Король золотое ухо

КОРОЛЬ  в старости
КОРОЛЬ в молодости
КОРОЛЕВА  в старости
КОРОЛЕВА  в молодости
ПРИНЦЕССА  ВИОЛА
ПРИДВОРНЫЙ ХУДОЖНИК  АНТУАН
КОЛДУНЬЯ
НАРОД
                ДЕЙСТВИЕ 1
                (дворец)
Король           Куда же я его подевал?(ищет)Вечно я все теряю.Чашка есть,               
(старенький)        кофе в ней  есть, а сахара нет.
                Придется жену побеспокоить, она у меня хозяйственная.
                Ваше Величество! КОРОЛЕВАА! Можно вас на  секундочку?
 Королева     Что   на сей раз, Ваше Величество, случилось с вами с утра
                пораньше? 
Король           Душенька, золотко моё, премного извините  за беспокойство,
                Просто я, растяпа такая, куда - то засунул сахар,
                вы не знаете куда?
 Королева        Может  за троном?
Король           Смотрел, нету.
Королева           А за клумбой?
Король                Смотрел.

Королева        А может его вообще, нету?
Король             Точно, он же еще вчера закончился.
Королева         Знаете, Ваше Величество, вместо того, чтобы  дергать людей 
                по пустякам ,лучше бы  занялись  государственными делами.
                Между прочим , там к вам народ пришёл.
Король            Ну вот, кофий отменятся.
Королева        Так я велю просить?
Король          Просите .(королева уходит) С народом надо повежливее,
                а то он чуть что сразу волнуется.               
Народ             День добрый, Ваше Величество.
Король            Здравствуйте, мой  дорогой народ.  С чем пожаловали ?
                Может кофейку?(отдает свой)               
  Народ           С удовольствием, Ваше Величество. (выпивают ).
                Да здравствует король!
Король           Да ладно. Так с чем пожаловали?
Народ             Деньги кончились, ваше величество.
Король           Мда, проблемка. Казначей на рыбалку уехал.Ну надо так надо.
Народ              Да здравствует  король!
Король            Что-нибудь   еще?
Народ             Мало, мало, мало…..
Король         Хорошо, хорошо.(дал) Все больше ничего нет.


Народ          А корона? Она  ведь  золотая?
Король        Да а ,а как же я без неё?
Народ          Да здравствует  король!
Король        Ну ладно, ладно  берите…    Что? (народ  довольный уходит)
                Все ! Ничегошеньки золотого.(истерика ,хохочет)
                Не зря ,не зря меня прозвали  «КОРОЛЬ -ЗОЛОТОЕ УХО»,
                а я,я  король- золотое  лопухххххо…Знали бы вы какая
                странная история со мной вышла лет.. не помню сколько назад.
                (часы идут в обратную сторону, король удаляется)
              может  20 ,или 30 или
                даже 35. Хотите узнать? Ну тогда смотрите.
                ДЕЙСТВИЕ 2
                (дворец и его обитатели лет 20 назад)

Молодой Король    Безобразие! Куда все подевались? Это не королевство,
                а пустыня. Не дворец, а черная дыра! Все попрятались,
                как тараканы. Король хочет выпить кофе  и где же слуги,
                где стража? Всем головы поотрубаю.
                Эй, кто-нибудь.
М. Королева     Бегу, бегу, Ваше Величество!
Король               Ну наконец то. Здравствуйте, ваше неторопительство! Король
                желает выпить кофе, а никому до этого дела нет! Безобразие!
Королева          Все поняла, ваше величество, уже лечу, лечу.
Король               Ишь, полетела! Так она до вечера летать будет, поживее
                Голубушка.

