Зимовье зверей

                1

               

        Действующие лица:
Домомужик ( с авоськой , там коробки - хлев и банька и сортир)
Бык
Баран
Свинух
Петух
Гусь
Лиса
Волк
Медведь
Заяц
Зайчата
Лисята
               






               
                Действие 1
(На сцене  дом ,  за ним забор из актеров. Держаться за руки ,каждый  откликается на свою деревню. Выделываются , как могут)

Домомужик    В одной деревне, кажется в Мочалково(1 актер)  а нет, скорее в  Ходюках(2 акт)   или в Пыжиках(3 акт.)? Хотя может и в Ржавках ?Да и в Ковыряево тоже могло ,а почему бы и не  в  Желудах ?
А впрочем, и в других местах .  Всегда стоит какой-нибудь  дом. И все то  при нем (перебирает авоську)и забор и хлев - сараюшка с животиной и даже ,хоть и кривобокая , но все таки баня. Правда, вся растрепанка была !Солома со всех щелей торчала, торчала  да вот и выторчила. Ветер то, как подул (1 актер),соломину дернул(2 актер),дык в трубу  её вытянул (3 актер),да и в печку(4 ) та пыхнула да и понесло её ,ошалелую куда ни попадя. (МУЗЫКА) Кидаются красными тряпицами.                   Домомужик  начинает гореть ,(машет руками)приплясывает внутри  хоровода, пытается вырваться .Появляются ведра, одни на них стучат как в барабаны ,               
другие  стенка на стенку развлекаются. Дом ,безумной Жизелью ,в режиме    туда-сюда, плавает на заднем плане .
Ближе к  концу пожара ,некто спасает вещи из дома, кидает их в центр. Оказалось - разные шкуры и рога.
Голос   Эй , человеки ,а где дом то ваш?         (  Дома уже  нет .)
Кто то     А  нет его!    (сели все горюют, может  кто запел)
Бык      А ну вас  .     (выбирает из кучи своё ,одевается.)
Баран или другие     Ты это куда?
Бык        А чего сидеть то? Буду новый строить.(разгребает центр )
Баран   Так на пепелище, нельзя!
Бык  А где ж ?
Баран  Примета плохая.

               
Бык     ( походил , место выбрал, топор вытащил) Ну, я тогда тут.
Кто то     А тута нельзя.
Бык     Чего это?
Кто то  А я - тут!
 Бык     Ну тогда,  вот тут.
 Кто то 2   Извини брат, а  тута - я ! (гоняют его по кругу)
Бык     Вы чего   это? Соседи называются. Я тогда с краюшка.
Кто то   У меня там капуста!
Бык  Эх вы ! Уйду от вас совсем. Найду такое место, такое….
Баран( тоже одевается ) Ну какое ,какое?               
Бык       Там где мандарины на елках и трава вот кака!
Баран           Ух ты! Брешешь ,поди?
Бык              Да там, там  вообще зимы не быват , вот!
Свинух  (одевается)  Ишь ты, зима ему наша не нравится?
Бык      Сами же гоните. Пойду от зимы, лета искать и точка.
Свинух   Кто это тебя гонит? Я может тоже  хочу, это …с тобой.
Бык        У тебя ж  вон, капуста!
Свинух     Терпеть не могу, этот белый снег.
Бык          Почему?
Свинух    Снег похож на сало! А сало делают из нас;из бедненьких из  жирненьких !
                Терпеть не могу!
Баран       А ты похудей.
Свинух     Не получается. Поесть  люблю!

