Глава 5. Основы чопперостроения
***
…Это была жуткая авария. Очевидцы рассказывали, что при выходе из очередного виража Игорь попытался выпрямить мотоцикл, и в это время треснула труба на передней вилке, мотоцикл потерял управление, пару раз перекувыркнулся вместе с водителем, которого затем по инерции некоторое время тянул по дороге.
- Травмы, не совместимые с жизнью, - грустно сказал тогда Юрий Михайлович родителям Игоря, которые ждали его возле реанимации. – Сердце ещё работает, но всё остальное – увы…
***
…Подъехав к гастроному, возле которого был ярко светящий фонарный столб, Левченко остановил свой «Урал» и, вытащив из кофра гаечный ключ, ослабил несколько спиц в переднем колесе, получив весьма заметную «восьмёрку». После этого он, не спеша, повёл мотоцикл вдоль дороги, делая вид, что ищет место для ремонта, а на самом деле, направляясь к небольшой площади возле стадиона, где в конце 80-х – начале 90-х по выходным тусовались молодые мотоциклисты. Юрий Михайлович очень надеялся на то, что и Игорь Сазонцов будет там.
Действительно, на ярко освещённом плацу возле стадиона расположилась группа молодых людей которые что-то бурно обсуждали, рассматривая свои «Явы» и «Чезеты», припаркованные рядом. Юрий Михайлович устало довёл свой чоппер до ближайшего столба, вытащил из кофра кусок брезента, который разложил возле переднего колеса, а затем, взяв гаечный ключ, начал выправлять колесо.
При появлении Левченко мотоциклисты на некоторое время затихли, а затем начали вполголоса обсуждать его чоппер. Юрий Михайлович спокойно выправлял переднее колесо, абсолютно не обращая внимания на парней. Минут через десять он услышал приближающиеся шаги, а затем кто-то спросил его:
- Вам помочь?
Обернувшись на голос, Левченко увидел парня, на чью могилу ходил несколько дней назад, чтобы запомнить его фото. Игорь Сазонцов.
- Глянь, колесо уже выправилось, - попросил его Юрий Михайлович.
Игорь осторожно подошёл к мотоциклу и с некоторым благоговением раскрутил переднее колесо. Затем взял из комплекта инструментов, разложенных на брезенте, отвёртку и приставил её ручку к спицам, слушая извлекаемый ею звук.
- Вот здесь чуть-чуть недотянуто, - Игорь ткнул в одну из спиц, уловив изменение тональности звучания. – Можно, я подтяну?
И он с такой надеждой посмотрел на Юрия Михайловича, что тот сначала хотел разрешить ему подтянуть эту спицу.
- Мой «боров» одни руки любит, - отрицательно покачал он головой. – А вот за помощь спасибо. Тебя, кстати, как зовут?
- Игорь, - ответил парень.
- А я – Юрген, - произнёс на немецкий манер своё имя Юрий Михайлович и начал подтягивать указанную Игорем спицу. – Ну, давай, проверим ещё.
И вместе с Игорем проверил и на глаз, и на слух исправность колеса.
- А ты в этом деле «шаришь», - уважительно сказал Левченко Игорю. – Увлекаешься?
- Есть немного, - кивнул Игорь. – Я в автодорожном техникуме учусь. А ещё я на своей «Яве» тоже переднюю вилку удлинил, как на фотографиях про рокеров, только это мало что мне дало, разве что, управлять тяжелее стало.
«Рокеры?» – удивился Юрий Михайлович, а затем вспомнил, что так называли байкеров в советское время.
- А ты как думал? – пожал плечами он. – На чоппере хорошо по прямой трассе ехать, а не фигурной ездой заниматься. Кстати, ты раму как переваривал?
- Раму? Переваривал? Зачем? – недоумённо переспросил Игорь.
- Удлинять раму нужно, если вилку ты удлинил, - объяснил Левченко. – И ещё двигатель немного назад сдвинуть нужно, если не хочешь, чтобы из него масло постоянно вытекало. А ещё заднее колесо нужно от «Москвича» или «Жигулей» поставить, тогда и сцепление с дорогой повысится, и устойчивость чоппера увеличится…
- Никогда этого не замечал! – воскрикнул Игорь, удивлённо глядя на широкое заднее колесо мотоцикла Юрия Михайловича. А затем, увидев логотип на бензобаке, не смог сдержать своего восторга. – Так у Вас – переделанный «Урал»?
Левченко довольно кивнул. А Игорь с горящими от восторга глазами рассматривал его чоппер.
- А почему в Вас обе выхлопные трубы на правую сторону выведены? – поинтересовался он.
- А ты на мотор внимательно посмотри, - посоветовал ему Юрий Михайлович.
- Ну, да, это – не его родной мотор, - сразу же определил Игорь. - А откуда?
- От «Запорожца», - объяснил Левченко, - поэтому и выхлопные трубы так выведены, ведь цилиндры - впереди и сзади, а не по бокам, как на «Урале».
- А как же развесовка? – спросил ошалевший от такой информации Игорь.
- Всё балансируется, - ответил Юрий Михайлович. – Да, слушай, а покажи мне свой мотоцикл.
Игорь с гордостью подвёл его с своей, похожей на кузнечика, «Яве» с удлиненной передней вилкой. Левченко, который по мере сил всегда сам ремонтировал свой автомобиль, сразу же обратил внимание, что парень просто распилил надвое каждую трубу вилки, а затем вставил между этими концами куски трубы, которые приварил встык.
- Самоубийца, - негромко проговорил он. – Ты что, не понимаешь, что при первом же резком повороте у тебя вилка по шву разорвётся? Труба в трубу внахлёст варить нужно, тогда вилка даже не погнётся. И ещё, тебе что, позвоночника совсем не жалко?
И Юрий Михайлович ткнул пальцем в укороченные подседельные трубы.
- Так у рокеров всегда низкие сидения, - возразил Игорь.
- Так изогнутыми эти трубы сделай, - посоветовал ему Левченко. – Заодно и амортизацию сидения улучшишь…
***
…Почти до полуночи беседовал Юрий Михайлович с Игорем Сазонцовым, объясняя ему основы чопперосторения, после чего вернулся в своё время, а на следующий день послал в больничный архив запрос на получение истории болезни Игоря Сазонцова. Эту историю болезни не нашли. Не нашёл Левченко и могилы Сазонцова, когда через пару дней побывал на городском кладбище.
Предыдущая глава - http://www.proza.ru/2015/08/30/462 Следующая глава - http://www.proza.ru/2015/08/30/491
Свидетельство о публикации №215083000474
С уважением хочу отметить Ваше знание предмета, я будто слушаю разговор мужа с друзьями:-) Правда, не о мотоциклах, а о машинах...
Итак, первый спасенный!!!
С интересом,
Елена
Елена Петелина 21.10.2016 15:51 Заявить о нарушении
Милана Масалова 21.10.2016 20:19 Заявить о нарушении