Королева           Несу, несу, Ваше Величество.
Король        Несушка .Сахар ,надеюсь ,положила?
Королева   Конечно, дорогой ,как вы любите ,три ложки.
Король        А я сегодня в другом настроении. Что хочу то и делаю!
                Хочу больше сахара !   
Королева      Всё поняла, как пожелаете, Ваше Величество….
Король          Куда? Вот клуша,  я же пошутил.
Королева    Десять, десять ложек сахара!
Король         Да вы что, ваше умнейшество, издеваетесь? Я же от такого кофе
                в муху превращусь. Не буду я это пить! Еще и остыл. Ступайте.
Королева    Да, да конечно.
Король        Ну что за люди? Вроде и королева, и голова размера нормального,
                А мозги куриные!
Королева   Я извиняюсь, но к вам народ.
Король        С утра пораньше? Гони в шею.
Королева    Но их много и они так машут кулаками,оххх.
Король         Так..с. Назревает бунт? Еще дворец по камушкам разнесут.
                Ладно, зови. Вечно они всем недовольны.
                Наверное опять денег хотят. А я  не дам. Скажу  нету!
Народ         Здравствуйте, Ваше Величество.
Король       Заждался , чего надо?


Народ        Деньги кончились, Ваше Величество.
Король      И у меня, дальше что?
Народ         Так кушать хочется.
Король       Водички попейте.
Народ          И  вода …тоже кончилась.
Король           Вода? Ну здесь я вам помогу, её можно сделать из слез. Давно не
                плакали ? (лупит, те с ревом уходят)
                Я вам покажу народные волнения, вы у
                меня так разволнуетесь…
                Хе-хе ,вот так с ними надо ! Ей богу, как
                бараны , деньги кончились ,еда . А я чего ,пойдите и поищите.

Принцесса  ( с книжкой)       Здравствуйте , папенька.
Король               Здравствуй, дочурка.
Принцесса        Папенька!   
Король               Что? Хочешь конфетку?
Принцесса          Я видела наш народ, он опять в слезах. Вы его обидели!
Король                Не твоего ума дело, ваше справедлейшество! Я Король,
                я лучше  знаю, что нужно народу.
Принцесса        А в книжках написано, что его надо беречь!
Король               Это в каких еще  книжках? (читает) Мало ли что тут пишут….
Принцесса        И в других тоже.
Король               Ах так! Умные стали, начитанные?  Я тебе дурь то, из башки
                выбью! Выдам ка я тебя замуж ,НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО!
Принцесса        Папенька.(ревет ,убегает)

Король             За первого встречного, богатого короля!
                А книжки ваши - в печку!
Королева       Вам письмо. Из- за границы, от какого то Препиндокла первого.
Король            Да я его знать не знаю. А впрочем, давай сюда, ознакомимся.
(читает)       С глубочайшим почтением……мечтаю жениться ….на вашей дочери….
                Высылаю свой портрет…..Где портрет?
Королева    Да, да, сию секунду.(убегает)
Король        Ну нахал!.....не видали, не слыхали (смотрит на карту)
                Королевство меньше блина, а все туда же -жениться.
Королева       Вот!     АААА
Король             Ужас?
Королева          Ужас!
Король              Кошмар! 
Королева     Кошмар! 
Король              Чудовище!
Королева           Чудовище!
Король         Голубая кровь? И он с таким лицом хочет жениться на моей пташке?
Королева      И речи быть не может. Отдать нашу прелестную, умную дочурку
                В лапы этого старого крокодила?
Король          Погоди, погоди, умную говоришь? Почитаем, что еще пишет…такс
                Сказочно богат….Ага, это уже лучше…..
               просит выслать портрет принцессы…
              Ааа была-не была, стерпится, слюбиться.


Королева       Да вы что, Ваше Величество, совсем …того?
Король        Вы вздумали спорить? Решено, свадьбе быть!
Королева      Ни за что!
Король          А вас, ваше  добрейшество, никто не спрашивает. Немедленно
              разыщите придворного художника, пусть пишет портрет НЕВЕСТЫ!
(уходит)

                ДЕЙСТВИЕ 3
Королева      Кажется я сегодня забыла полить цветы и эту как её…
                ….Антуан, Антуан !
Художник     К вашим услугам, Ваше Величество.
Королева      Ах, Антуан, случилось несчастье, наш король сошел с ума.
Художник      Я знаю одного хорошего  врача…
Королева      Поздно. Он хочет выдать Принцессу за этого красавца.
(Худ. смотрит портрет) Так велел наш король. Напишите портрет принцессы
                и мы отошлем его жениху. (уходит)
Художник     Но это  же …. 
                Ах зачем я на свет уродился,
                Ах зачем меня мать родила….
                Ваше высочество…..
  Принцесса         Здравствуйте, господин  художник. Вы готовы ?    
    Художник       Да . Нет .Да .Нет.
   Принцесса       Вам  не нравится…… это платье?

