Замуж за меня пойдешь? 14

«Да нет, какой же он аферист? - думала, глядя на Ивана, женщина. - И до города довез, и деньги заплатил, и целый день по моим делам ездил. Квартира у него своя имеется, а работу и здесь найдем».

- Ваня, тебе целый месяц понадобится, чтобы уволиться и вернуться?

- Ну, не знаю. Две недели отрабатывать, наверно, заставят. С квартирой надо решить. Сыну сказать. Скучать будешь?

- Буду, - ответила Надежда.

Она, и правда, успела привыкнуть за несколько дней к располагающему взгляду орехово-серых глаз, непокорному ершику волос, торчащих на макушке, приятному доверительному голосу, сильным рукам. Иван посмотрел на часы, потом на Надежду и предложил:

- Пойдем, полежим немного. Мы еще успеем.

- Успеем куда?

- Да везде.

- А поезд?

- И на него тоже.

И потянул Надежду за собой в сторону спальни.

На вокзал собирались в спешке. Женщина продиктовала Ивану номер телефона. Он сохранил в сотовом. Хорошо, что не забыли. Вот была бы незадача. По пути Надя стала объяснять, как подключить скайп, но запуталась. Ей самой молодежь все делала. Иван махнул рукой:

- Сын, если что, подскажет или соседский пацан – головастый парень. Я, как приеду, позвоню.

 Когда поезд тронулся, у Надежды было ощущение, что они что-то важное упустили, забыли, и это в дальнейшем осложнит жизнь, но в чем дело, никак не могла понять. Проверила сумочку – не остались ли какие-то мелочи, нужные Ивану. Нет. И у нее все на месте. Ключи. Телефон. Кошелек. Косметичка. Но неприятный осадок остался.

 Иван заснул почти сразу после того, как занял в вагоне верхнюю полку. Сквозь сон и стук колес он слышал периодически монотонное «поезд  семьсот сорок семь прибывает на первый (второй, пятый) путь, номера вагонов начинаются с головы состава». Когда стало светать, мужчина проснулся от осторожных прикосновений. Казалось, кто-то тихонько гладит его по ноге. Иван приподнял голову. Нет, не приснилось. Внизу, между полками со спящими людьми, стояла женщина в длинной цветастой юбке. На руках у нее был загорелый карапуз.

- Мужчина, тысячу не разменяете? – спросила она и вслед за отрицательным ответом перешла к соседней полке и немного погодя обратилась с тем же вопросом к другим пассажирам, добавив, что в вагоне-ресторане ей нужно накормить ребенка.

 «Как она тут оказалась? Зачем ходит? С билетом или так? Почему в ресторане нет разменных денег? Лет десять назад продавцы ночных сорочек, халатов, хрусталя, пуховых шалей беспрестанно сновали по составу, настойчиво предлагая пассажирам свой товар. Сейчас с этим намного строже, а вот поди ж ты».

 Дождавшись, когда станет светло, Иван пошел умываться. «Еще немного, и можно будет позвонить Наденьке. Кстати, где телефон?» Он пошарил в карманах брюк, вернулся к своей полке, посмотрел в пиджаке. Кошелек на месте, сотового нет». Тут он вспомнил ночные прикосновения. «Цыганка», - пришла запоздалая догадка.

 А Надя, проснувшись, лежала в кровати и ждала звонка. Наверно, Иван уже доехал. Интересно, он позвонит с вокзала или попозже, когда вернется домой? Наконец, женщине надоело лежать, поглядывая на телефон, и она поднялась, стала бесцельно бродить по дому, затем достала из шкафа вещи, включила электрический чайник, который тут же откликнулся тихим ворчанием. Звонка все не было. Надежда сначала отправилась в больницу к заведующему детским отделением, договорилась о том, чтобы Ксюшу положили вместе с малышом, потом пообщалась с дочкой, затем поспешила на работу. Все это время она боялась не расслышать или пропустить звонок Ивана. Только к обеду женщину вдруг осенило: она не спросила ни адреса, ни фамилии, ни телефона будущего мужа. А Иван сохранил в сотовом ее номер – и не звонит.

 Следующие дни тянулись длинной, серой чередой. Погода соответствовала настроению. Похолодало. То и дело моросил противный, мелкий дождь. На работе было много рутинных дел, которые ждали возвращения Надежды целую неделю. В один из разговоров с дочерью она узнала, что малыша решили назвать Иваном. Если бы сказали пару дней назад, она была бы рада. А теперь… Ну, назвали и назвали. Малыш мало прибывал в весе. Ксюшка плакала и нервничала. Возвращение внука домой откладывалось.

 Так прошло две недели. К выписке дочь сообщила:

- Мама, отец приезжает. Можно мы его у тебя разместим, а то у нас тесно. Он недельку поживет, на внука посмотрит. Говорит, подарков кучу купил.

- Ну, не знаю.

- Не в гостинице же ему жить.


Рецензии
Нет слов, какая у нас гостеприимная страна, раз туды ее... со всеми цыганами вместе взятыми... побежал дочитывать, надеясь на лучшее....

Станислав Климов   14.06.2016 11:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.