День рождения страха

День рождения СТРАХА.

Таня встречала пятый Новый Год в своей жизни.
Мама купила ей платьице-«снежинку». Наряд «был к лицу» белокурой, голубоглазой девочке, и очень ей нравился. Таня быстро выучила небольшое стихотворение, которое ей предстояло прочитать на празднике. «Генеральная»  репетиция  дома и в детском садике – всё хорошо! Правда, с выразительностью чтения не очень, но не у всех ведь имеются подобные способности.
  Вскоре, как и положено, пришла пора проститься с уходящим годом.
Праздник удался на славу – Дед Мороз и Снегурочка, весёлые ребятишки и их красиво одетые родители резво скачут вокруг нарядной ёлки; все в одной «куче» - Зайчики, Снежинки, игрушки и хлопушки, хоровод, песни!
Незаметно пролетело время, и малышей пригласили получить традиционные новогодние подарки  (дело было в прошлом веке!) – кульки со сладостями. Но не просто так – за стишок или песенку. Таня с восхищением смотрела на выступавших ребятишек – «ни дать, ни взять», – настоящие артисты!  Тем временем и до неё дошла очередь. Она вышла к ёлке, на середину просторной комнаты. Глянула вокруг – десятки глаз доброжелательно и внимательно смотрят на неё. И тишина…
Вдруг Тане стало так страшно, как никогда ещё не было в её короткой детской жизни: сердечко бешено заколотилось, ноги стали «ватными», во рту всё пересохло, зубы  начали «отбивать барабанную дробь»; откуда-то изнутри навалился ледяной холод, словно стояла она не в теплой, уютной комнате детского сада, а раздетая на морозе. Да и слова стишка совсем вылетели из головы. Как же ей было горько и стыдно! И Таня не выдержала – разревелась…
Подарок она, конечно же, получила, как и другие дети. А когда все уходили домой, ей очень хотелось, чтобы мама – самый близкий и родной человек, обняла бы её нежно, погладила по головке, прижала к себе, успокоила. Но  она вместо этого сказала: «Все дети как дети, а ты у меня какая-то недоделанная». (Мама была сильной и мужественной женщиной, и Таня ни разу, даже когда уже стала взрослой, не видела её в слезах - до самого конца  нелегкой маминой жизни.) Праздничное настроение, почти восстановившееся после получения подарка и возвращения в зону комфорта, вновь улетучилось. У Тани внутри словно всё оборвалось - она почувствовала себя плохой, страшно одинокой и никому ненужной.  Дальше мать с дочерью шли домой молча…
Таня выросла, а вместе с ней вырос и СТРАХ. А боялась она многого – темноты, высоты, скорости, умерших людей, и даже при звуке похоронной музыки не могла одна оставаться дома. Таня ненавидела это липкое и сжимающее душу холодом чувство, но избавиться от него не могла.
Она всеми своими силами пыталась бороться со страхом – прыгала с вышки в бассейне (так никогда и не решившись подняться на самую верхнюю её ступень), лазила вместе с бесстрашными подругами по пожарной лестнице на крышу четырёхэтажного дома, каталась на «колесе обозрения», а позже – на лошадях и мотоциклах (в качестве пассажирки). Да и профессию в дальнейшем выбрала больше подходящую для мужчин – рисковую.
Боялась Таня и общения с незнакомыми людьми, а более всего – публичных выступлений, к которым ее внутренний цензор относил даже обычные экзамены. Она была настолько нерешительной, что однажды её «бой-френд» даже поинтересовался, как же она детей-то рожать собирается?
 Но природа мудра – к женским эмоциям в этом процессе не прислушивается. Пришла пора – Таня родила дочку, которой тоже, увы, передался в наследство ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОД СТРАХА, усиленный уже собственными Таниными ошибками в воспитании. Конечно, в настоящее время существует огромное количество техник и методик избавления от чего угодно, но прошлого уже не вернуть…
 Возможно, всё в их жизни сложилось бы иначе, если бы  мама - любящая, добрая, заботливая и самоотверженная,  в той неприятной для себя ситуации смогла бы остановиться, удержав амбиции, и прислушаться к Голосу своей Души?
  Остается лишь добавить, что той девочкой была я сама…   


Рецензии