Извержение

Ладен с интересом смотрел на проплывающие мимо берега Летонии, поросшие пышным изумрудным лесом, кое-где разбавленным оранжевыми и золотыми кронами жаровых деревьев. Он в первый раз был в этих местах, и ему все нравилось. Принц был счастлив, что упросил мать отпустить его с новыми друзьями погостить в Чернозерское.
 
Недавно они пересели в Приречье с большой многовесельной ладьи на легкую ладейку-юрок, и принц, лишившийся отдельной корабельной каморы, перенес свои вещи к близнецам и Ресе. Впрочем они и так почти не расставались.

Князю пришлось разделить каюту с малышками и их нянькой-кормилицей. Волей-неволей князь в дороге проводил много времени с девочками. Мила, которая родилась почти на месяц позже принцессы, была намного крупнее. «Какая славная малютка!» - говорила о ней нянька, а Мила тянула пухлые ручонки ей навстречу. Когда княжне  что-то не нравилось – она кривила губки, когда была довольна улыбалась, открывая беззубый ротик, и пускала пузыри.
Яста, напротив, была очень спокойной и почти не улыбалась.

Мальчики - сыновья Миласта близнецы Род и Радим, которым недавно исполнилось 10, их товарищ принц Ладен и маленький телохранитель Реса заполняли дни обычными детскими забавами. Они играли в шашки, в «чур, хожу», и даже в четыре королевства, когда удавалось уговорить Ресу, ведь каждый должен был управлять своей армией. Маленький телохранитель вступал в игрушечный бой неохотно. Его занимали другие мысли, далекие от битв на ромбовидной доске. В том, что скоро случится беда после предсказания Радима и пророческого сна Ладена мальчик не сомневался. Он уже примирился внутренне с гибелью сестер и матери, сейчас его волновало только одно – успеет ли разбойник спасти отца.

Поэтому, когда обычно спокойная Летонка заволновалась, ветер принес запах дыма и горелого дерева, а вдалеке послышался гул, Реса не удивился. Сердце его сжалось. По ладье заметались люди, кто-то кричал про большой пожар.  Несчастные не знали, что Горячая гора, столетия бывшая благословением для жителей Летонии, обеспечивая их благодатным теплом, извергла из своих недр смертоносную лаву. Огненные потоки понеслись по земле, сметая все на своем пути, пламя хлынуло в реку, в секунды вспенив воду.

Судно поднималось против течения, и капитан дал команду повернуть его вспять.

Маневр совершили быстро, матросы надеялись, что течение унесет ладью прочь, и они смогут переждать пожар в спокойном месте. Но огонь усиливался, догонял беглецов. Не смотря на то, что легкое судно развило хорошую скорость, люди на палубе уже не только чувствовали запах, но видели языки пламени, облизывавшие берега. Становилось жарко и душно.
 
Ладья уже буквально летела вниз по течению. Гребцы налегали на весла, помогая вспенившейся реке. Вскоре они достигли места, где Летонка соединялась с Летним рукавом Королевского Потока, но и тут огонь не оставил их в покое. Казалось, что повинуясь какой-то древней магии, он течет вдоль русла. Реса вдруг подумал, что сейчас самое время понять, что все-таки сильнее: огонь или вода?
От Королевского Потока до Летонки по рукаву они плыли почти сутки, но сейчас вниз по течению с работающими во всю мощь мускулов гребцами проскочили это расстояние за пару часов. Ладью-юрок, не приспособленную для путешествия по такой реке и на такой скорости, кидало из стороны в сторону. В какой-то момент суденышко закрутило. Нянька запричитала, призывая на помощь Лунную деву, страшно кричал матрос, которого придавило оторвавшимися снастями.
Волна подхватила ладью и со всей мощью рассвирепевшей реки швырнула ее о берег, а потом опять  утащила в пучину воды, только теперь уже покореженную, с разбитым бортом. Капитан, два гребца, матрос и один из слуг князя упали в реку, и их тут же поглотила жадная пучина. «Тонем! Тонем!» - кричали люди. Ладья через пробоину быстро наполнялась водой. К борту была приторочена только одна шлюпка – маленькая, легкая, ведь на этом суденышке не плавали дальше Летонки и не боялись крупных кораблекрушений. Теперь командование взял в свои руки Миласт. Он приказал подготовить шлюпку и посадить туда детей и няньку. Род, поняв, что его хотят отправить куда-то в этой крошечной лодке, вцепился в отца и стал просить его плыть с ними. Но об этом нельзя было и думать. Князь – крепкий взрослый мужчина, весил как три мальчика. Он силой затолкал Рода в шлюпку. За братом прыгнул Радим, следом Ладен, Реса и нянька с девочкой на руках. Миласт собрался передать в лодку вторую малютку, но в этот момент ладья окончательно захлебнулась под очередным натиском взбесившейся воды и мгновенно ушла под воду. Лодку отбросило в сторону волной от погрузившегося судна.

Нянька закричала и выронила бы девочку, если б Реса не успел подхватить ее. Он прижал к себе сверток в пеленках, сполз на дно шлюпки и, уперся ногами в дно, а спиной в борт. Род кинулся поперек сидения, обняв скамейку, Радим, закусив губу до крови сжимал руль, хотя шлюпка его совершенно не слушалась, Ладена ударом отбросило на пол, и там он и лежал, свернувшись клубком и обхватив голову руками.
 
Нянька продолжала кричать, когда очередная волна залепила ей рот и глаза и утянула за собой.

На реке бушевал настоящий шторм. Вода бурлила и пенилась, грозя перевернуть утлую лодку. Мальчики промокли насквозь, младенец на руках у Ресы разрывался от крика, но за ревом огня и воды никто его не слышал. Река успокоилась только к ночи. Над одинокой лодкой, которая чудом осталась цела в этом водном аду, повисло тяжелое абсолютно черное небо. Невозможно было рассмотреть, где находятся берега, куда несет потрепанную шлюпку неугомонное течение.
Младенец затих. Может уснул, а может умер. Реса размотал тяжелые мокрые пеленки, выбросил их за борт и прижал к себе холодное неподвижное тельце девочки. Глаза его закрылись. Ни близнецы, ни Ладен не произносили ни слова. Может их уже нет в лодке? Может он один плывет в неизвестность? Реса пошевелил ногой и наткнулся на сапожок. Принц, он лежал рядом с ним на дне. Маленькому телохранителю стало спокойнее. Он устроил девочку поудобнее у себя на руках и мгновенно провалился в сон.

Это отрывок из романа Лютодар - http://proza.ru/2015/04/10/122


Рецензии
Да, Оксаночка, я помню эту главу из Лютодара. Глава написана великолепно! Очень хорошо описана стихия и очень понравилось это: "Над одинокой лодкой...которая чудом осталась цела в этом водном аду, повисло тяжелое абсолютно черное небо. Невозможно было рассмотреть, где находятся берега, куда несет потрепанную шлюпку неугомонное течение". Красиво и загадочно.
Спасибо,

Мила Стояновская   06.01.2024 08:21     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Мила. Простите за поздний ответ. Давно не заглядывала. С прошедшими праздниками

Оксана Куправа   22.01.2024 14:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.