Адоня 36. Встреча в сумерках

http://www.proza.ru/2015/08/30/927

Консэль поджидал Адоню.
- Что госпожа Лигита? - поспешил он задать вопрос.
- Матушка Лигита отправилась на разведку. А мне велено идти к себе и ждать донесений. На войне, как на войне.
- Ты раздражена? Не сердись.

- Да я не сержусь, - вздохнула Адоня. Вдруг обернулась к нему: - Консэль, а ты веришь в ведовство? Или тебе тоже легче закрыть глаза на безобразное и, зажмурившись, уверять всех, что безобразное - ложь, ничего такого в природе не существует?

- Я верю, - просто сказал старик. - Я слишком долго жил и много чего повидал. Но такого всё же видеть не доводилось. Скажи мне, что там было... ночью?
- Бой за жизнь господина барона.
- С кем?
- Этого вопроса тебе лучше не задавать.

Старик покивал головой, вдруг улыбнулся:
- А я знаешь, что приметил? С тех пор, как ты в замке, ни одного дурного случая не было.

Через час госпожа Лигита пришла к Адоне сказать, что барон Гондвик остался непреклонен лишь в одном - он и слышать не хочет о том, чтобы ведовка снова появилась в его покоях в одну из ночей. Но если матушке Лигите спокойнее от присутствия в замке этой юродивой, пусть она остаётся, только чтобы не попадалась ему на глаза.

- Я ещё попытаюсь с ним поговорить... но сейчас я не решилась быть настойчивой, его очень раздражает одно упоминание о тебе.
- Ничего, не расстраивайтесь. Пусть победа и маленькая, но она на вашей стороне.
- Но как же ты сможешь?.. А вдруг опять приступ?

- Я могла бы сделать так, чтобы господин барон не узнал о моём визите в его покои. Но против его воли мы не пойдём. Ему нечего будет поставить мне в вину, но он всё же почувствует, догадается и внутренне ещё больше ожесточится. Поступать против его воли, это начало нашего поражения. Скажите, возможно ли сделать так, чтобы еду готовили для барона Яссона отдельно от других, только для него.

- Разумеется, возможно.
- Повар должен будет использовать воду, которую принесут от вас, и в блюда будет включать некоторые добавки.
- Я прикажу, всё будет исполнено в точности.
- Хорошо. В таком случае мне надо вернуться домой и взять необходимое.

- Ах, ты покинешь нас!
- Всего на несколько часов. Мне нужны мои снадобья.
- Что ж, надеюсь, за это время ничего не случится. Идём, я распоряжусь и дам тебе сопровождающего.
- Я поеду одна. Прикажите только дать мне лошадь.
- Пообещай, то вернёшься так быстро, как сможешь!

В замок она возвращалась, когда вечерние сумерки начали переходить в ночь. За вершинами деревьев уже вырисовывались силуэты лёгких остроконечных крыш с многочисленными флюгерами, когда лошадь под Адоней всхрапнула перед поворотом тропинки, беспокойно запрядала ушами и попятилась.

- Что ты, Малышка? - Адоня наклонилась, погладила тёплую морду. - Устала? Мы уже дома. Вперед! - она ударила пятками, посылая лошадь вперёд.

Испуганная, та  вылетела за поворот и встала, как вкопанная. Тропинку загораживал всадник на вороном коне. Лицо его было закрыто чёрным платком.

- Здравствуй, маленькая задира, - радушно приветствовал он Адоню. - Ночью мы славно повеселились, не правда ли?
- Что тебе надо, Эстебан?
- Ну, значит, я не ошибся - маски сняты, - он изящным жестом сдёрнул платок, и смуглое лицо с тонкими чертами осветилось белозубой улыбкой. - Этот старик чертовски болтлив!
- Чародей! - усмехнулась Адоня. - Ты, похоже, не гнушаешься подслушивать под дверью.
- Ну, не совсем под дверью, а вообще-то - пуркуа па? На войне все методы хороши и приемлемы - почему бы и нет.

- Чего ты хочешь? - устало повторила Адоня.
- Мира с тобой.
- На каких условиях?
- Ты оставишь мне Яссона Гондвика. Всё равно он мой, ты пришла слишком поздно.
- Зачем он тебе?
- Через него у меня будет всё - богатство, власть, признание. Он оставит мне всё это, причем добровольно. Я просто вступлю в права наследования.

- Хорошо, с Гондвиком мне понятно. Теперь ответь ещё на один вопрос.
- Тебя интересует, что взамен я дам тебе?
- Меня интересует, зачем тебе Лиента?

Эстебан усмехнулся и за этой усмешкой спрятал крохотную паузу замешательства.

- А кто сказал, что он мне нужен? Сейчас ты скажешь, что я пришёл в твой мир и забрал его. Но неплохо бы тебе вспомнить, что лугарина не я, а ты захотела привести сюда. Это вы вторглись в мой мир. Кстати, тебя никто не держит, ты вольна уйти, ты знаешь. А Лиенты здесь нет, есть Гондвик. А Гондвик мне нужен.

- Ты лжешь. Думаю, тебе нужен именно Лиента. А причина, которую ты пытаешься мне подсунуть, просто хитрость. Ночью ты сказал слова, о которых теперь очень сожалеешь. Ты даже пытаешься сделать вид, что ничего сказано не было. Я тебя огорчу: я всё хорошо помню. Если мы нежданно-негаданно ворвались в твой мир, как снег на голову, откуда у тебя такая осведомленность о нас и даже о тех, кто никогда здесь не был?

Эстебан задумчиво посмотрел на Адоню.

- Отдай мне Гондвика и уходи. Иначе можешь остаться здесь навсегда. Прежде, чем сказать "нет", вспомни, от чего собираешься отказаться, всё вспомни. И поверь - Лиенты здесь уже нет, а Гондвик мой.
- Ты не заметил маленькой оговорки, Эстебан.
- Какой? - чародей сощурил глаза, отчего взгляд сделался острым.

- Зачем ты просишь у меня то, что и так твоё? Говоришь, Гондвик твой? Ну бери, коль можешь.

http://www.proza.ru/2015/08/30/980


Рецензии
Только собралась, дочитывая главу, написать, зачем же чародей так выпрашивает Гондвика, как Адоня задала закономерный вопрос. Ох, темнит тот, кто скрывается под личиной Эстебана. Нужен ему Лиента, и Адоня нужна, и Андрей. А вот для какой цели?

Оксана Куправа   30.08.2015 16:20     Заявить о нарушении