Исповедь творческого человека

 ВСТУПЛЕНИЕ

Понятие «творческий» идет  от слов творить,  творчество. Творчество по Ожегову – это создание новых духовных или  материальных ценностей.
 
По общепринятому народному, творческий человек – это ненормальный человек, человек не от мира сего, странный человек, нелепый человек, чудак, ботаник.


МОЕ "Я" В ЭТОМ МИРЕ



И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге.
Минута - и стихи свободно потекут
               А.С. Пушкин


Да, я творческий человек. И я не могу не быть им хотя бы потому,  что   что за моей спиной стоят мои творческие произведения, созданные или сделанные  именно мной, а не кем-то другим.  В  первую очередь, это мои технические   изобретения.  Их у меня свыше сотни. То есть,  это множество     технических  задач и проблем,  стоящих перед современным промышленным производством  в  тяжелом машиностроении и решенных мною на уровне изобретений  во время моей работы на Электростальском заводе тяжелого машиностроения.   И не только решенных мной на уровне изобретений, но и официально зарегистрированных государством  моего  авторства в виде номерного гербового свидетельства  или знака авторского свидетельства на изобретения, внесенных в государственный реестр изобретений.


Что я испытываю, решив очередную техническую проблему, стоявшую передо мной   и  перед моим тогда Государством в лице СССР? Конечно же радость, что же еще! У меня есть изобретения, которыми я горжусь за оригинальность и нестандартность  предложенного мной технического решения. И я до сих пор,  просматривая и читая их,  испытываю чисто человеческую  гордость за самого себя. Это я решил, именно я, а не кто-то другой!  И решил впервые в мире!

Некоторые мои изобретения рождались легко, чуть ли не на бегу, но над другими я работал долгими месяцами и даже годами.

Есть у меня также мои книги,  как художественные, так и технические, мои статьи, мои литературные и публицистические произведения, мои стихи. Кое что мне удалось издать за спонсорскую помощь, но большая их часть находится в интернете на моих  авторских страницах. Почему я их не издаю? Да потому что издать сейчас книгу можно только  лишь за деньги.  По другому – нет и еще раз нет. И в разговорах со мной все издательства Москвы предлагали мне оплатить тираж предлагаемых мной к изданию рукописей книг  и их рекламу.  Кто полностью предлагал отплатить тираж, кто частично,  с предоплатой.  То есть, издаваться у нас сейчас могут лишь богатые люди.

Что я испытываю, написав очередное свое произведение?  В основном, чувство психологического облегчения.  Я написал свое произведение, будь то стих, роман, повесть, рассказ, эссе, новеллу, публицистическую статью и словно бы излил свою душу перед читателями и  снял, тем самым, с этой  души некую мучащую меня боль или мою  проблему. То есть,  облегчился. В прямом и переносном смысле этого слова.

Сколько времени у меня занимает моя творческая деятельность над отдельным произведением?  Когда час, когда  день, когда два дня, но иногда и месяцы, а то и целые годы. Над некоторыми своими изобретениями я работал по нескольку лет, никак не находя нужного для меня технического решения.

А сколько времени нужно затратить на создание очередного шедевра авангардного искусства? Вот  Иванов писал свое полотно  «Явление Мессии  народу» двадцать пять лет. Но это реалистическое полотно.  А сколько нужно времени,  чтобы наложить кучу «говна» на тарелочку  или в тазик для музея госпожи Свибловой? Кому пять минут. Кому десять, а кому и целый  час.  Хорошо,  пусть  час! Час посидел на горшке  и уже шедевр! И чек в банке на несколько сотен или тысяч долларов! Балдежь, не правда ли?

Что испытывают господа художники авангардного искусства, наложив в унитаз, стоящий под прозрачной пленкой  со своим содержимым  в качестве экспоната в музее Свибловой,   очередную порцию   нового современного авангардного искусства  для господ  Российских интеллигентов, мыслящих себя  передовыми западниками?  Психологическую или физиологическую радость от свершившегося наконец-то процесса облегчения? Или что?

Сколько времени затратила британская художница Трейси Эмин  на создание своего шедевра современного авангардного искусства  из своей неубранной кровати с грязным бельем   под названием «Моя кровать»,  которую она выставила в Британском музее изобразительного искусства  и которую у нее купили в качестве произведения искусства  за 2,5 млн фунтов  или за 4,3 млн долларов США. Сколько? Да нисколько! А в итоге – четыре с лишним миллиона долларов прибыли. Причем реальная стоимость этой кровати на  городской «мусорке»  составляет 1, 34 доллара.