Художник       кивает
Принцесса       А  прическа?
Художник       кивает
Принцесса      Я бы хотела с книжкой и на фоне Пизанской башни.
                Ну что же вы? можете начинать….
 Художник       Башни ? Да , да  конечно. А вы знаете для чего этот портрет?
Принцесса      Нет. Наверное ко дню рождения.
Художник      Это подарок  вашему жениху.
Принцесса      Какому еще жениху? (худ. показывает  его)Я и не думалааааааааа
                (падает в обморок)
Художник       Ваше высочество …. очни   …Она так прекрасна, а он … .
                Она так умна , а он…. быть может глуп и наверняка жадина.
                И я должен участвовать в этом? Ну  уж нет!
                Принцесса, Ваше Высочество!
Принцесса        Ах.
Художник       Не бойтесь, я спасу вас!
Принцесса     Да что  вы можете сделать?
Художник     Я напишу ТАКОЙ портретик……. (рисует)
Принцесса     Раз папенька так решил, его уже ничто не остановит.
Художник      Улыбнитесь, ну пожалуйста. Слезы  вас не красят.
Принцесса      Ах если бы мне  нос, как у утки        или как у поросенка.
Художник      Готово!


Принцесса     Кто это?
Художник     Как кто? Подходящая невеста.
Художник         Вы думаете, увидев это, он захочет на вас жениться?
Принцесса        Не уверена. Какая замечательная выдумка.
                Но когда   папа это увидит ,он, он страшно рассердится.            
Художник         А мне теперь все равно. Лишь бы вы были счастливы.
Принцесса         Зато  мне не все равно! Если с вами  что-нибудь случится я …..
                Вы давно мечтали  посмотреть мою  библиотеку…..
Художник       Сейчас? Честно говоря,
          (слышится голос короля, принцесса вталкивает художника в библиотеку
                и закрывает на ключ)
              Пока  папеньки нет, вышлем срочную посылочку.

Король              Аа, дочурка. Ну как тебе жених, понравился?
Принцесса        Понравился!
Король               Да? Странно. А твой портретик готов?
Принцесса        Готов. И нужно  срочно его отправить! (мешает)
Король              Дай-ка взглянуть.
Принцесса       Прекрасная работа! Я там как живая.
Король              Мне так не видно.
Принцесса       Он еще не высох, на него нельзя дышать.
Король               Ну я из далека.
Принцесса        Папулечка, глаза испортишь.
Король               Изменаааа! Это что такое? Надуть хотели? Меня?
                Это кто намалевал? Антуан?

Принцесса            Папочка, тебе нельзя волноваться.
Король       Конечно он! Мазила недоученный!
                Я давно заметил, что он влюблен в тебя по уши.
Принцесса     Антуан? По уши?
Король            Свадьбу расстроить? Не выйдет! Немедленно!(достал топор)
                Отрубить голову!
                Оторвать руки!         
                Отобрать кисточки!   АНТУААН !(умчался)            
Принцесса      Антуан ! Господин придворный художник !
Художник      Да?
Принцесса     Вам надо бежать.
Художник     И мы никогда  больше не увидимся?
Принцесса      А здесь вам отрубят голову!
Художник        Ну и пусть.
Принцесса       Оторвут руки.
Художник        Ну и пусть.
Принцесса      У вас отберут кисточки!
Художник       Кисточки?
                Но ведь тогда я не смогу нарисовать ваш настоящий портрет.
Принцесса      Вот видите, вам нужно бежать!
                А когда папа успокоится, вернетесь….я буду ждать вас.
Художник        Меня? Ждать?
Принцесса       Прощайте, милый Антуан.

