Сон меж снов в претворение

      Интерес к тайной жизни духовной настолько велик, что многие стараются выведать подробности сновидений и сокровенной работы. Но нельзя войти в Луч окольным путем. Только врата огненного сердца способны принять Луч и не сгореть. Введение в Луч — сердечное делание. Если проникновенность в самую суть Учения Огня присутствует, то Гуру посылает пробные вибрации в сердце. Утончаясь, сердечные энергии различают эти вибрации и ассимилируют в ауре. Интенсивность возрастает, и регулировать поток пространственного огня может только сердце. Словно карбюратор энергий.
      Константин Устинов. Лилии Света, § 511. 31 января 1999 – 21 мая 1999
      www.znakisveta.ru/liliisv.html


                СОН МЕЖ СНОВ В ПРЕТВОРЕНИЕ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Человек, не признающий Тонкого Мира, подобен аисту – оба стоят на одной ноге. На одной ноге можно стоять или, в крайнем случае, прыгать. Чего стоят эти скачки на одной ноге, знают даже дети или калеки. Калеками духа можно назвать таких отрицателей. Пребывание их в Мире Надземном особенно печально. Не принятое здесь, не принимается и там. Человек идет против действительности. А так как там главенствует мысль, то мысль отрицания равна самоубийству духа. Конечно, дух убить невозможно, но превратить себя в неподвижного истукана в состоянии любой отрицатель. Мысль, говорящая «нет» бытию, лишает сознательного сосуществования. В Чаше хранится нетленное достояние духа, чтобы ко времени вспыхнуть всеми возможностями. Не все им обладают в одинаковой степени. Кто, сколько накопил или собрал в течение всех своих жизней на Земле и в Мирах, тот столько и имеет. Собиратели все, но собирают по-разному: кто гонится за земными призраками, иллюзиями и земной собственностью, тот их и имеет в той или иной мере, но не имеет части в Мире Надземном, ибо мысли о земном приковывают дух к земному. Но кто их устремляет к достижениям духа, тот спело пожинает их плоды в мире том, где все творится и движется мыслью. Пришедший ко Мне не возжаждет вовек.

      «Урусвати знает, что Карма задержанная действует десятерично. Нужно, чтобы человек понял, насколько он сам может содействовать следствиям Кармы. Нужно человеку признать, насколько неполезно мысленно погружаться в бывшее. Лучше, много лучше, мыслить о будущих действиях. Пусть они будут совершенны, пусть к этому будет приложено самое крепкое желание. Среди мыслей о лучшем будущем изживется значительная часть Кармы.
      Но так называемое раскаяние толкуется превратно. Оно понимается как сокрушение о прошлом, но таким образом человек лишает себя продвижения. Не лучше ли несовершенство заменить чем-то более совершенным? Часто придется вам уговаривать людей думать о будущем. Корабль пусть стремится к назначенной гавани и не блуждает по океану в поисках упавшего груза. Он уже глубоко на дне, и корабль не может терять срок в бесплодных поисках. Лучше кораблю потерять часть груза, нежели не поспеть к гавани, где он получит новое назначение.
      Можно приводить из жизни множество примеров, когда устремление к будущему приносило лучшие плоды. Оно послужит как на Земле, так и в Мире Тонком. Когда мы подумаем о Надземном, пусть, в то же время, проснется в нас и устремление к будущему. Так мы правильно отнесемся к великому Закону Кармы.
      Мыслитель заботился, чтобы ученики судили верно о так называемой судьбе. Он говорил: «Мойра не овладеет вами, когда вы быстры и опередите ее» Учение Живой Этики: Надземное, § 570.

                Земному  –  оставляем  тело, –
                Границ  Великих  переход,
                и мир феноменов во Плотном –
                былое  в  памяти  сойдёт.

                Память у сердца – долговечна,
                её  несём  –  через  века,
                и всё что принято в сознанье –
                Там  -  обостряется  всегда.

