответить. А сегодня я понял, за что. Ведь только Игорь умудряется задать простенький, на первый взгляд,вопрос, ответ на который будете искать не один день.

     Вот, кстати, пример. Идём сегодня из школы домой, и вдруг он спрашивает:
   
     - Борис, ответь, с кем бы ты хотел дружить? - остановился и смотрит как инквизитор, изучает меня, как будто в первый раз видит. Тоже мне вопросик! Я ответил, не задумываясь:

      - С кем хотел, с тем и дружу - с тобой! А ты и не знаешь, да?
      - Ты не понял. Я имел в виду в более широком плане.
      - А-а, ты имеешь в виду Ирку? Так с ней у нас дружбы не получится. Ты знаешь, что она мне сказала?..- и я приготовился посвятить Игоря в суть нашего с Иркой конфликта.
      - Опять не понял!- с досадой и глядя в сторону, сказал Игорь. - Я хотел бы, чтоб ты с исторической точки зрения решил. Вот например,с кем бы ты стал дружить: С  Жанной д'Арк или с Робинзоном?
      - С Пятницей, - отрезал я, и развернулся, чтоб уйти. Я обиделся.
      - Конечно, зонтик за Робинзоном носить легче всего, - криво усмехнулся он.
       Возле его парадной мы остановились, и на прощанье я задал ему тот же вопрос
       - Ну а ты, с кем бы ты стал дружить, интересно узнать!

       - Я хотел бы быть рядом с Миклухо-Маклаем. Или даже просто быть его боем.Поехал бы в Новую Гвинею...- мечтательно произнёс Игорь.

       - Ну и катись к дикарям, друг называется...Слопают они там тебя... А я с кем останусь? - мы так расстроились, как-будто у Игоря уже билет в кармане лежит.

     Вечером этот странный  разговор не выходил у меня из головы. Вспоминал,примеривался к разным историческим личностям, но в друзья  к кому-либо не решился напроситься. Страшновато было в другую историческую эпоху перебираться. Вот разве к Тому Сойеру податься? Нет, Игорёшка засмеёт. И потом, не разрушать же дружбу Тома с Гекльберри? А если ещё и Бекки влюбится?! В кого, в кого... В меня,конечно. Нет, я на это не пойду...

     Долго я не мог заснуть в эту субботнюю ночь. Снились жуткие сны. То я стоял, почти голый, в одной пальмовой юбочке перед Тутанхамоном,то за окном  медленно проплывал Всадник, и опять без головы, то пытался копьём разбить моё окно Александр Македонский, но меня всё-же не достал. Уснул к утру. Лучше бы,вообще, не ложился!
 
      А в воскресенье мама затеяла посиделки с чаем и пирогом. Пришёл папин друг Паша с женой Лидой. Я то в такой ситуации всегда остаюсь у компьютера, но не тогда, когда есть пирог с мясом. Ну, и не маленький же я , а всё-таки пятый класс! Решил я развеселить всех, протестировать безобидным вопросом.

    - Вот ты, мам, с кем бы ты хотела дружить? - и поскольку все слушали меня невнимательно, я более громко сказал : -Прошу внимания, вопрос серьёзный. - И я повторил вопрос
 
      Мама немного растерялась, но ответ нашла быстро: "Всегда видела своим другом папу".  Папа удовлетворённо хмыкнул. Но меня такой ответ не устроил.

     - Нет, мама, тебе нужно заглянуть в прошлое. Вспомни какого-то человека, мужчину, которого ты захотела бы слелать своим другом? - Папа улыбаться перестал, его брови поползли вверх, а мама пожала плечами.

     - Ладно,мамуль,ты пока вспоминай.Я тебе потом подскажу на ушко. А я пока задам папе такой же вопрос..
      Мама оживилась и обратилась весело к папе:- Вот и твоя очередь, дорогой.
    - Кому-то пора спать!- грозно сказал папа и, вытащив сигарету , направился на балкон. Но мама преградила ему дорогу:
    - Нет, милый, мы тебя не отпустим. Давай, колись. И про Леночку не забудь.
    - Какую Леночку? При чём здесь Леночка?- папа был глубоко возмущён.
    Я решил прийти ему на выручку.Вообще, я чувствовал, что мой тест им не нравится почему-то.

     - Папа, ты не уходи, пожалуйста. Увидишь, будет очень интересно. А тебе
 никаких Леночек вспоминать не нужно. Ты должен вспомнить какого-то мужчину,
привлекательного,и даже героя... Но что я тебе подсказываю? Ты лучше меня должен помнить.
 
     Паша, очевидно, решил не дожидаться, когда я доберусь до них с Лидой со своим интересным вопросом. Он извинился и пошёл в переднюю к вешалке.
 А Лида так укоряюще смотрела на меня, что я не выдержал, и стал рассказывать про Игорёшку, про его коварные вопросы, и про то, что я сам до сих пор не знаю, как мне ответить. И тут Паша с папой всё поняли, и все вернулись на свои места.
    Паша налил всем шампанского и сказал:
    - Так вот, братцы, я скажу Вам,с кем бы я хотел дружить и путешествовать всю жизнь.Догадались? - Все, конечно ,догадались.
     - Третьим с нами будешь? - спросил он папу.
     -Нет,нет, я змей и крокодилов с детства боюсь
     -Я буду!Я буду! Третьим, пятым, кем угодно! - закричал я.
     -А я, пожалуй, напрошусь в друзья к миссис Даррелл, - заявила решительно мама. -Заодно, присмотрю за тобой,- это она сказала мне.

    





 


Рецензии
Чудный рассказ! За невинными вопросами любимого дитяти
взрослым кажется, что ребёнку известно кое-что из из
личной жизни родителей, что они скрывали до сих пор!.
Очень смешная ситуация! Мне нравятся Ваши, Валентина,
рассказы с "двойным дном"! Никак не забуду "Верни в ОДессу
Ленина"! Чудо, как хорош! Вам очень удаются такие рассказы!
Спасибо за улыбки!

Алика Магус   08.11.2018 19:45     Заявить о нарушении
Мне нравится, что такие рассказы у меня
иногда получаются! Буду старатьс!
Спасибо, милая Алика, за приятные слова!

Валентина Марцафей   08.11.2018 21:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.