Художник    Я  обязательно вернусь.


(романс покинутой принцессы Greg Joy – The Enchantress,но она не поет его
 сидит у окна ,там дождь,дышит на него и рисует фигурки)
 

Нет, не могу я слышать тебя, дождь.
 Каплями ты
изранил всю душу.
Не слышу ничего ,
не вижу никого
 уже 8... 8 ...8
бесцветных дней
Я не вижу ЕГО,
не слышу ЕГО голос.
 
Капай ,капай, продолжай, дождь .
Поплачь со мной.
Капля за каплей,
Рекой
домчимся до милого.
Стучи ,стучи, дождь,
еще громче.
Громче моего сердца.

Быстрее домчим до милого,
Ведь он так далеко, Он там,
куда уплывает моя радость.
 
Ах зачем, зачем Ты
 не приходил за мной раньше,
жестокий дождь?
8 долгих дней
я не вижу его, я ослепла,
веди, веди
меня
жестокий дождь ,
я буду бежать, я буду бежать
за ударами твоих капель.


                ДЕЙСТВИЕ 4
                ( лес, в  далеке хибарка)
Художник  (а вот он поет) Разлуука ,тыы, разлука ,чужая сторонааа.               
Ведьма   Кхе , кхе.
Художник  Ой, откуда вы?
Ведьма      Вообще то, живу я здесь. А ты кто такой и как тут оказался?
Художник     Здравствуйте, бабушка. Я несчастный, влюбленный художник.
                Бежал от смерти, бреду куда глаза глядят.
Ведьма        Так тебе все равно куда идти?
Художник   Совершенно.
Ведьма        А я шла, шла, так устала, ноги  не ходют.
                Помоги старушке  добрести вон до той опушки.
Художник   Конечно. Держитесь. (ведьма вскочила на него )ой!
Ведьма        Не тяжело?
Художник    Да нет .
Ведьма        Ты что же совсем меня не боишься ? Все  таки ведьма.
Художник   А вы не злая?
Ведьма       Не тяжело?
Художник   Да нет.
Ведьма          Сама не знаю. Хорошим помогаю, плохих  наказываю.
                Вот ты, милок, мне помогаешь, а я тебе попробую.
                Чего с тобой стряслось?


Художник    Хотел спасти принцессу, а король так рассердился, что
                велел отрубить мне голову, оторвать руки и отобрать кисточки!
 Ведьма         Вот кровопивец?
Художник     Да вообще то он неплохой, просто горяч и  язык  у него злой.
Ведьма       Язык говоришь злой? Ну это дело поправимое.
                Здесь жди, никуда не уходи. 
Художник    Хм ,фантазерка, исправить нашего короля…
Ведьма         Художник говоришь? Так вот тебе краска.
                И она не простая, а волшебная! Скорей рисуй  портрет короля,
                а этой красочкой  уши, и тогда он услышит каждое словечко!

Художник      Спасибо, я так давно не рисовал. ( он рисует она колдует)
Ведьма           Аспид  жабус крокодилус,
                Королендо обалденус !               
                Аспид  жабус  крокодилус,
                навсегда переменемус !
                ешкин кошкин минарет ,
                заколдованный портрет!   
Художник      Готово! А  что теперь?
Ведьма             Поживи пока у меня. А я снесу подарочек нашему королю.
Художник    Вы же еле ходите?
Ведьма  (достает метлу) Брякс такс факс!Старушка –притворушка- на метле летушка (улетела)