                В картинах ярких Мир Надземный,
                соблазнов – сонмы! Чуть коснись –
                и  повлекут,  раскроют  бездны,
                и  -  потеряем  Света  нить…

                Мудрей не входишь – в Мир чудесный,
                какими  были  –  так  и  есть,
                и  –  обостренье  искушений,
                и с Света, с тьмы – там крепче сеть.

                Следить в земном – за ходом мыслей,
                и  чувства  –  в  строгую  канву, -
                учиться  –  волей  править  к  цели,
                и  в  Мире  Тонком  –  в  ту  стезю.
                Владислав Стадольник 9.4.2003

      Каждая мысль земного желания или вожделения, продуманная когда-то и, быть может, совершенно забытая, возвращается снова к своему породителю и предъявляет свои права на сочетание с его сознанием. Продуманная, а главное, прочувствованная вновь и таким образом получившая новое признание и утверждение, она уходит из поля сознания, чтобы когда-то вернуться опять. Если это возвращение происходит, когда человек еще в теле, признание или отвержение такой мысли решают ее судьбу на будущее. Отвергнутая за несоответствие с возросшим сознанием, она не вернется. Принятая и утвержденная, она встретит своего породителя и после освобождения его от тела и будет с ним, пока не исчерпает на нем вложенной в нее ее творцом энергии. Когда такие мысли возвращаются в бодрствующем состоянии, их можно отбросить легко, но когда это происходит во сне, который представляет собою очень искреннее состояние, то сочетание с нею или принятие такой мысли происходит автоматически. Если она изжита и уже неприемлема в бодрствующем состоянии, она будет отброшена и не окажет воздействия, если нет, то войдет, окажет влияние и вызовет созвучную реакцию. По снам легче судить о том, что действительно уже преодолено и изжито и что еще шевелится внутри и от времени до времени поднимает голову, требуя признания и утверждения, если сохраняет свою власть над человеком.

      Печать окончательного решения воли довлеет над каждою мыслью, и за каждую неизжитую придется держать ответ. Дух, магнитно-влекомый, входит в сферы своих мыслей, нечистых и чистых, и пожинает плоды своего мышления и его порождений. Поэтому сознательное очищение своего мыслительного аппарата столь необходимо, ибо в Мире Надземном не двинется человек дальше своего мысленного барьера. Каждое возвращение таких мыслей – это экзамен на чистоту и степень мышления. Все они, когда-то продуманные и принятые, возвращаются вновь, чтобы получить окончательное признание или отвержение. Испытание на мысли идет постоянно наяву и во сне, и от решения воли зависит свобода или рабство человека у своих мыслей.

      Символ скованного Прометея служит напоминанием о том, что мало похитить с неба огонь, надо еще разбить оковы земные, чтобы воспользоваться его силой. Казалось бы, так просто – взмахнуть крыльями и взлететь, но цепки объятия плоти и клонят к Земле. И звуки земные, и мысли, и тысячи разных вещей, которые приходится делать и которым уделяется внимание, – все они отвлекают и держат сознание в плену у плотного мира. Но смысл и значение плотного существования тоже надо понять и усвоить то положение, что без накопления земного опыта и последующей ассимиляции его в Надземном пребывание в нем бесполезно и бесплодно. Собирание опыта и знаний – на Земле, и усвоение, и отработка их, и претворение в качества духа – в Мире Надземном. В этом смысл и значение Надземного Пребывания. Таким образом, целесообразно совмещаются и земное, и небесное, ибо связаны неразрывно, как причина и следствие. Ни одно усилие не пропадает, но все приносят плоды. Следствия соответствуют утвержденным причинам. Огонь же, похищенный с неба, требует овладения им, и тогда освободит он человека от рабства у плоти.

      «Урусвати знает, что мысль о вечности не есть мрачное напоминание о смерти. Пчела влетает в жилье, и человек пытается выпустить ее на волю. Так и говорят – выпустить на волю, пусть летит на волю. Не то же ли самое и с человеком? Он здесь в неволе, а там на воле, – значит, радость там. Но мысль о вечности дает и радость здесь. Кто мыслит о значении жизни, о перелете через земные препоны, тот умеет радоваться.

