Померанцевая пустошь. Сон-трава

Что держит меня в этом мире? Я стою в отрытом окне, ветер, вырывающийся будто снизу пропасти, у которой стоит мой дом, бьет мне в лицо. Что изменится, если я сделаю шаг? Что будет этому полю, яблоне, дому, если я поддамся ветру и сделаю шаг? Я закрываю глаза и представляю, как в открытое окно налетают желтые листья и хвоя, крыша окончательно проваливается, больше некому ее постоянно латать... Мороз рисует на стеклах свои картины, бревна скрипят от холода... Он наконец предоставлен сам себе, никто не мучает его печным огнем и дымом, хлопаньем двери и форточек.... Яблоня опустила до земли свои старые, уставшие ветки, на верхушке поселилась птичья семья.
Я открываю глаза, просыпаюсь от наваждения, плотно закрываю окно, в ветреную погоду меня всегда окунает в мир моих мыслей, будто ветер ударяясь о меня загоняет мою душу все глубже в тело, сдувая все связи с внешним миром.
Я выхожу в поле, нужно дойти до сосен и набрать шишек- скоро придут холода. Мелкая жесткая желтая трава накрывает все поле, только она и небо на многие километры вперед. Но если идти вправо, долго идти, три оборота солнца, у обрыва растут тонкие, больные сосны. Еще немного и они упадут вниз в ледяную неспокойную воду. Ночью я тоже иду, предпочитаю не спать травяной постели, тем более почти везде растет сон-трава и багульник на такой подушке можно и не проснуться больше.
На третий оборот солнца вижу наконец  очертания сосен, они кажутся совсем маленькими, игрушечными. Воздух здесь уже морской, соленый, мокрый.
Я в изнеможении сажусь на край обрыва: подо мной теперь уже другая пустыня, сине-черная со стадами белых пенистых барашков. Надо отдохнуть, забираюсь на плетеный гамак на сосне и тут же засыпаю.
Ах, да. Не знаю проклятие или дар. Я чувствую боль других живущих. Каждую ночь. Каждый раз, когда мой организм устает сопротивляться сну.
Я видела, как невозможно красивый и сильный лев бежит навстречу пуле браконьера, я видела через пелену боли, страха и обиды приближающийся силуэт чернокожего человека с ружьем.
Я видела через объектив фотоаппарата умирающих от голода детей, чувствовала кожей нетерпение и жажду стервятника рядом...
Я была огромным китом, захлебывавшимся в собственной крови рядом с китобойном судном...
Надо собирать шишки.
Часть 1. http://www.proza.ru/2015/08/28/913


Рецензии