                ДЕЙСТВИЕ 5
                (дворец)
Ведьма     Наш портрет хоть и не дышит, золотое ухо все слышит!               
 Король     Кто позволил? Кто пропустил?  Вы  кто такая? 
 Ведьма       Здравствуйте, ваше  величество. Простите что без доклада.
                Разрешите представиться? Герцогиня, Ведьямина  Колдунская  .
 Король       Зачем пожаловали?
Ведьма        О позвольте преподнести вам подарок.
Король       Это другое дело, подарки я люблю. Надеюсь дорогой?
Ведьма       Бесценный!
Король        И где же он?
Ведьма        Вот!       
Король       Хм, кого то он мне напоминает…
Ведьма       Это же вы.
Король         Я???! Безобразие. Кто же так рисует? Разве у меня такой нос?
                А это? это же не глаза, а блюдца какие - то.
                И какой мазила разукрасил  мне уши золотом?
Ведьма     А я думаю, очень похож, спросите любого.
Король     Шли бы вы герцогиня домой, пока я стражу не позвал.
Ведьма     Прощайте, милейший!




Король      Вот страшила. В тюрьму его что ли повесить, арестантов пугать.
                Или продать? Одна краска золотая чего стоит.
                Или подарить? Точно! Королеве! На день рождения и покупать
                ничего  не надо. Эй, дорогуша, подите  сюда.
Королева       Что случилось, ваше величество?
Король           Кажется у вас скоро день рождения? Вот, дарю!
Королева      Ах ,спасибо дорогой. Ты не забыл? Изумительно! Как живой,
                вылитый  вы! Прелесть ! Чудо! Ах, куда бы мне его повесить?
Король          А чего это вы, ваше художество,
                так  раскудахтались? Старая  курица!
ПОРТРЕТ      КУ РИ ЦА ! (превращение)
Королева     Ко –ко коко кокоразкоко.
Король           Кто пустил курицу во дворец?
Королева       Я ко ко королева !
Король       Самозванка. Эй, людииии, все сюда !
                Полюбуйтесь  ка на эту королеву.
Народ           Звали ? ваше величество.
Король         Скажите на милость, кто это?
Народ          Королева.
Король       Вы что не видите, у неё же этот, как его - гребешок?
Народ         А мы думали корона.
Король       Вы что не слышите,  она же кудахчет?

Народ        Зато глаза добрые, как у нашей королевы.
Король    А это  по вашему кто? (на портрет)
Народ     Конечно вы, ваше величество!
Король   Вон отсюда, все вон! Ну народ! Не народ, а настоящие бараны!
Портрет  БА РА НЫ (превращение)
Король    (выгоняет)Брысь ,кыш,фу .Не понял, кто пустил баранов во дворец?
                И вообще, куда все подевались? Спокойно, всегда есть кто-то,
                кто может все объяснить. Принцесса. Точно, она у нас ученая,
                все знает. Эй, дочурка!
Принцесса     Звали, папенька?   
Король          Ты видела?
Принцесса      Да. А еще на мамином троне курица высиживает яйца.
                И слуги  куда то подевались.               
Король          Ты можешь объяснить, что здесь  происходит?   
Принцесса     Минуточку, где то мне это попадалось….Так …Б- баня, бандит,
                Вот! Баран… в 1276 году  был
                выведен   сорт не кудрявых баранов , а уже в 12…
Король       Так ты не знаешь?
Принцесса  Пока нет, но здесь  всё написано  … 
Король      Стоп! Какая тогда польза от этих твоих  книг?
                Все! Надоело! С меня хватит. Замуж!
                Нет, это  не принцесса, не принцесса, а какой то книжный червь!

Портрет       ЧЕЕЕЕрвь   (превращение)
Король       Ну вот, убежала, обиделась. Кажется я переборщил…
                Еще и моль развелась… Да что ж  ты под ноги лезешь…….
                раздавлю ненароком …. (вглядывается)
                странно, лицо вроде знакомое?
Червяк     (пищит и тянется к королю)  это Я, папенька.
Король     Так. так. так .Всё ясно ,я заболел. Перегрелся или простудился.
                Или с ума сошёл. Мне нужен доктор. Срочно. Доктора мне! Доктора!
            Эй ,кто-нибудь (ищет людей , достал телефон) Але ,але это парламент ?
             Ваш король заболел ,але ,але ,пфуу пфу
Трубка    ……..(сопение)
 Король            Что вы мне там дышите? Так 03 алё, скорая  алё 
Трубка    БЕЕЕЕ
Король     Да  что ж такое? А если пожар ? 01 АлЁ  АЛЁ, ГОРИМ але алё алё
Трубка    БЕЕЕЕ
 Король          (набирает)Грабят Ал ё алё милиция! Тьфу, полиция !  алё алё алё
Трубка   гудки
Король          Никому я не нужен. Все разбежались, предатели. Алё,палач всех
                Казнить, алё     алёёёёёёёёёёёёёёёёё
                а кто же будет слушать мои указы? неужели я такой ….ненужный?               
Ведьма (переодетая доктором) Врача вызывали?