      Невежды полагают, что возвышенная мысль есть символ печали и скуки, но человек, приобщившийся к познанию, будет жизнерадостным. Даже если он вспомнит об ошибках своих в прошлом, он порадуется, понимая, что осознание ошибок уже есть верный путь к изживанию заблуждений.

      Кто-то удивляется – можно ли в трудные дни говорить о радости. Но радость есть крылья для перелета через пропасть. Когда человек дошел до непроходной стремнины, он не может обернуться и должен перелететь, чтобы оставить позади опасную границу. Счастье, что человек всегда имеет при себе крылья радости. Красота Мироздания помогает вызывать из глубины сознания все искры радости. Вот и еще страница Нашей Внутренней Жизни.

      Мыслитель указывал на звезды как на искры Радости.

                Тело  спит,  дух  –  в  работе,
                взял  заданье  пред  сном,
                когда  тело  на  отдых,
                духу  –  в  дальний  полёт.

                Обновляются  силы,
                прана  собрана  в  сне, –
                возвращенье  в  земное
                ритм  в  новом огне.

                Душа  в  Мир  окунулась,
                и как в сказке  –  восстав,
                обернулась  Красою,
                облик  светлый  приняв.
                Владислав Стадольник 29.4.2005

      «Урусвати сумела сохранить истинные отношения с Тонким Миром. Поясню, отчего называем их истинными. Люди обычно вообще отрицают существование Тонкого Мира, и в такой лжи они кощунствуют. Другие, хотя и признают Мир Тонкий, но относятся к нему с предубеждением. Такое уродливое отношение иногда мало отличается от кощунства. Не трудно понять, насколько вредно такое отношение в смысле космическом. Оба заблуждения отравляют атмосферу и отталкивают то, что должно быть сотрудником земного бытия.

      Невозможно ожидать приближения Тонкого Мира, если на Земле его будут отрицать, проклинать и страшиться. Истинное отношение примет Тонкий Мир спокойно, честно и доброжелательно. Магнит доброжелательства действует во всех мирах. Как же можно отрицать то, что существует, так же как и мы сами!

      Нужно не только признать бессмертие духа, но и научиться подходить ко всем явлениям Беспредельности. Ярко может приближаться Мир Тонкий, если не изгонять его. Существуют два вида мужества. Можно встретить самых отчаянных храбрецов в земном смысле, которые дрожат при слове о призраках. Но истинное мужество не страшится никаких призраков. Они могут появиться в самом ужасном виде, но опытный наблюдатель знает, что они не могут вредить там, где живет мужество.

      Среди многих воплощений вырабатывается истинное отношение ко всем астральным проявлениям. Могут спросить – приближаются ли разные тонкие существа к Нашей Обители? Конечно, они могут приближаться, но не могут воздействовать. Каждое земное место наполнено тонкими существами. Вопрос лишь в том, насколько они вторгаются в земную жизнь.

      Учитель, прежде всего, должен разъяснить сотрудничество между мирами. Невозможно оставлять жителей Земли в заблуждении об их изолированности. Нужно, пока не поздно, дать сведения о ближайшем сотрудничестве миров. Не будем настаивать на названии, присвоенном разным жителям Тонкого Мира. В различных Учениях даны торжественные или устрашающие имена Вестникам Надземным.
     Мы не боремся с именами и не тратим энергии на упоминание многих слоев Тонкого Мира. Пусть все многообразие нужно для человеческого воображения, лишь бы оно развивалось. Так Мы приветствуем истинное отношение к Тонкому Миру. Отблеск его можно найти по всему миру. Наша Обитель будет ближе для тех, кто сумел найти справедливое отношение к проявлению Тонкого Мира» Учение Живой Этики: Надземное, § 52, 578.

                Наш порт  –  Земля, оставили на время,
                и  в  далеко  помчались  мы  к  звезде…
                И  навсегда  –  сказали  расставанья,
                хотя  и  будут  –  встречи  впереди.

                Но всё изменится, и будем мы другими,
                и  не  узнается  –  что  далеко  ушло…
                Но  сердце  знает,  носит  те  пометы,
                что  ткут  чудесное  нам  волокно.