               
Баран      Беее. И я люблю. И я с вами.
 Гусь  (одевается )      А ты ……,ты…. плавать не умеешь!
Петух (одевается)     Речка вот замерзнет, наплаваешься по льду, криволапый.
Гусь         А ты … ты….  и летать  то не умеешь!
Петух     Ой! Ой !  Чего же ты, летун, со своими , в теплые края не улетел?
Бык         Друзья,  не ссорьтесь. Пойдемте с нами?
Свинух   Мы тоже , от зимы  -  лето ищем.
Петух     Я пойду. А  ты, как хочешь!
Гусь       Это  я пойду, а ты как хочешь.
Бык       Как бы нам на тот берег,  в лес попасть ?
Гусь       Пошли, у меня лодка есть.
     (гребут ,поют. Смена декорации. Лес. )
               

               
                ДЕЙСТВИЕ 2 
 Заяц   Стой, кто идет? Вы кто такие будете? Пропуск есть?
Бык    Да мы это ….погорельцы. Нет  у нас ничего.
Баран     Мы бебебеедолаги .
Заяц   Ааа, ну тогда ладно, только чур зубы не распускать.
Свинух Да не боись,  мы травоядные.
Баран   Бебебезобидные.
Заяц     Так вы, стало быть, деревенские?
  АГА
Заяц     И чего, в лесу никогда не были?
 НЕА
Заяц   Ясно. Пропадете!
Все          Чего?
Заяц     Да говорю вам , пропадете ! Надо вас проинструктировать!
Все  ЧИВО?
Заяц      Ну подготовить к лесной жизни. Садитесь .В  общих чертах…
        У нас тут очень , очень страшно! На каждом шагу,  эээ нет лучше …
     Ну, вот например , закатился к нам однажды, тоже  один деревенский.
Этот, колобок  (МУЗ.  Теневая интермедия «КОЛОБОК»)
Баран  Бебежим отсюда ,пока целы.
Заяц    Да нет, в принципе, если нора глубокая и бегать быстро, то и ничего.
               

                5
Свинух   Я не умею быстро , поехали домой.
Бык     Нет у нас дома! А пока мы вместе, нечего и  бояться.
             Спасибо тебе за науку, уважаемый . А теперь скажи ,в какой стороне лета искать?
Заяц  (Поглядел вокруг ,травинку поднял ,понюхал) Ну вообще то, оно уже практически               ТАМ.(наверх большим пальцем)
Бык   Там ?
 Заяц   За кудыкиной горой.
Петух  Это как понимать?
Заяц    Да кончилось почти, вот как понимать!
Гусь     Ты чего нас морочишь ? Вон трава, вон птички поют.
Заяц    Я вам говорю - ройте ! Пока не поздно.
Петух   Чего ройте?
Заяц    НОРУ! Экий народ бестолковый.
Петух    Это кто бестолковый?(нарывается)
Баран   Бебестолковый?(бодает зайца)
Бык      ЭЭ стойте, братцы .Заяц  дело говорит.
Заяц  Да ну вас!  Пустил , на свою голову. Делайте чего хотите, прощайте ….               
         БЕБЕДОЛАГИ!             (Уходит меняя декорации на осень )
Через весь зал  или флэшмоб со сцены в зал ,  маша крыльями ,проходит косяк «лебедей»  разбрасывая листья.
Все уходят ,остается одна осень.


               
                Действие 3
              (Волк, лиса и медведь  идут с чемоданами )
Медведь   Чего сейчас придумали ? Тепло еще.
Волк  И то, правда.
Лиса    Глупые вы ,путевки по двести шишек .Все включено!
Медведь  (остановился) Я тапочки забыл.
Волк     Босиком походишь, растяпа.
Лиса   Шишки где?
Медведь  Шишки тут!
Лиса    Заяц! Заяц! Да не бойся, мы уезжаем .
Заяц  (выглядывает ) Надолго?
Лиса  На рождество вернемся.
Заяц  Понял. Счастливого пути.(исчез)
Лиса  Заяц!
Заяц     Чего еще ?
Лиса  Как твои зайчики?
Заяц   Спасибо, бегают!
Волк  Такие хорошенькие. Хочешь, мы их на море возьмем?
Заяц  Спасибо, пусть тут бегают.
Медведь  А то они у тебя такие  бледненькие.
Заяц  Чего  вызывали?
Лиса  За старшего остаешься ! С лисятами английский подтяните.
   Гуд бай, май френд .(уходят)

