Глава 5. Основы чопперостроения

      Юрий Михайлович ехал по осеннему городу. В его наушниках до сих пор звучала песня «Nightrain» группы «Guns N Roses», обожаемой байкерами начала 90-х. Несколько мгновений назад он попал в субботний вечер 24 октября 1987 года для того, чтобы попытаться спасти Игоря Сазонцова, который во время праздничного пробега 7 ноября 1987 года разбился на своём самодельном мотоцикле.

                ***

       …Это была жуткая авария. Очевидцы рассказывали, что при выходе из очередного виража Игорь попытался выпрямить мотоцикл, и в это время треснула труба на передней вилке, мотоцикл потерял управление, пару раз перекувыркнулся вместе с водителем, которого затем по инерции некоторое время тянул по дороге.

       - Травмы, не совместимые с жизнью, - грустно сказал тогда Юрий Михайлович родителям Игоря, которые ждали его возле реанимации. – Сердце ещё работает, но всё остальное – увы…

                ***

       …Подъехав к гастроному, возле которого был ярко светящий фонарный столб, Левченко остановил свой «Урал» и, вытащив из кофра гаечный ключ, ослабил несколько спиц в переднем колесе, получив весьма заметную «восьмёрку». После этого он, не спеша, повёл мотоцикл вдоль дороги, делая вид, что ищет место для ремонта, а на самом деле, направляясь к небольшой площади возле стадиона, где в конце 80-х – начале 90-х по выходным тусовались молодые мотоциклисты. Юрий Михайлович очень надеялся на то, что и Игорь Сазонцов будет там.

       Действительно, на ярко освещённом плацу возле стадиона расположилась группа молодых людей которые что-то бурно обсуждали, рассматривая свои «Явы» и «Чезеты», припаркованные рядом. Юрий Михайлович устало довёл свой чоппер до ближайшего столба, вытащил из кофра кусок брезента, который разложил возле переднего колеса, а затем, взяв гаечный ключ, начал выправлять колесо.

       При появлении Левченко мотоциклисты на некоторое время затихли, а затем начали вполголоса обсуждать его чоппер. Юрий Михайлович спокойно выправлял переднее колесо, абсолютно не обращая внимания на парней. Минут через десять он услышал приближающиеся шаги, а затем кто-то спросил его:

       - Вам помочь?

       Обернувшись на голос, Левченко увидел парня, на чью могилу ходил несколько дней назад, чтобы запомнить его фото. Игорь Сазонцов.

       - Глянь, колесо уже выправилось, - попросил его Юрий Михайлович.

       Игорь осторожно подошёл к мотоциклу и с некоторым благоговением раскрутил переднее колесо. Затем взял из комплекта инструментов, разложенных на брезенте, отвёртку и приставил её ручку к спицам, слушая извлекаемый ею звук.

       - Вот здесь чуть-чуть недотянуто, - Игорь ткнул в одну из спиц, уловив изменение тональности звучания. – Можно, я подтяну?

       И он с такой надеждой посмотрел на Юрия Михайловича, что тот сначала хотел разрешить ему подтянуть эту спицу.

       - Мой «боров» одни руки любит, - отрицательно покачал он головой. – А вот за помощь спасибо. Тебя, кстати, как зовут?

       - Игорь, - ответил парень.

       - А я – Юрген, - произнёс на немецкий манер своё имя Юрий Михайлович и начал подтягивать указанную Игорем спицу. – Ну, давай, проверим ещё.

       И вместе с Игорем проверил и на глаз, и на слух исправность колеса.

       - А ты в этом деле «шаришь», - уважительно сказал Левченко Игорю. – Увлекаешься?

       - Есть немного, - кивнул Игорь. – Я в автодорожном техникуме учусь. А ещё я на своей «Яве» тоже переднюю вилку удлинил, как на фотографиях про рокеров, только это мало что мне дало, разве что, управлять тяжелее стало.

       «Рокеры?» – удивился Юрий Михайлович, а затем вспомнил, что так называли байкеров в советское время.

       - А ты как думал? – пожал плечами он. – На чоппере хорошо по прямой трассе ехать, а не фигурной ездой заниматься. Кстати, ты раму как переваривал?

       - Раму? Переваривал? Зачем? – недоумённо переспросил Игорь.

       - Удлинять раму нужно, если вилку ты удлинил, - объяснил Левченко. – И ещё двигатель немного назад сдвинуть нужно, если не хочешь, чтобы из него масло постоянно вытекало. А ещё заднее колесо нужно от «Москвича» или «Жигулей» поставить, тогда и сцепление с дорогой повысится, и устойчивость чоппера увеличится…

       - Никогда этого не замечал! – воскрикнул Игорь, удивлённо глядя на широкое заднее колесо мотоцикла Юрия Михайловича. А затем, увидев логотип на бензобаке, не смог сдержать своего восторга. – Так у Вас – переделанный «Урал»?

       Левченко довольно кивнул. А Игорь с горящими от восторга глазами рассматривал его чоппер.

       - А почему в Вас обе выхлопные трубы на правую сторону выведены? – поинтересовался он.

       - А ты на мотор внимательно посмотри, - посоветовал ему Юрий Михайлович.

       - Ну, да, это – не его родной мотор, - сразу же определил Игорь. - А откуда?

       - От «Запорожца», - объяснил Левченко, - поэтому и выхлопные трубы так выведены, ведь цилиндры - впереди и сзади, а не по бокам, как на «Урале».

       - А как же развесовка? – спросил ошалевший от такой информации Игорь.

       - Всё балансируется, - ответил Юрий Михайлович. – Да, слушай, а покажи мне свой мотоцикл.

       Игорь с гордостью подвёл его с своей, похожей на кузнечика, «Яве» с удлиненной передней вилкой. Левченко, который по мере сил всегда сам ремонтировал свой автомобиль, сразу же обратил внимание, что парень просто распилил надвое каждую трубу вилки, а затем вставил между этими концами куски трубы, которые приварил встык.

       - Самоубийца, - негромко проговорил он. – Ты что, не понимаешь, что при первом же резком повороте у тебя вилка по шву разорвётся? Труба в трубу внахлёст варить нужно, тогда вилка даже не погнётся. И ещё, тебе что, позвоночника совсем не жалко?

       И Юрий Михайлович ткнул пальцем в укороченные подседельные трубы.

       - Так у рокеров всегда низкие сидения, - возразил Игорь.

       - Так изогнутыми эти трубы сделай, - посоветовал ему Левченко. – Заодно и амортизацию сидения улучшишь…

                ***

       …Почти до полуночи беседовал Юрий Михайлович с Игорем Сазонцовым, объясняя ему основы чопперосторения, после чего вернулся в своё время, а на следующий день послал в больничный архив запрос на получение истории болезни Игоря Сазонцова. Эту историю болезни не нашли. Не нашёл Левченко и могилы Сазонцова, когда через пару дней побывал на городском кладбище.


Предыдущая глава - http://www.proza.ru/2015/08/30/462   Следующая глава - http://www.proza.ru/2015/08/30/491


Рецензии
Добрый день, Милана!

С уважением хочу отметить Ваше знание предмета, я будто слушаю разговор мужа с друзьями:-) Правда, не о мотоциклах, а о машинах...

Итак, первый спасенный!!!

С интересом,
Елена

Елена Петелина   21.10.2016 15:51     Заявить о нарушении
Очень приятно, что Вы оценили мои знания в области чопперостроения! Пришлось, конечно же, много прочитать про это, зато описание выглядит весьма правдоподобно.

Милана Масалова   21.10.2016 20:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.