                То  волокно  –  как  нитка  Ариадны –
                соединит,  подскажет  должный  тон,
                и  заиграет  музыка  из  радуг,
                и  созвучаний  –  в  сердце  камертон.
                Владислав Стадольник 3.8.1999 Камчатка

      От своих устремлений человек зависит не только в Тонком Мире, но и в земном. Только в Тонком изменить устремление трудно необычайно. Почему? Мир Тонкий есть мир следствий, посеянных в мире причин, то есть в мире земном. В этом последнем закладываются причины в виде мыслей, поступков, решений и действий, результаты которых продолжаются в Мире Надземном. Здесь думает мозг и решает, там мозга нет, решать нечем, там мышление совершается методом дедукции из принятых на Земле предпосылок и решений земного ума, и там пожинаются плоды этих действий, утвержденных земным умом. В общем, деление ума на объективный и субъективный правильно, но не приняты во внимание деятельность сердца и значение его энергий. Если мозг и земной ум – для Земли, то сердце для всех миров, и решение судьбы человеческой в Мире Надземном может быть перенесено в сердце, когда оно еще бьется в физическом теле. Конечно. Имею в виду сердце, очищенное от духовных наростов. Поэтому для утверждения каждого земного или мозгового решения хорошо перенести его в сердце, дабы осталось оно там на будущее. И все же если человек привык мыслить нечисто, то и после освобождения от тела нечистые мыслеобразы окружат его и потребуют сочетания с ними, как это происходило на Земле. Если на Земле он с ними боролся, будет бороться, если отвергал и отверг, отвергнет и там, но если им поддавался и ими жил, то, окружив его, они будут воздействовать на него, пока не исчерпают на нем всей своей энергии, которую он сам в них вложил когда-то. Когда-то он создал их, когда-то утвердил, и принял в сознание, и привык вступать в сочетание с ними, и потому там он продолжит свое мысленное движение по проложенной ранее колее, по каналу, прорытому им в пространстве. Это движение он не может остановить, ибо дедуктивное мышление тонкого тела и Тонкого Мира вовлечет его в воронки вихревых энергий, им и его мышлением порожденных, и усиленных в мегафон пространства, и притягиваемых к созвучным вихрям астральным, и, в свою очередь, обостренным и усиленным ими. В Тонком Мире очень трудно бороться с устремлениями, заложенными на Земле, ибо человек зависит от них. Борьбу с негожими устремлениями, желаниями и мыслями надо начать и, по возможности, закончить на Земле, ибо то, что связано на Земле, будет связано и там.

      Надземное можно назвать страною осуществления желаний, мечтаний и дерзаний, выраженных в устремлениях человека во время жизни его на Земле. Реализуется все – и хорошее и плохое, но в соответствующих устремлению сферах. Закон созвучия управляет осуществлением. Пожинаются именно плоды устремлений. И от причин заложенных в сознании мыслей и от следствий этих причин уйти некуда. Человек может забыть о подуманном или прочувствованном, то есть принятом и допущенном в сознание когда-то, но не забывает Закон, ничего не забывает и предъявляет свой счет на реализацию там, где все творится и движется мыслью. За каждое слово придется отчитаться, так как за словом стоит мысль. Поэтому земная жизнь, будучи сферой создаваемых человеком причин, приносящих свои следствия в Надземном, имеет для пребывания в этом последнем решающее значение. Мир причин и Мир следствий, так можно разделить миры земной и Надземный. Не властен человек над теми условиями, в которые поставлен кармой, но властен над мыслью своею. Даже самые тяжкие обстоятельства могут способствовать созданию причин, добрые следствия приносящих. В Надземном дух неизменно приходит к тому или к тем, к кому устремлялся он на Земле. Нужное устремление следует укреплять ритмом и делать это сознательно. «Кто ко Мне придет, тот со Мною и пребудет». Условие выражено кратко и ясно. Но нужно захотеть и доказать желание это действием. Ведь только мысль, приложенная в действии, порождает нужную энергию. Устремление к Высшему Облику прокладывает в пространстве к Нему путь.