                7
Заяц   Фуф … КАНИКУЛЫ!!!!! (муз. Очень , Веселые пляски
 Все сползаются повеселиться )               
Бык    Ой, как у вас тут.       
Заяц    Давай  с нами.   
Бык     Мне некогда, я за бревнами. Дом  строить надо. Ведь  не успеем.
( Интермедия «Стройка».  Пристает   ко всем, те отмахиваются. Строит один, остальные пляшут. А тем временем,  какие - то  дворники  меняют листья  на белое)
Все удаляются,  на сцене одна зима.)
               



               
                Действие  4
( Хруст снега , появляются  волк ,лиса, медведь ,под мышкой пальма)
Лиса       Чем пахнет?
Медведь   Ёшечки - матрешечки ! Наконец то дома! Снежок, родименький!
Лиса       Не, ну чем это пахнет ?
Волк     И темнеется. Вон  луна  застряла – меня дожидается. Соскучилась, глупая.
Лиса   В ум то вернитесь, оглашенные!  Неладно  тут.
              Говорю вам – ПРИНЮХАЙТЕСЬ!   Зааааааяц.
Волк   Да вроде - елками и луной?
Лиса  Заааяц.
Медведь    Берлогами (нашёл бревно ) и мёдом.  (пристраивается поспать)
Лиса    Да очнитесь, обалдуи!  Хозяин новый объявился!
(стучит в чемоданы ,  песню запевает ;
       Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки  по закоулочкам!
(Волк и медведь присоединяются, маршируют. Мимо, в маскхалатах,на лыжах идет семья зайцев и лисята с ними.
Марш  затухает.)
Волк    Есть хочу!
Медведь  И я!
Лиса  Они нам детей испортили. ЗААААяц!
Заяц    (задний, лыжный ход) С приездом! Все нормально, все живы, все здоровы!
Лиса    Я не про это!
 Заяц    Шишек  - 4 789 мешков насобирали. Беелки , или 4790?Беееелкииииии

                9
 Лиса    И даже не про то! Чем это, от тебя пахнет?  ТАНЦЕВАЛИ?
Заяц  Мы?  Нет! Мы  только на лыжах, немножко.
Лиса    Сюда смотри!
Медведь   Косой, не надо мне тут на жалость давить.
Волк    УУУУ есть хочу.
Лиса    Долго в молчанку играть будем?
Заяц   Да я ж сказал, нормально всё. Но если честно, грибов МАЛО. Неурожай.
Лиса   Танцевали? Я ж чую.
Заяц    Ну немного, и английский, глаголы…
Медведь  Вы как хотите, а я спать.
Лиса         Стоять.
Волк    Я есть хочу.
 Лиса    Вот  и я об этом! Не чуешь, деревней пахнет?
Волк  Чую!
Лиса   Это чьи следы? И вот эти?
Заяц    Ух ты . Надо же .Я таких вроде не встречал.
Лиса    Ну ,и?
Заяц     А еще говорят - звери вымирают. О сколько нам открытий чудных.
                Готовит просвещенья дух…
Лиса      Я тебе покажу  дух   …
Заяц       О, какой  у вас необыкновенный  загар! Вы пока отдохните, с дороги.
    А я пойду разберусь ,кто это тут посмел следы оставлять. Проверим, накажем.
               