Король     Наконец то. Доктор, кажется  я сошел с ума.
                Мне мерещится, что я плохой и все меня бросили.
Ведьма      (слушает ,дает успокоительное?)Во первых –не мерещится !
                Во вторых   -   вы совершенно здоровы!
                А в третьих у вас  ….скажите АААА  ,ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ  язык !
                Говорите всё, что вздумается Вашему  Вреднейшеству.
Король       Вы так думаете ?
Ведьма        Как вы называли свою жену?
Король         Старой курицей .
Ведьма            А как вы назвали дочь? Которая так тянулась к знаниям?
Король            Я назвал её книжным червем …
Ведьма            Ну ? Догадались? Почему по дворцу бегают бараны и куры?
Король            Колдовство?
Ведьма           Вот именно !(скидывает колпак)
                Аспид  жабус крокодилус ,
                Королендо обалдинус !               
                ешкин кошкин минарет,
                заколдованный портрет!               
Король            (портрету) Подслушивать короля нехорошо.
                Так это ты во всем виноват?
Портрет        ТЫ ТЫ ТЫ


Король         Что я натворил, что наделал? Моя любимая женушка, дочурка,
                бедный народ…..доктор, герцогиня  дайте мне яду .
Ведьма         Не может быть, наш король   одумался.
 Король       Поздно! Ядуууу    
Ведьма        Каждая порядочная ведьма, может всё отколдовать назад !
Король       Голубушка, умоляю, расколдуйте всех  поскорей.
                Я больше так не буду.
Ведьма          Беки меки человеки  заколдованные реки,
    Аспид  жабус  крокодилус   навсегда переменимус !( гром и молнии она исчезает)
               
                ДЕЙСТВИЕ 6
Король     Ничего! О горе мне, ничего назад не отколдовалось .
Принцесса     Папенька, ты заболел?
Король        Урррааааа, я самый счастливый король на свете!
Королева     У вас сегодня праздник?
Король        Урраааа, я самый счастливый муж на свете! Давайте  танцевать
                (муз. танцуют ) Всем компота и колбасы!
Народ         Да здравствует  король !
Принцесса     Папенька, а помнишь  ты хотел выдать меня замуж?
Король        Ай, доченька, не хочешь не ходи.
Принцесса   Хочу .


Король            Да? И за  кого же?( Королева шепчет на ухо)
                Что ж ,славный парень ,
                мне всегда нравились его работы, тебя любит, чего еще надо.

                Эй, гонцыы: разыскать придворного художника
                (Антуан тут, как тут)         
                ВСЕ ТАНЦУЮТ и удаляются, музыка стихает
                ЭПИЛОГ
                ( как и в начале ,появляется старенький король)
Король       Даю честное королевское слово,  эта история  - чистая  правда.
               Мдаа ну и язык же  у меня был!Говорил всякую всячину, просто не
                язык а помело,страшно вспомнить.
                Ну кажется всё .Да, да знаю  нужно прощаться ,
                мне конечно неловко…      
                Уважаемая публика, вы не могли бы сказать  ААААААА.
                А показать язык  не затруднит?   
                Очки забыл , ей там наверху , можно побольше света?
                Да не на меня……
                О какие милые и добрые язычки.
                Ну теперь то я совершенно спокоен.
                Прощайте, мой дорогой, маленький народ.
    
             


Рецензии