      Н.К.Рерих: «Назовем Девачан местом созревания и кристаллизации всех высоких устремлений человеческого духа. То, что неосуществимо на Земле, осуществляется там, если на Земле были заложены семена устремления. Кристаллы сформировавшихся огней собираются в Чаше как результат прошедшей и предшествовавших жизней. Таким образом, ни одно самомалейшее устремление к Свету не проходит бесследно. Все приносит богатый урожай. Порадоваться может каждый, кто в течение жизни земной заложил на ниве незримой семена Света. Ибо есть такие условия в Мире Надземном, где каждое благое, заложенное на Земле устремление принесет плоды.

       Внутренний мир каждого человека является хранилищем причин, собранных им при жизни на Земле, причин, которые породят созвучные им следствия в Мире Надземном, когда перейдет он туда. По характеру и природе этих причин не так уж трудно судить и о вытекающих из них следствиях. Не бывало, чтобы дерево доброе приносило гнилые плоды, и наоборот. И если плоды получились гнилые, то на это имелись совершенно определенные причины. О посеве семян, или причин, в собственном сознании следует думать и давать себе ясный отчет в том, каковы их качество и природа» Грани Агни Йоги, 1964 г. § 496; 1971 г. § 542

      Опыт предшествовавшего воплощения бывает исчерпан в Девачане перед новым приходом на Землю. Опыт данного воплощения будет исчерпан после него. Именно на наиболее звучащих явлениях последнего воплощения протечет пребывание в Девачане. Воспоминания прежних воплощений ни к чему, ибо они были исчерпаны уже раньше и из них извлечено все. Воспоминания о предшествующих жизнях приходят при сознательном пребывании в Мире Надземном для развитого духа. Сотрудники Света работают для Общего Блага не в Девачане. Девачан – субъективное состояние индивидуальных переживаний, оторванное от огненной действительности. Оно тоже действительно, но глубоко субъективно. Оно очень нужно для пожинания плодов земной жизни и превращения устремлений в способности. Но сотрудничество с Иерархией требует другого состояния сознания, менее погруженного в себя. Стремление некоторых самоотверженных духов предпочитать труд для Иерархии пребыванию в Девачане понять не так уж трудно, но и Девачан имеет свои преимущества, ибо собрать плоды каждого воплощения необходимо, иначе теряется его смысл.

                Несём  в  себе  частицу  Мира,
                она  в  нас  –  искрой  от  Огня,
                что  в  Беспредельности  несётся,
                и в Вечность  –  родственность дана.

                Дана,  как  сможем  приобщиться,
                к  подъёму  в  Выси  устремясь,
                живя  –  для Блага, совершенства,
                в  себе  являя  с  Мира  часть.

                И частность  –  с общего Закона,
                и  нужно  –  Свет  распознавать,
                что  изливает  Космос  дальний,
                и  в ближнем  –  вскоре побывать.

                Нам  осознание  даётся,
                чтобы   Ступенями   всходить,
                не замыкаться в мире Плотном,
                где  искру  можно  загасить.

                Бессмертья в сердце живёт искра –
                если  в  Служении  идём,
                и  –  постигаем  чувствознанье,
                и  Мир  огромный  познаём.
                Владислав Стадльник 26.4.2007

      «Раскрытие в себе Беспредельности будет высшим достижением человеческого духа. Нося в себе «частицу» Беспредельности, сущность человека не может умереть: беспредельный и бесконечный процесс космической жизни не может быть остановлен, и, как струя в этом потоке струй, человеческая жизнь не может быть прекращена. Однако, чтобы стать бессмертным, человек должен приобщиться к Беспредельности. Это приобщение есть высшая цель человеческого «эго» на данном этапе его формирования. Это приобщение может в положенный срок и не состояться, и тогда монада должна будет начать новый цикл формирования «эго», а накопленное сознание начнет, лишившись источника своей жизни, разлагаться, чтобы в конце концов возвратиться к исходному веществу.