Сколько времени затратили несколько лет назад  молодые ребята, называющие себя современными художниками России,  на то, чтобы на половине  одного разводного моста Питера с помощью пульверизаторов нарисовать гигантский контур эрегированного мужского фаллоса? Полчаса максимум. Но зато они прославились и заработали себе премию от Минкультуры России свыше миллиона рублей!

Я уж здесь не буду говорить про пресловутый «Квадрат Малевича»,  который Малевич сотворил на спор со своими  ресторанными собутыльниками всего лишь  за пять минут. Как сказал один известный искусствовед  еще в тридцатых годах: квадрат Малевича не имеет никакой художественной ценности, ибо таких квадратов каждый из нас может за день намалевать не один десяток. Но он имеет рыночную ценность у современных низкопробных   «буржуа». Поэтому его  рыночная цена будет расти со временем. Так оно и получилось!

 Ну, ладно, деньги,  бог с ними, с деньгами! Не о них речь. Но что такие  «художники»  испытали в своих душах, сотворив эти выдающиеся «произведения искусства»?! Про Малевича известно. Он весело хохотал, когда видел восторженные лица обывателей и ошарашенные лица своих коллег. Надо же,  такую чепуху и хвалят взахлеб!  Не ожидал, что этот мой «квадратик» примут за произведение искусства. Он так и называл его в своей дружеской среде  - «мой Квадратик». Ни одно его прежнее художественное произведение не имело такого шумного успеха, как Квадрат. Значит, он правильно сделал, что отказался от реалистичной живописи. Усилий меньше, а шуму, славы и денег больше.

Отсюда вопрос к творческим людям. Что движет их творчеством? Слава, деньги, внутренняя потребность в созидании нового? Или еще что?  Да, творческий человек видит окружающую нас действительность не так, как обычный человек.  Он видит то, что скрыто от взгляда обычного человека. Есть такое понятие – «зуд творчества». Творческий человек не может не творить, не может не  создавать нового. Для него это противоестественно. Для него это все равно, что не дышать!

Можно ли научить обычного человека творчеству? По моему, нельзя. Творческим человеком надо родиться. Ремеслу научить можно. Можно научиться процессу  стихосложения. Можно научиться писать романы, статьи, книги. Можно научиться  писать картины.  Но поэтом надо родиться. Как и художником. Как и изобретателем.

Но творческий человек может творить лишь тогда, когда есть запрос на его творчество. В Советском Союзе промышленные предприятия заставляли изобретать, спуская из Министерств планы по изобретательству, за которые руководству предприятий платили хорошие премии. И мы занимали во второй половине 80-ых годов первое место в мире  по количеству регистрируемых в год изобретений. Сейчас никакого места не занимаем. Изобретательство в нынешней России умерло.

Точно также современные российские музеи и галереи не покупают реалистическую живопись и скульптуру у художников России. Не модно у нынешних хозяев России. И они приобретают лишь образцы современного авангардного искусства, объяснить сущность которого никто в мире вразумительно не может и никто из нынешних богатеев к себе, в личную коллекцию никогда не купит. Кому нужны у себя дома груды мусора в качестве экспонатов, кучи ржавого железа, кое как скрепленные друг с другом; заляпанные краской холсты в золоченых рамах или расколотые бетонные плиты, валяющиеся на полу?  Да никому!

Даже наши сверх утонченные нынешние представители прозападной буржуазной интеллигенции покупают себе в частные коллекции лишь образцы классической, проверенной временем и  понятной самим  себе, своим родственникам  и своим друзьям живописи. И никуда от этого факта не денешься! Ну, на худой конец, купят себе сто первый экземпляр полотна  «Квадрата Малевича», представленный в качестве недавно найденного неизвестного образца известного шедевра. Купят и успокоятся.

PS Да, забыл сказать: летательный аппарат, изображенный на рисунке, является творением самого Леонардо да Винчи! Вот уж кто был сверх творческий человек!

Конец.


Рецензии
Недавно писали,под черным квадратом нашли недорисованную картину,замазал просто не понравившееся,а вот выставил с умыслом ли или просто кому на глаза квадрат попался,неизвестно.

Юрий Воропанов   24.11.2015 17:43     Заявить о нарушении
Про Монну Лизу или Сикстинскую Мадонну ничего не пишут. Но люди на них смотрят уже не одно столетие. И никак глаз не могут отвести.
А квадрат есть геометрическая фигура. И чего на нее глазеть?
Вот насчет квадрата несколько строк.

Виталий Овчинников   24.11.2015 17:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.