Перлы премудрости

   
                Белая коза с чёрными бровями.


          «Ну что, мучитель мой, уроки сделал? Начнём с литературы, иди, пересказывай отрывок. О чём там, помнишь?»

          «Помню, конечно. Вспоминает там он, как играл на зелёном лугу с козочкой, кувыркался, резвился».

          «С козочкой?»

          «Ну, да, с козочкой. Короче, дебил какой-то, только ты не ругайся. Здоровый уже мужик, а по лугу бегает с чернобровой белой козочкой, как маленький».

          «С какой ещё чернобровой? Разве у коз бывают брови?»

          «Да я и сам удивился. Но так написано – белолицая козочка с чёрными бровями».

          «Учебник покажи. Разбираться будем с бровями».

          «Вот, смотри».

          Оказывается, вспоминает молодой казак, как встречался на лугу с белолицей, чернобровой красавицей кАзАчкой, как резвились они на зелёной траве.

               


                Золотая арба.


          Пересказывает параграф из учебника истории.

          «Русские князья и воеводы платили монголо-татарским завоевателям дань – продукты, золото, меха. Сборщики дани приезжали несколько раз за год, с ними были солдаты. Всю дань собирали на телеги, повозки, а золото грузили на специальную арбу, и эту арбу называли поэтому ЗОЛОТАЯ АРБА».

          «Давай учебник, что-то я про арбу засомневалась, проверять буду».

          «Проверяй, если делать нечего, только я хорошо выучил. Глава так и называется – золотая арба».

          «Нет, глава называется «Золотая орда». Ты как читал-то?»

          «Что ещё за слово – орда?»

          «Орда – это, вообще, большая группа людей, так обычно говорили про войско. А «Золотая орда» - так стали называть монголо-татарское государство, которому дань платили. А ты тут сочинил целую историю про арбу какую-то. И где ты всё это берёшь, не представляю».

          «Я даже и не знал, что есть такое слово – орда, а слово арба я знаю. Всё равно, моя история интереснее получилась, красивее».

          Да уж, не поспоришь.


               

                Проблема с принцами.


          Внимательно рассматривает список литературы для чтения летом.

          «Приключения Тома и Сойера. Нерусское что-то. А у нас есть такая книжка?»

          «Есть. У нас даже про Гекльберри и Финна есть».

          «Это что, аж четыре книжки читать!? Нет уж, две задали, две и прочту, тем более иностранные, нечего их баловать. А это что ещё такое? Гам-лет? Гамлет! Что это – гамлет?»

          «Не что, а кто».

          «Ну, и кто же это?»

          «Принц».

          «Принц? Какой ещё принц?»

          «Датский».

          Раздражённо, после некоторого раздумья: «Ну, совсем уже… Тут со своими принцами никак не разберёшься, а они ещё про датских задают».




               
                Красивое название породы.


          Читает рассказ про красноармейца, ехавшего в штаб на коне с очень важным донесением. По дороге встретился ему казачий разъезд, но красноармеец рисковать не стал, решил укрыться в лощине, ибо у них кони были свежие и отдохнувшие, а у него – уставший, всю ночь в дороге.

          Отрывается от чтения: «А ибо – это что такое?»

          «Это союз, такой же, как «так как» или «потому что».

          То ли не понял, то ли не расслышал, но переспрашивать не стал.

          Пересказывает отрывок с воодушевлением, рассказ понравился: «Скакал он всю ночь, устал. Уже почти доскакал, но встретился ему казачий патруль. Хотел он от них скрыться, но не успел – заметили. И поскакали они за ним на своих ибах»…

          «Стоп-стоп! Это что ещё за ибы такие».

          «Ибы – это такая порода коней», - отвечает уверенно.

          «Да-а-а? И хорошая порода?»

          «Да уж, наверное, получше, чем у нашего, раз так быстро его догнать смогли».

          «Нет такой породы, и не было. Ибо – это союз, я же тебе говорила».

          «Да? Значит, я чего-то не понял. Я думал, что это порода коней такая, вроде арабских скакунов, быстроходная. А жалко, красивое название».




                картинка из интернета


Рецензии
Помню в пятом классе пересказываю главу из истории про Кутузова: -А ещё они тогда ходили в кальсонах. Учительница: -В каких кальсонах, где ты это вычитал? -Да вот на картинке трое и все в белых вязаных кальсонах. Общий хохот в классе...

Алекс Венцель   04.03.2016 16:27     Заявить о нарушении
Точно-точно! Меня в школе тоже смущали эти панталоны :)))

Наталья Юренкова   04.03.2016 23:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.