Медведь  Пойдемте поскорее - отдохнем с дороги, лапы ноют.
Волк   Это не лапы , это ты ноешь .Поесть надо с дороги.
Лиса   Заяц , учти  у тебя всего одна жизнь и мнооого зайчат! Иди, дорогой.
 (Троица уходит.)
Заяц    Мнооого зайчат?! (снял лыжи ,ходит, рыдает, думает, рыдает ,ходит .Придумал.
 Зовет зайчат.Школа партизана: айкидо – не то , прыжки – не то , скоростное рытье – не то.
 Мимо пробегает белка с большим хвостом. Зайца осенило . Что то  шепчет детям ,те
возмущаясь  удаляются.
Заяц  одевает лыжи, героическая миссия  в другую сторону,  стоя на месте.
(  А навстречу ему: )
Свинья  Ааа, заяц. Ты все бегаешь?
Заяц     Спасайся ! И своим передай ; Лиса с Волком, да и медведь- ВЕРНУЛИСЬ!
Свинья  А мне то что ?
Заяц    Вас ищут! Съесть хотят.
Свинья   (с невыносимым свиным визгом ,убегает)
Баран  Слушай, заяц , ну и шуба  у тебя !Вот мне -никакие морозы..
Заяц    Слушай, баран, вас ищут , съесть хотят! Беги  своих предупреди!(б. умчался)
Петух   Сидел бы в курятнике  себе . Нет  ,связался с вами ,
                приключений им надо.
Гусь           Вот и сидел бы со своими курицами, увязался  на мою голову.
Петух  Что делааать , куд -куда податься?
Заяц  Бегите к быку . Может пустит перезимовать .
Гусь  Не пустит ! Мы его обидели.
Петух   На обиженных воду возят , уломаем!
               
                Действие 5
 Бык  ( у камина, самовар, сушки, одиночество ,сам с собой) Хотите Чаю?
Бык      Да почему ж нет? Да с превеликим удовольствием, благодарствую.
Бык     А сушек не изволите откушать?
Бык    Отчего ж не откушать. А я вот вам гостинчик принес, варенье черничное.
Бык    А может вы огурцов хотите, малосольных  или капусты?(стучится кто-то )
Бык    Вам может холодно, дровишек в печку подкинуть? Может валенки дать?
       Чего  уж так копытами стучать? Ух ты и впрямь стучатся.
Баран    Эй ,дружище ,пусти погреться!
Бык        Хм ,никак баран? У тебя же шуба теплая?
Баран     Не пустишь, я тебе   дверь разобью рогами.( Разбегается)
Бык        Ладно .
Свинья     Эй, дружище , пусти погреться.
Баран       Тебе же от сала своего жарко?
Свинья    Не пустишь, землю подрою , столбы  повалятся.(Копает)
Бык            Заходи конечно!
Гусь с Петухом   Эй , дружище, пусти погреться!
Свинья      У вас же крыльев , на каждого по два?
Гусь    А не пустишь , весь мох из щелей повыщиплю.
Петух    А я солому с крыши повымету .
   ВМЕСТЕ     Открывай двери , не задерживай.
Бык   Чуть не замерзли. Нельзя зимой без дома.

                12
(Лиса , волк и медведь, крадутся, подглядывают в окошко.)
Лиса           Видали ?  Хорошо устроились, в нашем то лесу.
Волк             Вот пообедаем.
Медведь         На всю зиму хватит.
Лиса       Ага, только  это не дом, это крепость. Просто так не откроют.
Волк    Сейчас как завою, как напугаю. Только их  - многовато будет.
Лиса   Да я бы пошла. Голодная больно, боюсь всех съем, вам ничего не останется.
Миша    А по мне в самый раз ,ээх , я пошел.
Лиса     Стой ! (дает ему пальму)
Медведь   Это зачем?  Я лапой…
Лиса     Скажи; мол  с новосельем пришел поздравить. Только всех не ешь.
Медведь    А  вы не пойдете разве?
Лиса            Мы тебя тут прикроем.
Волк     Мы их окружать будем. А то разбегутся.
Лиса    А в случае чего - на помощь зови,  выручим!
(заяц, незамеченным, проникает в избушку)
Медведь           Ааа , ну ладно. Эй, соседи, открывайте! С новосельем  вас.
                Вот, подарок вам принес.
Звери   (Молчат. Он опять стучит)
Звери    Никого нет дома. Кто там?
Медведь    Это я ,Медведь ! Есть, пить хочу .Открывайте, а не то всех растопчу!
Звери Ладно Михайло Потапыч , заходи ,мы тебя от души угостим!
                ( Заходит – все на него, по очереди)
               