      Беспредельность – как символ Космической Энергии, как символ психической энергии человечества – утверждает бессмертие Космоса и человека как части его высшего устремления» Николай Уранов. Размышляя над Беспредельностью, ч. 3, с. 104.

                В  снах  бываем  различных:
                в  околдованный  круг  –
                где  всё  мечется  в  пляске
                стародавний  испуг.

                То войдём в сон  –  как в сказку,
                чарованье идёт, отгадайте загадку –
                дверь  откроют  вперёд…
                Сон с земного, с небесного, –

                встречи, битвы, покой,  – 
                и из прошлого далей,
                и из жизни иной, где ещё не бывали, –
                дверь   на   миг  –  приоткрой…

                Сон  меж  снов  в  претворение –
                словно  давний  урок,
                разгадайте  загадку –
                символ  жизни  меж  строк.
                Владислав Стадольник 2003

      «Карма самопожертвования и помощи превосходит по пользе и воздействию на пути очищения человеческой природы все остальные виды приношений духовных и деятельности повседневной. Самопожертвование как высшая степень труда входит в раздел иерархического воздействия космических сил. Каждый опередивший время свое становится спасителем для остального человечества. Для толпы, заблудившейся в ночном лесу, насущнее всего будет проводник, хорошо знающий тропу. Остальные рассуждения будут неуместными, пока ситуация не поменяется и люди не выйдут в долину, к человеческому жилью, если они только не решили основать свое общинножительство.

      Каждый определяет меру своего участия в помощи миру. Кто-то умеет только копать землю и рубить деревья, не зная, для чего он это делает. Кто-то полон новых идей построения прекрасных зданий. Кто-то ищет получения необычных материалов для строительства храмов и домов. Каждый в отдельности трудится для мира, но под началом того духа, кто видит шаги эволюции как единое целое. Ценность синтеза - в видении перспектив. Не простой и безответственный прогноз важен, но взвешенный проект будущего, который без водительства иерархического будет невозможен. Иначе свободная воля привнесет массу ошибок.

      Слушать пространство дано не каждому. Но и слышащий должен держать канал чистым: иначе даже малая соринка забьет уши и принцип испорченного телефона исказит смысл передаваемой мысли до противоположного. Сердце должно корректировать весть. Не нужно бояться переспрашивать недопонятое. Иногда непонимание может довести посылаемую мысль до абсурда. Учитель всегда поощряет пытливого ученика и не упрекнет его в назойливости. Процесс обучения подразумевает все качества труда. Но умеющий задать вопрос может оказаться ценнее того, кто просто слушает и соглашается со всем. Можно это понять как доверие и преданность, но можно уличить ученика в безразличии и отсутствии прилежания. По делам определяем движение души. По делам видим напряжение устремления.

      Не возвышая и не унижая человечество, учимся распознаванию как первой ступени освоения Живой Этики. Без распознавания ликов наши силы сердца могут быть распылены, как пепел от костра бесполезных восторгов. Не нужно в эйфории малого знания бросаться читать свежеиспеченный том "Надземного", не осознав и не усвоив "Зова", считая, по силе самости своей, что наш дух стоит на достаточной высоте, чтобы не обращать внимания на начальные ступени. Но именно начало закладывает умение правильно постигать огненную сущность даваемого Знания. Именно первые шаги формируют понимание важности развития трепетной торжественности и сердечного внимания к каждому дару слова Учения. Нельзя читать Учение Жизни, как сводки биржевых новостей. Таинство мощи запечатанных в сотах слов энергий так значительно. Даже семи ключей не хватит, чтобы добраться до глубины смысла Учения. Учитель дарует каждому россыпи мудрости. Сумейте только наклониться, чтобы собрать драгоценные жемчужины. Но если в этом действии кто-то видит угодливый поклон ложному идолу, пусть вспомнит, как изгибается в раболепии его спина перед малыми владыками земными. Естественное и есть самое верное действо» Константин Устинов. Врата Нового Мира. § 161. 22 июня 2008 - 12 сентября 2008  www.znakisveta.ru/gorst.html

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 30 августа 2015 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии