Сны Саймона

   Свою маму Саймон видел только на фотографиях. Вечерами, перед сном, он всегда доставал из-под дивана фотоальбом и любовался ею. Да, она была невероятно красивой.

   Вскоре после того, как мой сынишка стал говорить, он делился со мной своими снами, где летал и видел в небе нашу Адель. Когда он подрос,я записал несколько из этих снов на диктофон, а потом и на камеру. Слишком правдоподобны были разговоры и слишком не по-детски он отвечал на вопросы...Мне казалось, что так он сможет пережить недостаток её тепла. Но я не догадывался, чем обернутся эти встречи.
 
   Запись: "Пап! Она такая красивая! Как Солнце на закате...Ну ты же знаешь...Ты ведь до сих пор любишь её? Даже уже мертвую? Пап, а ведь она живая! Она просила передать, что любит тебя!...Она же всё видит...И, знаешь, у неё почти такие же крылья, как у меня! Я летаю с ней по разным местам, так красиво смотреть на всё, словно ты свободен и тебя ничто не тревожит - наслаждаться спокойствием, без мыслей, быть рядом с ней...Она меня обнимала...Она теплая такая, у неё руки, как шелк, даже ещё лучше! Пааап, ну почему ты с нами не летаешь?"

   После этой записи я сходил на консультацию к своему знакомому - психиатру. Он пожал плечами и заверил, что с такой фантазией у моего сына не будет проблем в учебе. Посоветовал отправить его в садик, разнообразить его общение и отвлечь от мрачных мыслей.

   Но вскоре после того, как он стал ходить в садик, я заметил, что Саймон старался заснуть сразу после прихода домой. Иногда даже отказывался смотреть мультики и играть в футбол с ребятами. Не скрою, что это сильно меня насторожило.

-Я не могу его контролировать. Адель словно…тянет его к себе, Рэй!..-говорил я своему другу, который уже сам пришел к нам домой, чтобы увидеть моего сына.
 
- Хмм…не верю я в эту мистику. Но вот наше подсознание - закрытая и тёмная шкатулочка. Найди от неё ключ в его рассказах. Попробуй сам рассказывать ему о своих снах, о том, какие они у тебя красочные, цветные, чудесные.

-Кстати мне она вообще не снится!

-Но сын не знает всей правды. Когда-нибудь она тебе снится, но…Ты можешь не помнить. Так что попробуй "полетать" вместе с ними.

   Я пробовал и это. Попытка была всего одна - Саймон сразу сказал, что не верит мне. И как-то сразу закрыли эту тему. Не мог я врать ему и ругать за то, что он это увидел, а я – нет.

   Вскоре он сообщил мне, что Адель всё знает про мои попытки. И передает мне от неё пожелание оставить их  наедине. Я лишь усмехнулся тогда.

   После этой попытки сын стал вести себя более чем странно. В течение года, после ужина, он закрывался в комнате и много-много писал. Я не стал его трогать, мешать… Он перестал мне рассказывать о своих снах, и я вдруг подумал, наивно подумал, что всё наконец прекратилось.

   В один из вечеров, когда я уже засыпал перед телевизором, уверенный в том, что Саймон в своей комнате, он незаметно подошел ко мне.

-Пап. Я сегодня останусь с мамой.

-...Что? - я разлепил глаза, - сынок, иди, обними папу, ты же... Что ты сказал?

-Я сказал, что я так больше не могу. Тебе совсем неинтересно, окрепли ли мои крылья. Ты мог бы не врать, а просто спрашивать, как наши дела… А, знаешь, они стали огромными! И я теперь могу летать. Я отрываюсь отсюда, пап. Я не чувствую себя живым здесь. Мама давно говорила мне сделать это. Но я всё не решался. А теперь... Я вырос! Посмотри мне в глаза, ты ведь этого не заметил. Но я всё равно люблю тебя. Очень. Знаешь, мы всегда были рядом, почти каждую ночь летали так близко... Я хочу к ней больше жизни! И...- он поцеловал меня в лоб, - Пап, ты не пытайся меня остановить. Просто дай мне спокойно уйти.
 
-Саймон! - я крепко ухватил сына за руку, - постой!

-Я попросил тебя!  - он вывернулся и убежал в свою комнату, а я остался сидеть на кровати, словно прикованный цепями... я не мог пошевелиться!  Прошла наверное, целая вечность… Вернувшись в реальность диким толчком, я ринулся на второй этаж и рванул дверь на себя.

   Саймон спал, укутавшись в одеяло с головой. Слышно было, как он шумно дышал. Через секунду я услышал его голос: "...наслаждаться спокойствием, без мыслей, быть рядом с тобой, мам..."

   Я хотел было вздохнуть от облегчения, но поток воздуха резко перекрыло чем-то огромным, раздирающим всё во мне. На тумбочке стоял диктофон с записью голоса Саймона.

  *  *  *

   Спустя пару дней после похорон, я нашел в его комнате десятки тетрадей, исписанных косым мелким почерком. Саймон рассказывал всё о своих снах.
В конце очередного маленького рассказа была короткая запись: "Пап, ты выучишь все мои сны наизусть, хотя раньше не хотел о них даже слышать. Мы очень тебя любим. Я и мама. До встречи дома»


Рецензии
Загадочная, даже завораживающая история!
Чем то напомнила мне фильм "Куда приводят мечты"

Саша Кметт   16.09.2015 06:46     Заявить о нарушении
Один из моих любимых фильмов, спасибо за это сравнение!

Архат Алексей   16.09.2015 08:23   Заявить о нарушении