Бык           (Рогами)Поможем  на печку залезати!
Медведь  Ой, Помогите!
Баран   со свиньей    (горшок на голову)  Поможем щей горячих похлебати!
Медведь  Ой, ой ,помогите!
Гусь   с петухом       (клюют и щиплют)    Старую шкуру постираем  да дыры зашьем .
                ( Все вместе)    БУДЕТ КАК НОВАЯ.

Медведь  Лиса ,волк , где выыы?
 Муз. Дом крутится. Медведь вырывается и убегает. Наконец кутерьма стихает.
           Дом опять стоит внешней стороной.
Волк       Миш, ты жив ли?
Лиса       Ой бедненький , надо было  мне первой идти.
Медведь. Эх вы, чего на подмогу не пришли?
Лиса          Мы думали ты так весело обедаешь .
Волк          Ага ,с шутками ,с прибаутками.
Медведь    В беде бросили. Не друзья вы мне боле!!!!! (удаляясь)
Позор на мою медвежью голову ,какие то пигалицы победу одержали.
Волк         Все из-за тебя !  Дохитрилась , допрыгалась?
Лиса         Я ж не знала, что они друг за друга горой.
          Я думала – гусь свинье не товарищ!
              Ты уж меня не бросай, пропаду без тебя.
Волк       Ладно, не брошу.
Лиса     Вот ты, Серенький, настоящий товарищ . Не то что медведь!
              Это все заяц. Пошли к нему.

               
  (звери гуськом выходят , что-то ищут)
Бык      Праздник на носу, а мы не готовы . Нашел! Вон какая!
                (копошатся и радуются) Жалко темно ,не видно почти.
   (Луна вытаскивает звезду ,и плывет к ним. В луче под ней засияла елка)
Звери  ОООЙ
  (хруст снега, все насторожились)
Медведь  (Выглядывает из-за дерева)Веселитесь?
Звери       ОООЙ
Заяц         Так рождество же .
Медведь   Хорошо вам тут.
Бык            А ты давай к нам?
Свинья      Только лапы не распускай!
Медведь   Ни ни . Я и  гостинцев  вам принес (пальма и бочонок)

(пробегают волк с лисой, за ними гонятся зайчата в беличьих хвостах , кидаются шишками.)
               
       ( Все наряжают елку, зайчата тоже присоединяются.)
Петух       Я вот тут подумал. Тесновато теперь будет , вон сколько нас.
           Может весной дом побольше построим?
Звери    ( Наперебой сыплются архитектурные предложения.)






 


Рецензии
Да, конечно замечательный хепи энд как между лисой и колобком... (когда деревенский колобок прикатил в лес (каменные джунгли)

А почему Свинух стал Свиньёй. :(

Сергей Батраков   21.10.2017 14:37     Заявить о нарушении
Сергей ,СПАСИБО за сигнал,отредактирую. Обычно все пьесы пишутся под спектакль.Может актера актрисой заменили,такой мир изменчивый не успеваешь за ним уследить.)))Спасибо за внимание и понимание.

Туманкова Елена   22.10.2017 01:36   Заявить о нарушении
Если что, то в той деревне в Волгоградской области от куда мои родители в говоре было употребимо слово "курын" и даже "кур", но о "куре" мне рассказали, а "курын" применяли вполне по назначению (петух в его обычном значении), думаю что слово "кур" вполне правильное слово русского языка вытесненное петухом. Так что твоё свинух меня не сильно удивило, хотя ты его наверно сама придумала...

Сергей Батраков   23.10.2017 23:24   Заявить о нарушении